Татьяна Терехова
Педсовет в форме деловой игры «Речевое развитие детей раннего возраста в условиях реализации программы»
▼ Скачать + Заказать документы
Протокол педагогического совета № 2
от 31.01.2018г.
Тема: «Речевое развитие детей раннего возраста в условиях реализации программы»
Цель: Развитие профессионального теоретического и практического мышления через активные методы обучения
Задачи:
• Актуализировать знания педагогов в образовательной области «Речевое развитие»
Публикация «Педсовет в форме деловой игры „Речевое развитие детей раннего возраста в условиях реализации программы“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
• Имитировать условия обучения участников деловой игры в процессе совместной соревновательной деятельности
• Формировать профессиональное творческое мышление
Форма проведения : деловая игра
Ход: Проверка выполнения решения предыдущего педсовета.
Деловая игра. Ведущий старший воспитатель Терехова Т. А.
- Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, эта образовательная область «включает владение речью, как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».
О какой образовательной области программы идет речь (Выслушиваются ответы участников.)
Ход игры.
- Для того чтобы достичь цели, решить поставленные задачи, необходимо, по меньшей мере, четко представлять и понимать, к чему идти. Именно этим мы сегодня и займемся. Приглашаем вас на деловую игру «Образовательная область «Речевое развитие».
Педагоги делятся на три команды, выбираются капитаны команд.
1 этап «Разминка»
– задания для формирования психологической базы речи: развития слухового внимания, памяти, мышления.
Очко получает та команда, которая быстрее и правильнее будет давать ответ на загадку-обманку. (отвечали все члены команд хором, поэтому получили все команды по два очка).
Этот зверь зимою спит,
Неуклюжий он на вид.
Любит ягоды и мед.
А зовется … бегемот? (Медведь)
Кто в густом лесу мелькает,
Рыжей шубкой полыхает?
Знает он в цыплятах толк!
Этот зверь зовется … волк? (Лиса)
Кто не дружит с ярким светом,
Под землей зимой и летом?
Носом он изрыл весь склон.
Это просто серый … слон? (Крот)
На дворе с утра игра — Разыгралась детвора.
Крики: “Шайбу!”, “Мимо!”, “Гол!”
Значит там игра … футбол? (Хоккей)
Ночью каждое оконце
Слабо освещает … солнце? (Луна)
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать … муравей? (Свинья)
В чаще, голову задрав,
Воет с голоду … жираф? (Волк)
С пальмы вниз, на пальму снова,
Ловко прыгает … корова? (Обезьяна)
Хвост веером, на голове корона,
Прекраснее нет птицы, чем … ворона? (Павлин)
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая … лисица? (Белка)
Вот она, красавица,
Вся переливается!
Принесли ее с мороза,
Это дерево - … береза? (Елка)
Много-много-много лет
Дарит нам подарки Дед,
Дарит елку, поздравленья,
Этот праздник - … День рожденья? (Новый год)
Белым снегом всё одето —
Значит, наступает … лето? (Зима)
2 этап «Воздушные шары»
– уточнение терминологии, встречающейся в разделе «Образовательная область «Речевое развитие»
Каждой команде раздаются по листу ватмана, клей и разрезанные на 2 части картинки – воздушные шарики трех цветов (желтые – одной команде, фиолетовые – другой, розовые - третей). В одной части воздушного шара - термин, а во второй части – его определение (ответ). Нужно найти соответствующие половинки шариков, сложить и наклеить их на лист ватмана. После окончания работы, правильность выполнения задания проверяется командой соперников.
Используемый глоссарий:
ФГОС - Совокупность обязательных требований
к дошкольному образованию.
Педагогическая диагностика - Оценка индивидуального развития детей,
связанная с оценкой эффективности педагогических действий и
лежащая в основе их дальнейшего планирования.
Инклюзивное образование - Обеспечение равного доступа к образованию
для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
АНТОНИМЫ – это слова противоположные по смыслу
ГЛАГОЛЫ ТОЧНЫЕ – это глаголы, точно отражающие действие (белка не ест, а грызет орех)
ИМПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ – это понимание речи.
КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ - это умение общаться и устанавливать речевой контакт.
МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА – это когда одно слово имеет несколько значений (глазок - у картошки, у двери.)
ОБОБЩЕНИЕ – это объединение понятий, предметов по определённому признаку
ПРЕДЛОЖЕНИЯ СЛОЖНОСОЧИНЁННЫЕ - это простые предложения, соединенные союзами а, но, да, и.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ – это простые предложения, соединяющиеся союзами потому что, что, когда, где, так как.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА РЕЧИ – это состояние психических процессов: памяти, мышления, внимания, восприятия.
СИНОНИМЫ – это слова близкие по значению.
ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ - это способность человека к анализу и синтезу речевых звуков, к различению речевых звуков между собой.
ЭКСПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ – это активная речь. И т. п.
(Победила команда, которая собирала желтые шары.)
3 этап «Мозговая атака»
- На полу три дорожки, из трех обручей каждая. Этот этап игры – для капитанов команд. Для каждого подобраны по 3 задания. Если у капитана возникают затруднения, члены его команды помогают выполнить задание. Участник переходит к следующему вопросу только после того, как дан исчерпывающий ответ на предыдущий.
Задания: I
1. Исправьте ошибки в предложении: 1 вариант. В моем гардеробе много польт (пальто, чулок, носок (носков, туфлей (тУфель).
2. 2 вариант. В кондитерском отделе продается много пирожин (пирожных, тортОв (тОртов, вафлей (вафель, конфет.
3. Расставьте ударение правильно: 1 вариант. ДОсуг или досУг: звОнит или звонИт; твОрог или творОг.
Задание: II
1. Назовите и продемонстрируйте любое упражнения для развития артикуляционного аппарата ( например: «лошадка», «чашечка», «маляр», «заборчик», «грибок», «блинчик» и т. п.)
2. Вспомните слово из пяти слогов ( слова для справок: мороженое, электричество, математика, воспитание, обучение, аппликация, рисование, мнемотехника, профилактика и др.) и покажите способы деления слова на слоги ( приемы: хлопки, прыжки, шаги и т. п.)
3. Продемонстрируйте любое упражнение из «пальчиковых игр».
Задание: III
1. Замените предложения пословицей
Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан) – Шила в мешке не утаишь
2. Замените предложения пословицей
Бойся тихой реки, а не шумной (Греция) – В тихом омуте черти водятся
3. Замените предложения пословицей
Ошпаренный петух от дождя убегает (Франция) – Обжегшийся на молоке, дует на воду
4 Этап – Отчет членов команды по самообразованию.
Остальные члены команды проводят презентацию речевого дидактического пособия или материала, сделанного самостоятельно, применяемого в речевой деятельности детей.
Подводим итоги деловой игры. (По количеству очков победила одна из команд, но было принято решение, что победила «дружба» и активное участие всех членов команды.)
Решение педагогического совета
1. Использовать в практике работы современные эффективные технологии речевого развития детей с учетом их индивидуальных особенностей.
всем воспитателям постоянно
2. Использовать создание проблемных ситуаций на занятиях и в свободное время, побуждающих к активизации речевой деятельности детей.
всем воспитателям постоянно
3. Отражать в календарных планах индивидуальную работу по развитию активной речи детей.
всем воспитателям постоянно
4. Признать работу педагогов положительной и продолжить работу по развитию речи детей раннего возраста в дальнейшем.