Деловая игра «Речевое развитие детей в условиях реализации программы»

елена мизяк
Деловая игра «Речевое развитие детей в условиях реализации программы»

Цель: Развитие профессионального теоретического и практического мышления через активные методы обучения

Задачи:

• Актуализировать знания педагогов в образовательной области «Речевое развитие»

• Имитировать условия обучения участников деловой игры в процессе совместной соревновательной деятельности

• Формировать профессиональное творческое мышление

Форма проведения: деловая игра

Ход игры.

- Для того чтобы достичь цели, решить поставленные задачи, необходимо, по меньшей мере, четко представлять и понимать, к чему идти. Именно этим мы сегодня и займемся. Приглашаем вас на деловую игру «Образовательная область «Речевое развитие».

Педагоги делятся на две команды, выбираются капитаны команд.

«Разминка»

– задания для формирования психологической базы речи: развития слухового внимания, памяти, мышления.

Очко получает та команда, которая быстрее и правильнее будет давать ответ на загадку-обманку.

Этот зверь зимою спит,

Неуклюжий он на вид.

Любит ягоды и мед.

А зовется … бегемот? (Медведь)

Кто в густом лесу мелькает,

Рыжей шубкой полыхает?

Знает он в цыплятах толк!

Этот зверь зовется … волк? (Лиса)

Кто не дружит с ярким светом,

Под землей зимой и летом?

Носом он изрыл весь склон.

Это просто серый … слон? (Крот)

На дворе с утра игра — Разыгралась детвора.

Крики: “Шайбу!”, “Мимо!”, “Гол!”

Значит там игра … футбол? (Хоккей)

Ночью каждое оконце

Слабо освещает … солнце? (Луна)

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать … муравей? (Свинья)

В чаще, голову задрав,

Воет с голоду … жираф? (Волк)

С пальмы вниз, на пальму снова,

Ловко прыгает … корова? (Обезьяна)

Хвост веером, на голове корона,

Прекраснее нет птицы, чем … ворона? (Павлин)

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая … лисица? (Белка)

Вот она, красавица,

Вся переливается!

Принесли ее с мороза,

Это дерево - … береза? (Елка)

Много-много-много лет

Дарит нам подарки Дед,

Дарит елку, поздравленья,

Этот праздник - … День рожденья? (Новый год)

Белым снегом всё одето —

Значит, наступает … лето? (Зима)

1 задание «Воздушные шары»

Каждой команде раздаются по листу ватмана, клей и разрезанные на 2 части картинки – воздушные шарики двух цветов (желтые – одной команде, фиолетовые – другой). В одной части воздушного шара - термин, а во второй части – его определение (ответ). Нужно найти соответствующие половинки шариков, сложить и наклеить их на лист ватмана. После окончания работы, правильность выполнения задания проверяется командой соперников.

Используемый глоссарий:

АНТОНИМЫ – это слова противоположные по смыслу

ГЛАГОЛЫ ТОЧНЫЕ – это глаголы, точно отражающие действие (белка не ест, а грызет орех)

ИМПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ – это понимание речи.

КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ - это умение общаться и устанавливать речевой контакт.

МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА – это когда одно слово имеет несколько значений (глазок - у картошки, у двери.)

ОБОБЩЕНИЕ – это объединение понятий, предметов по определённому признаку

ПРЕДЛОЖЕНИЯ СЛОЖНОСОЧИНЁННЫЕ - это простые предложения, соединенные союзами а, но, да, и.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ – это простые предложения, соединяющиеся союзами потому что, что, когда, где, так как.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА РЕЧИ – это состояние психических процессов: памяти, мышления, внимания, восприятия.

СИНОНИМЫ – это слова близкие по значению.

ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ - это способность человека к анализу и синтезу речевых звуков, к различению речевых звуков между собой.

ЭКСПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ – это активная речь. И т. п.

2 задание «Мозговая атака»

- На полу две дорожки, из трех обручей каждаяДля каждого подобраны по 3 задания. Участник переходит к следующему вопросу только после того, как дан исчерпывающий ответ на предыдущий.

1. Исправьте ошибки в предложении: 1 вариант. В моем гардеробе много польт (пальто, чулок, носок (носков, туфлей (тУфель).

2. 2 вариант. В кондитерском отделе продается много пирожин (пирожных, тортОв (тОртов, вафлей (вафель)

3. Расставьте ударение правильно: 1 вариант. ДОсуг или досУг: звОнит или звонИт; твОрог или творОг.

Задание: II

1. Назовите и продемонстрируйте любое упражнения для развития артикуляционного аппарата (например: «лошадка», «чашечка», «маляр», «заборчик», «грибок», «блинчик» и т. п.)

2. Вспомните слово из пяти слогов (слова для справок: мороженое, электричество, математика, воспитание, обучение, аппликация, рисование, мнемотехника, профилактика и др.) и покажите способы деления слова на слоги (приемы: хлопки, прыжки, шаги и т. п.)

3 задание

1. Замените предложения пословицей

Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан) – Шила в мешке не утаишь

Бойся тихой реки, а не шумной (Греция) – В тихом омуте черти водятся

Ошпаренный петух от дождя убегает (Франция) – Обжегшийся на молоке, дует на воду Сын леопарда – тоже леопард (Африка) – Яблоко от яблони недалеко падает.. Молчаливый рот – золотой рот (Германия) – Слово серебро – молчанье золото.. Тот не заблудится, кто спрашивает (Ирландия) – Язык до Киева доведет

Подберите к поговорке сказку, которая подходит ей по смыслу

1. Не в золоте счастье. (Курочка Ряба)

2. Чьи хоромы, того и хлеб. (Три медведя)

3. Не верь речам, где меду слишком, не будь самоуверен слишком. (Колобок)

.

4. Вместе вдвое, дело любое, спорится друзья. (Репка)

5. В тесноте, да не в обиде. (Рукавичка)

6. Захотел побыть волк в овечьей шкуре, да не вышло. (Волк и семеро козлят)

.

Вспомните, кто говорил такие волшебные слова:

1. «По щучьему веленью, по-моему, хотенью…»

2. «Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!»

3. «Спи, глазок, спи, другой!»

4. «Тепло ль тебе, девица, тепло ль тебе красная?»

5. «Как мне не печалиться, серый волк, остался я без доброго коня…»

6. «Несу косу на плечи, хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!»

Закончите пословицу:

1. «Что написано пером…» (не вырубишь топором)

2. «Не плюй в колодец…» (пригодится – воды напиться)

3. «Не имей сто рублей…» (а имей сто друзей)

4. «Семь раз отмерь…» (один раз отрежь)

5. «Что посеешь…» (то и пожнешь)

6. «Любишь кататься…» (люби и саночки возить)

7. «Хочешь, есть калачи…» (Не сиди на печи)

8. «Не красна изба углами…» (А красна – пирогами)

К какому виду творчества это относится?

1. «Как аукнется, так и откликнется» (пословица)

2. «На дворе трава – на траве дрова» (Скороговорка)

3. «Ехала деревня мимо мужика, вдруг из-под воротни лают ворота» (Небылица.)

4. «Катя, Катя, Катюха, оседлала петуха, а петух заржал, на базар побежал» (Потешка)

5. «В некотором царстве, в некотором государстве…» (Сказка)

6. «Ехала машина темным лесом,

За каким-то интересом.

Инти-инти-интерес,

Выходи на букву С» (Считалка)

Загадки:

а) Весь мир кормлю, а сама не ем (земля).

б) Цветы ангельские, а коготки дьявольские (роза).

в) Бежать, бежать, не добежать, лететь, лететь-не долететь (горизонт).

г) Спит на земле, а утром исчезает (роса).

«Составь слово из слогов и отгадай сказку»

(в форме финвордов)

Команды получают карточки с заданием (разные) и выполняют в течение 2 минут. Учитывается скорость работы и правильность. Ответы необходимо написать под каждым заданием. В наборе слогов зашифрованы русские народные сказки.

Кашечрохав («Хаврошечка»).

Боклоко («Колобок»)

Зоркомо («Морозко»)

Очвокамйюд Дюймовочка

Дыродйом Мойдодыр

Гукароснеч («Снегурочка»)

Комерет («Теремок»)

Щеинакатар («Тараканище»)

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС до «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» Современное гуманистически ориентированное.

Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы в условиях введения ФГОС до Доклад к педагогическому совету №2 «Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы в условиях введения.

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС до «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» МБДОУ Д/С № 5 Воспитатель Бондаренко.

Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС до «Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» Правильно говорить в наше время могут не многие. Своей речью мы пользуемся.

Деловая игра для педагогов «Речевое развитие» Деловая игра для воспитателей «Речевое развитие» Выполнила Попова Л. В. МКДОУ детский сад «Колосок» декабрь 2016 год. Ведущая:.

Консультация «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» Консультация для родителей: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС.

Педсовет в форме деловой игры «Речевое развитие детей раннего возраста в условиях реализации программы» Протокол педагогического совета № 2 от 31.01.2018г. Тема: «Речевое развитие детей раннего возраста в условиях реализации программы» Цель:.

Педагогический совет — деловая игра «Познавательно-речевое развитие дошкольников» Педагогический совет - деловая игра "Познавательно-речевое развитие дошкольников" Подготовка 1. Для уточнения своих знаний педагогам предлагается.

Педсовет «Речевое развитие дошкольников в условиях реализации образовательной программы ДОУ» Липова Лариса Леонидовна г. Омск, БДОУ г. Омска «Детский сад № 241» ст. воспитатель Педсовет по теме: «Речевое развитие дошкольников в условиях.

Развитие коммуникативной активности в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» Одно из основных направлений отечественной педагогики сегодня обращено к духовно-нравственным ценностям Российского образования и воспитания.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Деловая игра «Речевое развитие детей в условиях реализации программы»
Опубликовано: 20 августа 2018 в 20:22
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

Фотоочерк «День космоса на МAAM» (из опыта рабыты)
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...
Фольклор русского народа. Сказки волшебные и бытовые (часть 2)
В некоторых сказках особенности героев раскрываются не сразу: в глазах других персонажей он может вначале представляться иным. Иван-царевич —герой самых...
Конспект занятия в группе предшкольной подготовки «Я пойду в школу. Складываю и вычитаю»
Предмет: ФЭМП Класс: предшкольная подготовка ФИО учителя: Бауман Н. А. Тема УМК Я пойду в школу. Складываю и вычитаю. Тема раздела 4. Математическое...