Людмила Попова
Деловая игра для педагогов «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
«Речевое развитие»
Выполнила Попова Л. В.
МКДОУ детский сад «Колосок»
декабрь 2016 год.
Ведущая: Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня у нас необычная встреча, а назовем мы ее деловой игрой по речевому развитию.
Цель сегодняшнего мероприятия: активизировать деятельность педагогов. Способствовать приобретению ими опыта коллективной работы;
Представляю вам жюри:
Публикация «Деловая игра для педагогов „Речевое развитие“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Председатель жюри: Лещева Н. Я
члены жюри: Рыжкова Н. В
Итак, мы начинаем, первая часть игры - теоретическая: я задаю вопросы, вы отвечаете, жюри оценивает каждый правильный ответ по пятибалльной системе.
1 ЗАДАНИЕ: Придумать название команды и девиз.
2 ЗАДАНИЕ «Вопросы» :
1. Перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста.
• Словарная работа (понимать и называть слова).
• Звуковая культура речи.
• Формировать грамматический строй речи.
2. Что мы понимаем под развитием речи ребенка?
• Развитие речи - это творческий процесс, который формируется в результате восприятия речи взрослого, собственной речевой активности и элементарного осознания явлении языка и речи.
3. Каковы задачи словарной работы?
• Обогащение, расширение, активизация словарного запаса детей.
4. Что включает в себя работа по формированию грамматического строя речи дошкольников?
• Работу над морфологией (изменение по родам, числам, падежам, лексикой (образование одного слова на базе другого, синтаксисом (построение простых и сложных предложений).
5. Что такое диалог?
• Диалог - это разговор двух или нескольких лиц на тему, связанную с какой - либо ситуацией.
6. Что такое монолог?
• Монолог - это речь одного собеседника, обращенная к слушателям.
7. Рассказ - описание - это.
• Рассказ - описание - это текст, который начинается с общего тезиса, определяющего и называющего предмет ил объект; затем идет перечисление признаков, свойств, качеств, действий; завершает описание итоговая фраза, дающая оценку предмету или показывающая отношение к нему.
8. Рассказ - повествование - это.
• Рассказ - повествование - это рассказ, сюжет, которого развивается во времени.
3 ЗАДАНИЕ. «Рассказ»
Каждая команда читает небольшие рассказы выразительно, с интонацией.
• Рассказы "Поэты", "Телезритель Тимка".
(Приложение 1)
4 ЗАДАНИЕ «ПОСЛОВИЦЫ»
1. Найдите лишнюю пословицу:
• "Хвастать - не косить, спина не болит".
• "Не спеши языком - торопи делом".
• "Язык до Киева доведет".
• "От слова до дела - сто перегонов".
2. Изобразите любую пословицу.
3. Найдите пары:
• "Кто грамоте горазд, тому не пропасть".
• "Руби дерево по себе".
• "Знания никому не в тягость".
• "Без корня и полынь не растет".
• "Родимая сторона - мать, чужая - мачеха".
• "По Сеньке и шапка".
4. Творческий конкурс.
Выходят по одному участнику от каждой команды. Нужно нарисовать пословицу так, чтобы противоположная команда смогла ее «прочитать». Дается 1 минута.
Для первой команды «Не плюй в колодец: случится воды напиться»
Для второй команды: «Без труда не вытянешь рыбку из пруда»
5. Блиц – опрос команд. Вспомните пословицы, противоположные по смыслу данной: Мал золотник, да дорог» Большой золотник, Да не нужен» (Пример)
Для первой команды:
Коротка ночь до зари, коли много работы» (долог день до вечера, когда делать нечего)
Быстро передвигаться – далеко не уедешь. (Тише едешь – дальше будешь)
У чужих плохо, а у себя еще хуже. (В гостях хорошо, а дома лучше)
Для второй команды:
Красив дом без углов, а не красив без выпечки. (Не красна изба углами, а красна пирогами)
Кто поздно ложиться, у того ничего и нет. (Кто рано встает, тому бог подает)
Что не посадишь, то и не вырастет. (Что посеешь, то и пожнешь)
5 ЗАДАНИЕ СКАЗКИ
. 1. Практическая часть.
Покажите сценку – пантомиму одной из предложенных сказок от начала и до конца так, чтобы команда противников могла узнать ее. На подготовку 2 минуты.
Для первой команды: «Теремок»
Для второй команды: «Колобок»
2. Игра «Расскажи сказку по-другому»
Цель: научить рассказывать сказку от начала и до конца от лица героя сказки или предмета. Выходят по 1 человеку от команды.
Образец:
сказка «Колобок» от лица тропинки, проходящей рядом с домом: «Я – тропинка извилистая. Недалеко от меня дом стоит красивый. Слышу я, что как-то раз Дед Бабке говорит: «Бабка, испеки колобок». Долго не было Бабки, смотрю, она к окну подошла и положила колобок, чтобы он остыл немножко. Колобок лежал, лежал, а потом упал на меня и покатился. Он был тепленький, мягкий, кругленький. Катится, катится, а навстречу ему зайчик …и т. п. таким образом, рассказываем сказку до конца, применяя знания о произведениях художественной литературы на практике.
Задание для группы №1.
«Рукавичка» от лица рукавички
Задание для группы №2.
«Три медведя» Расскажите сказку от лица Михайло Потапыча.
6 ЗАДАНИЕ СКОРОГОВОРКИ
Выходят по одному участнику от каждой команды. Участник должен произнести предложенную скороговорку – медленно, быстрее, быстро.
Для первой команды: «Перепел перепелку и перепелят в перелеске прятал от ребят»
Для второй команды: «Тетерев сидел у Терентия в клетке, а тетерка с тетеревятами в лесу на ветке»
Ведущая: Сейчас попросим жюри подвести итоги.
ИТОГИ ЖЮРИ
Награждение благодарственными письмами!
Уважаемые игроки и жюри попрошу вас на небольших липких листочках написать пожелания рекомендации, ваше настроение после игры. приклеить их на этот «Чемоданчик»«Наполнить его богажом» и этот богаж я возьму с собой, который пригадиться мне в дальнейшей работе.
Ведущая:
Спасибо всем участникам за игру. Надеюсь, что она не прошла для вас даром. Будьте добрее друг к другу. Берегите друзей. Пусть сбудутся все добрые предсказания! Пусть в ваших семьях будет лад и согласие! Спасибо членам жюри за строгие оценки. Желаю всем здоровья, удачи, успехов, необъятной жизненной энергии на ниве педагогического труда.