МААМ-картинки

Деловая игра для педагогов «Речевое развитие»

Людмила Попова
Деловая игра для педагогов «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Деловая игра для воспитателей

«Речевое развитие»

Выполнила Попова Л. В.

МКДОУ детский сад «Колосок»

декабрь 2016 год.

Ведущая: Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня у нас необычная встреча, а назовем мы ее деловой игрой по речевому развитию.

Цель сегодняшнего мероприятия: активизировать деятельность педагогов. Способствовать приобретению ими опыта коллективной работы;

Представляю вам жюри:

Публикация «Деловая игра для педагогов „Речевое развитие“» размещена в разделах

Председатель жюри: Лещева Н. Я

члены жюри: Рыжкова Н. В

Итак, мы начинаем, первая часть игры - теоретическая: я задаю вопросы, вы отвечаете, жюри оценивает каждый правильный ответ по пятибалльной системе.

1 ЗАДАНИЕ: Придумать название команды и девиз.

2 ЗАДАНИЕ «Вопросы» :

1. Перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста.

• Словарная работа (понимать и называть слова).

• Звуковая культура речи.

• Формировать грамматический строй речи.

Развивать связную речь.

2. Что мы понимаем под развитием речи ребенка?

Развитие речи - это творческий процесс, который формируется в результате восприятия речи взрослого, собственной речевой активности и элементарного осознания явлении языка и речи.

3. Каковы задачи словарной работы?

• Обогащение, расширение, активизация словарного запаса детей.

4. Что включает в себя работа по формированию грамматического строя речи дошкольников?

• Работу над морфологией (изменение по родам, числам, падежам, лексикой (образование одного слова на базе другого, синтаксисом (построение простых и сложных предложений).

5. Что такое диалог?

• Диалог - это разговор двух или нескольких лиц на тему, связанную с какой - либо ситуацией.

6. Что такое монолог?

• Монолог - это речь одного собеседника, обращенная к слушателям.

7. Рассказ - описание - это.

• Рассказ - описание - это текст, который начинается с общего тезиса, определяющего и называющего предмет ил объект; затем идет перечисление признаков, свойств, качеств, действий; завершает описание итоговая фраза, дающая оценку предмету или показывающая отношение к нему.

8. Рассказ - повествование - это.

• Рассказ - повествование - это рассказ, сюжет, которого развивается во времени.

3 ЗАДАНИЕ. «Рассказ»

Каждая команда читает небольшие рассказы выразительно, с интонацией.

• Рассказы "Поэты", "Телезритель Тимка".

(Приложение 1)

4 ЗАДАНИЕ «ПОСЛОВИЦЫ»

1. Найдите лишнюю пословицу:

• "Хвастать - не косить, спина не болит".

• "Не спеши языком - торопи делом".

• "Язык до Киева доведет".

• "От слова до дела - сто перегонов".

2. Изобразите любую пословицу.

3. Найдите пары:

• "Кто грамоте горазд, тому не пропасть".

• "Руби дерево по себе".

• "Знания никому не в тягость".

• "Без корня и полынь не растет".

• "Родимая сторона - мать, чужая - мачеха".

• "По Сеньке и шапка".

4. Творческий конкурс.

Выходят по одному участнику от каждой команды. Нужно нарисовать пословицу так, чтобы противоположная команда смогла ее «прочитать». Дается 1 минута.

Для первой команды «Не плюй в колодец: случится воды напиться»

Для второй команды: «Без труда не вытянешь рыбку из пруда»

5. Блиц – опрос команд. Вспомните пословицы, противоположные по смыслу данной: Мал золотник, да дорог» Большой золотник, Да не нужен» (Пример)

Для первой команды:

Коротка ночь до зари, коли много работы» (долог день до вечера, когда делать нечего)

Быстро передвигаться – далеко не уедешь. (Тише едешь – дальше будешь)

У чужих плохо, а у себя еще хуже. (В гостях хорошо, а дома лучше)

Для второй команды:

Красив дом без углов, а не красив без выпечки. (Не красна изба углами, а красна пирогами)

Кто поздно ложиться, у того ничего и нет. (Кто рано встает, тому бог подает)

Что не посадишь, то и не вырастет. (Что посеешь, то и пожнешь)

5 ЗАДАНИЕ СКАЗКИ

. 1. Практическая часть.

Покажите сценку – пантомиму одной из предложенных сказок от начала и до конца так, чтобы команда противников могла узнать ее. На подготовку 2 минуты.

Для первой команды: «Теремок»

Для второй команды: «Колобок»

2. Игра «Расскажи сказку по-другому»

Цель: научить рассказывать сказку от начала и до конца от лица героя сказки или предмета. Выходят по 1 человеку от команды.

Образец:

сказка «Колобок» от лица тропинки, проходящей рядом с домом: «Я – тропинка извилистая. Недалеко от меня дом стоит красивый. Слышу я, что как-то раз Дед Бабке говорит: «Бабка, испеки колобок». Долго не было Бабки, смотрю, она к окну подошла и положила колобок, чтобы он остыл немножко. Колобок лежал, лежал, а потом упал на меня и покатился. Он был тепленький, мягкий, кругленький. Катится, катится, а навстречу ему зайчик …и т. п. таким образом, рассказываем сказку до конца, применяя знания о произведениях художественной литературы на практике.

Задание для группы №1.

«Рукавичка» от лица рукавички

Задание для группы №2.

«Три медведя» Расскажите сказку от лица Михайло Потапыча.

6 ЗАДАНИЕ СКОРОГОВОРКИ

Выходят по одному участнику от каждой команды. Участник должен произнести предложенную скороговорку – медленно, быстрее, быстро.

Для первой команды: «Перепел перепелку и перепелят в перелеске прятал от ребят»

Для второй команды: «Тетерев сидел у Терентия в клетке, а тетерка с тетеревятами в лесу на ветке»

Ведущая: Сейчас попросим жюри подвести итоги.

ИТОГИ ЖЮРИ

Награждение благодарственными письмами!

Уважаемые игроки и жюри попрошу вас на небольших липких листочках написать пожелания рекомендации, ваше настроение после игры. приклеить их на этот «Чемоданчик»«Наполнить его богажом» и этот богаж я возьму с собой, который пригадиться мне в дальнейшей работе.

Ведущая:

Спасибо всем участникам за игру. Надеюсь, что она не прошла для вас даром. Будьте добрее друг к другу. Берегите друзей. Пусть сбудутся все добрые предсказания! Пусть в ваших семьях будет лад и согласие! Спасибо членам жюри за строгие оценки. Желаю всем здоровья, удачи, успехов, необъятной жизненной энергии на ниве педагогического труда.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ «Дети с ОВЗ» Деловая игра "Ребенок с ОВЗ". Семинар-практикум ___ Оборудование: видеопроектор, компьютер, письменные.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Игра — ведущий вид деятельности дошкольников» Тема "Игра-ведущий вид деятельности дошкольников" Цель: Транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме «Игровая деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «На пути к совершенству» Провела: воспитатель МДОБУ №4 «Лукоморье» Мартынова Е. К. Цель: активизировать деятельность педагогов, способствовать приобретению опыта.

Деловая игра по экологическому воспитанию для педагогов ДОУ «Робинзонада» Деловая игра для воспитателей по экологическому воспитанию «Робинзонада». Старший воспитатель МАДОУ Детский сад №1 общеразвивающего вида.

Деловая игра для педагогов «Физкультурно-педагогический забег» Задачи: Систематизировать знания педагогов по данной теме. Развить творческий потенциал педагогов. Учить анализировать и оценивать деятельность.

Деловая игра для педагогов «Организация здоровьесберегающей работы в ДОУ» Деловая игра для педагогов «Организация здоровьесберегающей работы в ДОУ» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах.

Деловая игра для педагогов «Применение цветотерапии в работе с дошкольниками» Деловая игра “Применение цветотерапии в работе с дошкольниками” Цель: расширение знаний участников о применении цветотерапии в работе с.

Деловая игра для педагогов «Работа с одаренными детьми» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 5 с. Бураево» муниципального района Бураевский.

Деловая игра для педагогов «Скороговорки-языколомки» Деловая игра для педагогов «Скороговорки-языколомки» У каждого участника игры на стуле лежит буква (гласные и согласные в равном количестве).

Педагогический совет — деловая игра «Познавательно-речевое развитие дошкольников» Педагогический совет - деловая игра "Познавательно-речевое развитие дошкольников" Подготовка 1. Для уточнения своих знаний педагогам предлагается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для педагогов «Речевое развитие»
Опубликовано: 3 марта 2018 в 10:47
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра для педагогов «Речевое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Попова (УИ 684989) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД