МААМ-картинки

Педсовет в форме деловой игры «Речевое развитие детей раннего возраста в условиях реализации программы»

Татьяна Терехова
Педсовет в форме деловой игры «Речевое развитие детей раннего возраста в условиях реализации программы»

Протокол педагогического совета № 2

от 31.01.2018г.

Тема: «Речевое развитие детей раннего возраста в условиях реализации программы»

Цель: Развитие профессионального теоретического и практического мышления через активные методы обучения

Задачи:

• Актуализировать знания педагогов в образовательной области «Речевое развитие»

Публикация «Педсовет в форме деловой игры „Речевое развитие детей раннего возраста в условиях реализации программы“» размещена в разделах

• Имитировать условия обучения участников деловой игры в процессе совместной соревновательной деятельности

Формировать профессиональное творческое мышление

Форма проведения : деловая игра

Ход: Проверка выполнения решения предыдущего педсовета.

Деловая игра. Ведущий старший воспитатель Терехова Т. А.

- Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, эта образовательная область «включает владение речью, как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

О какой образовательной области программы идет речь (Выслушиваются ответы участников.)

Ход игры.

- Для того чтобы достичь цели, решить поставленные задачи, необходимо, по меньшей мере, четко представлять и понимать, к чему идти. Именно этим мы сегодня и займемся. Приглашаем вас на деловую игру «Образовательная область «Речевое развитие».

Педагоги делятся на три команды, выбираются капитаны команд.

1 этап «Разминка»

– задания для формирования психологической базы речи: развития слухового внимания, памяти, мышления.

Очко получает та команда, которая быстрее и правильнее будет давать ответ на загадку-обманку. (отвечали все члены команд хором, поэтому получили все команды по два очка).

Этот зверь зимою спит,

Неуклюжий он на вид.

Любит ягоды и мед.

А зовется … бегемот? (Медведь)

Кто в густом лесу мелькает,

Рыжей шубкой полыхает?

Знает он в цыплятах толк!

Этот зверь зовется … волк? (Лиса)

Кто не дружит с ярким светом,

Под землей зимой и летом?

Носом он изрыл весь склон.

Это просто серый … слон? (Крот)

На дворе с утра игра — Разыгралась детвора.

Крики: “Шайбу!”, “Мимо!”, “Гол!”

Значит там игра … футбол? (Хоккей)

Ночью каждое оконце

Слабо освещает … солнце? (Луна)

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать … муравей? (Свинья)

В чаще, голову задрав,

Воет с голоду … жираф? (Волк)

С пальмы вниз, на пальму снова,

Ловко прыгает … корова? (Обезьяна)

Хвост веером, на голове корона,

Прекраснее нет птицы, чем … ворона? (Павлин)

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая … лисица? (Белка)

Вот она, красавица,

Вся переливается!

Принесли ее с мороза,

Это дерево - … береза? (Елка)

Много-много-много лет

Дарит нам подарки Дед,

Дарит елку, поздравленья,

Этот праздник - … День рожденья? (Новый год)

Белым снегом всё одето —

Значит, наступает … лето? (Зима)

2 этап «Воздушные шары»

– уточнение терминологии, встречающейся в разделе «Образовательная область «Речевое развитие»

Каждой команде раздаются по листу ватмана, клей и разрезанные на 2 части картинки – воздушные шарики трех цветов (желтые – одной команде, фиолетовые – другой, розовые - третей). В одной части воздушного шара - термин, а во второй части – его определение (ответ). Нужно найти соответствующие половинки шариков, сложить и наклеить их на лист ватмана. После окончания работы, правильность выполнения задания проверяется командой соперников.

Используемый глоссарий:

ФГОС - Совокупность обязательных требований

к дошкольному образованию.

Педагогическая диагностика - Оценка индивидуального развития детей,

связанная с оценкой эффективности педагогических действий и

лежащая в основе их дальнейшего планирования.

Инклюзивное образование - Обеспечение равного доступа к образованию

для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

АНТОНИМЫ – это слова противоположные по смыслу

ГЛАГОЛЫ ТОЧНЫЕ – это глаголы, точно отражающие действие (белка не ест, а грызет орех)

ИМПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ – это понимание речи.

КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ - это умение общаться и устанавливать речевой контакт.

МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА – это когда одно слово имеет несколько значений (глазок - у картошки, у двери.)

ОБОБЩЕНИЕ – это объединение понятий, предметов по определённому признаку

ПРЕДЛОЖЕНИЯ СЛОЖНОСОЧИНЁННЫЕ - это простые предложения, соединенные союзами а, но, да, и.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ – это простые предложения, соединяющиеся союзами потому что, что, когда, где, так как.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА РЕЧИ – это состояние психических процессов: памяти, мышления, внимания, восприятия.

СИНОНИМЫ – это слова близкие по значению.

ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ - это способность человека к анализу и синтезу речевых звуков, к различению речевых звуков между собой.

ЭКСПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ – это активная речь. И т. п.

(Победила команда, которая собирала желтые шары.)

3 этап «Мозговая атака»

- На полу три дорожки, из трех обручей каждая. Этот этап игры – для капитанов команд. Для каждого подобраны по 3 задания. Если у капитана возникают затруднения, члены его команды помогают выполнить задание. Участник переходит к следующему вопросу только после того, как дан исчерпывающий ответ на предыдущий.

Задания: I

1. Исправьте ошибки в предложении: 1 вариант. В моем гардеробе много польт (пальто, чулок, носок (носков, туфлей (тУфель).

2. 2 вариант. В кондитерском отделе продается много пирожин (пирожных, тортОв (тОртов, вафлей (вафель, конфет.

3. Расставьте ударение правильно: 1 вариант. ДОсуг или досУг: звОнит или звонИт; твОрог или творОг.

Задание: II

1. Назовите и продемонстрируйте любое упражнения для развития артикуляционного аппарата ( например: «лошадка», «чашечка», «маляр», «заборчик», «грибок», «блинчик» и т. п.)

2. Вспомните слово из пяти слогов ( слова для справок: мороженое, электричество, математика, воспитание, обучение, аппликация, рисование, мнемотехника, профилактика и др.) и покажите способы деления слова на слоги ( приемы: хлопки, прыжки, шаги и т. п.)

3. Продемонстрируйте любое упражнение из «пальчиковых игр».

Задание: III

1. Замените предложения пословицей

Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан) – Шила в мешке не утаишь

2. Замените предложения пословицей

Бойся тихой реки, а не шумной (Греция) – В тихом омуте черти водятся

3. Замените предложения пословицей

Ошпаренный петух от дождя убегает (Франция) – Обжегшийся на молоке, дует на воду

4 Этап – Отчет членов команды по самообразованию.

Остальные члены команды проводят презентацию речевого дидактического пособия или материала, сделанного самостоятельно, применяемого в речевой деятельности детей.

Подводим итоги деловой игры. (По количеству очков победила одна из команд, но было принято решение, что победила «дружба» и активное участие всех членов команды.)

Решение педагогического совета

1. Использовать в практике работы современные эффективные технологии речевого развития детей с учетом их индивидуальных особенностей.

всем воспитателям постоянно

2. Использовать создание проблемных ситуаций на занятиях и в свободное время, побуждающих к активизации речевой деятельности детей.

всем воспитателям постоянно

3. Отражать в календарных планах индивидуальную работу по развитию активной речи детей.

всем воспитателям постоянно

4. Признать работу педагогов положительной и продолжить работу по развитию речи детей раннего возраста в дальнейшем.

Публикации по теме:

Фрагмент педагогического совета в форме деловой игры «Математический ринг» Видео Педсовет №2 — деловая игра «Математический ринг» Тема: «Формирование элементарных математических представлений в интеграции с другими видами.

Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна» Конспект открытой НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Составил: учитель – логопед Емельянова С. Б. Тема:.

Педагогический совет в форме деловой игры «Спорт и мы» Форма проведения: Круглый стол. Время проведения октябрь. ЦЕЛЬ:уточнить знания педагогов о различных видах спорта. Активно принимать участие.

Педсовет в форме деловой игры «Сюжетно-ролевая игра» Форма проведения: Деловая игра. Цель: объединить усилия коллектива МДОУ для повышения уровня организации сюжетно- ролевой игры, использования.

Педсовет в форме педагогического путешествия на тему «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения» В работе с педагогическим коллективом в ДОУ используются разнообразные формы методической работы: педагогические советы, семинары, консультации,.

План по самообразованию «Речевое развитие детей в условиях реализации ФГОС ДО» Тема: «Речевое развитие детей в условиях реализации ФГОС ДО». Актуальность: Федеральные государственный образовательный стандарт основной.

Познавательное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заинтересованностью со стороны государства.

Карта самообразования воспитателя по теме «Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС» КАРТА САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ФИО Блудова Елена Алексеевна Место работы:___МДОУ №12 «Берёзка», Кочубеевский район, с. Кочубеевское Название.

Развитие речи детей раннего возраста посредством реализации направления «Художественно-эстетическое развитие» Любой из нас пришёл на свет на этот Творить добро, надеяться, любить, Смеяться, плакать, но при всём при этом Должны мы научиться говорить….

Родительское собрание в форме деловой игры «Стили семейного воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Стили семейного воспитания» Родительское собрание в форме деловой игры Тема: «Стили семейного воспитания» 14 декабря 2017г. в Филиале МАДОУ №2 «Родничок» - детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет в форме деловой игры «Речевое развитие детей раннего возраста в условиях реализации программы»
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 14:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД