МААМ-картинки

Деловая игра для педагогов «Познавательно-речевое развитие дошкольника»

Валентина Посохова
Деловая игра для педагогов «Познавательно-речевое развитие дошкольника»

Цель: формирование педагогической компетентности педагогов; развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе. Уточнение знаний и умений педагогов по проблеме познавательно-речевого развития детей.

Задачи:

1. Активизировать знания педагогов о методах, приемах и средствах развития речи дошкольников.

Публикация «Деловая игра для педагогов „Познавательно-речевое развитие дошкольника“» размещена в разделах

2. Повысить у воспитателей компетентность в области развития речи дошкольников.

4. Развивать личностные профессиональные качества педагогов.

5. Совершенствовать навыки логического мышления.

Ход игры

Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги, мы рады приветствовать вас нашем детском саду. Сегодня мы собрались, чтобы поделиться своими знаниями и умениями в области познавательно–речевого развития и мышления у детей дошкольного возраста, а так же повысить свою педагогическую компетентность в данном направлении.

Мы приглашаем Вас на деловую игру. Для этого разделимся на две команды.

1 задание. Блиц.

Итак, мы начинаем, я задаю вопросы, вы отвечаете. (Команды отвечают на вопросы ведущего).

1. Общение является ведущим средством для познавательного развития и развития речи детей? (Да)

2. Активный словарь ребенка всегда шире пассивного словаря? (Нет)

3. Обучение рассказыванию по памяти предшествует обучению рассказыванию по воображению? (Да)

4. Какие виды деятельности позволяют реализовать содержание образовательной области «Познавательное развитие» дошкольников? (музыкально–художественное творчество, трудовая деятельность, коммуникативная деятельность познавательно–исследовательская деятельность, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, игровая деятельность, двигательная деятельность).

5. Детей 5 лет можно научить произносить буквы. (Нет. Произносятся звуки)

6. Повторное чтение является приемом формирования восприятия литературного произведения? (Да)

7. Формирование звуковой культуры речи относится к обязанностям логопеда, а не воспитателя. (Нет)

8. В каких видах деятельности развивается речь ребенка? (Режимные моменты, д/игры, с/р игры, прогулки, занятия).

9. Перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста (формирование словаря, звуковая культура речи, формирование грамматического строя речи, развития связной речи, ознакомление с художественной литературой).

10. Какие интегративные качества личности развиваются у ребёнка в процессе экспериментирования? (Любознательный, активный, способный решать интеллектуальные задачи, способный управлять своим поведением, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми, сверстниками)

11. Одинаковы ли понятия: любознательность и любопытство? Ответ обоснуйте. (Любознательный - склонный к приобретению новых знаний, пытливый. Любопытный - мелочный интерес ко всяким, даже несущественным подробностям)

2 задание. Работа с пословицами, поговорками.

Ведущий: В познавательно-речевом развитии детей большое место отводится пословицам и поговоркам. Пословицы и поговорки обладают широкими возможностями развития осознанного отношения ребенка к смысловой стороне слова. Понимание и использование пословиц и поговорок предполагает овладение переносным значением слов, понимание возможности их приложения к различным ситуациям. Именно в пословицах и поговорках заложен огромный нравственный и эстетический потенциал. Они не велики по объему, но емкие по смыслу. Используя в своей речи пословицы и поговорки, дети учатся ясно и красноречиво выражать свои мысли и чувства.

Подберите к поговорке сказку, которая подходит ей по смыслу

1. Не в золоте счастье. (Курочка Ряба)

2. Чьи хоромы, того и хлеб. (Три медведя)

3. В тесноте, да не в обиде. (Рукавичка)

4. Захотел побыть волк в овечьей шкуре, да не вышло. (Волк и семеро козлят)

5. Не верь речам, где меду слишком, не будь самоуверен слишком. (Колобок)

4 задание. «Переведите» пословицы на русский язык.

1. Сын леопарда – тоже леопард (Африка) – Яблоко от яблони недалеко падает.

2. Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан) – Шила в мешке не утаишь.

3. Бойся тихой реки, а не шумной (Греция) – В тихом омуте черти водятся.

4. Молчаливый рот – золотой рот (Германия) – Слово серебро – молчанье золото.

5. Тот не заблудится, кто спрашивает (Ирландия) – Язык до Киева доведет.

6. Ошпаренный петух от дождя убегает (Франция) – Обжегшийся на молоке, дует на воду.

3 задание. Инсценировка.

Одной команде надо показать инсценировку какой-нибудь сказки при помощи невербальных средств общения (жестов, пантомимики, мимики); другой надо отгадать ее название. Потом команды меняются местами.

Такие задания развивают у детей творчество, воображение. Дети становятся более свободными, раскрепощенными.

4 задание. Литературная страница.

Отвечает тот, кто быстрее других ударит в бубен. У одного участника каждой группы в руках – бубен.

1. Автор сказки «Красная Шапочка». (Шарль Перро.)

2. Назовите украинскую сказку, созвучную по сюжету русской народной

сказке «Теремок». («Рукавичка»)

3. Автор сказки «Гадкий утенок». (Ганс Христиан Андерсен)

4. Известный советский писатель, написавший большое количество стихотворных сказок для детей. (Корней Иванович Чуковский)

5. Назовите наиболее известные сказки А. С. Пушкина. («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о спящей царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и о работнике его Балде»)

6. Из какой сказки заимствовано крылатое выражение: «Ловись рыбка большая и маленькая!»? («Лисичка-сестричка и Серый Волк»)

7. Самый высокий герой Сергея Михалкова. (Дядя Степа)

8. О каком зверьке С. Маршак создал сказку в умном и глупом варианте? (О мышонке)

9. 10. Сказка, в которой девочка сначала ела только пшеничные пирожки, а потом полюбила и ржаные. («Гуси-лебеди»)

10. Назовите имя прообраза нашего Буратино? (Пиноккио)

11. В какой сказке девочка смогла пролезть в коровье ушко? («Крошечка-хаврошечка»)

12. Кто такие «Крылатый, мохнатый да масленый»? (Воробей, мышонок и блин.)

13. Как хвастал заяц в одноименной сказке? («У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи»)

14. Автор сказки «Конек-горбунок»? (Ершов)

15. Писатель и художник, автор книг «Ребятам о зверятах», «Про Тюпу» и др.? (Чарушин)

16. Сказка, в которой один герой говорит другому: «Как выпрыгну, как выскочу — полетят клочки по закоулочкам!»? («Заюшкина избушка»)

5 задание. Любимые сказки.

Ведущий: Сказка является мощным средством для речевого, познавательного, художественно-эстетического развития ребенка. Сказка помогает детям понять, что такое добро и зло, смелость и трусость, милосердие и жестокость, упорство и малодушие. Дети легко узнают сказки по персонажам, отрывкам, иллюстрациям. Вам будет задание сложнее.

Команды получают карточки с заданием и выполняют в течение 2 минут. Учитывается скорость работы и правильность. Ответы необходимо написать под каждым заданием. В наборе слогов зашифрованы названия сказок.

1 команда

кашечрохав («Хаврошечка»)

боклоко («Колобок»)

зоркомо («Морозко»)

комерет («Теремок»)

2 команда

очвокамйюд («Дюймовочка»)

дыродйом («Мойдодыр»)

гукароснеч («Снегурочка»)

ражахико («Жихарка»)

6 задание. Природа рядом с нами.

1. Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит 3 кг. Сколько будет весить цапля, если встанет на две ноги? (3 кг)

2. Как далеко в лес может забежать заяц? (До середины. Дальше он уже выбегает из леса)

3. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не цветут)

4. Самый лучший пернатый певец России? (Соловей)

5. Самый музыкальный цветок? (Колокольчик)

6. Какой водой нужно поливать комнатные растения? (Теплой, отстоянной, дождевой)

7. Какое животное всегда при деньгах? (Поросенок, у него всегда есть пятачок)

8. Круглый, овальный или квадратный цветник? (Клумба)

9. Наглядное восприятие детьми окружающих объектов и явлений природы (Наблюдение)

10. Сколько надо взять букв «а», чтобы получить птицу (Сорока)

11. Какую лекарственную траву и слепой знает? (Крапива)

12. Какая ягода заменяет лимон? (Клюква)

13. Книга, в которую заносятся редкие и исчезающие виды растений и животных. (Красная)

7 задание. Банк идей

Всем участникам предлагается пополнить Банк идей, ответив на вопрос: «Как построить партнерские отношения с родителями воспитанников по познавательно-речевому развитию детей», какие мероприятия вы можете предложить? (Обсуждение)

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов «Речевое развитие» Деловая игра для воспитателей «Речевое развитие» Выполнила Попова Л. В. МКДОУ детский сад «Колосок» декабрь 2016 год. Ведущая:.

Деловая игра для педагогов «Безопасный экспресс» Цель: Объединение участников группы для совместного решения поставленных задач, развитие умения выражать симпатию и уважение друг к другу.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Игра — ведущий вид деятельности дошкольников» Деловая игра для педагогов ДОУТема: "Игра – ведущий вид деятельности дошкольников"Цель: способствовать повышению интереса педагогов к рассматриваемой.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Игра — ведущий вид деятельности дошкольников» Тема "Игра-ведущий вид деятельности дошкольников" Цель: Транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме «Игровая деятельность.

Деловая игра для педагогов «Физическое развитие дошкольников» Проводит старший воспитатель Для оценивания конкурсов назначается жюри Разминка Все участники беспорядочно движутся под музыку и соединяются.

Деловая игра для педагогов «Игра-ведущий вид деятельности дошкольников» Деловая игра для педагогов ДОУ Тема "Игра-ведущий вид деятельности дошкольников" Цель: Транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ.

Деловая игра «Развитие личностных качеств дошкольника через театрализованную деятельность» Деловая игра «Развитие личностных качеств дошкольника через театрализованную деятельность». Слайд 1. Деловая игра «Развитие личностных качеств.

Деловая игра для педагогов «Речевой штурм» Приглашаю Вас на деловую игру «Речевой штурм». Педагоги делятся на две команды посредством игры «Составь целое» Педагоги выбирают карточки.

КВН «Речевое развитие дошкольника» для педагогов дошкольных образовательных учреждений Цель: уточнить знания и умения педагогов по проблеме речевого развития детей. Задачи: 1. Активизировать знания педагогов о методах, приемах.

Педагогический совет — деловая игра «Познавательно-речевое развитие дошкольников» Педагогический совет - деловая игра "Познавательно-речевое развитие дошкольников" Подготовка 1. Для уточнения своих знаний педагогам предлагается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для педагогов «Познавательно-речевое развитие дошкольника»
Опубликовано: 22 августа 2018 в 22:08
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД