Деловая игра для педагогов «Речевой штурм»

Елена Ческидова
Деловая игра для педагогов «Речевой штурм»

Приглашаю Вас на деловую игру «Речевой штурм».

Педагоги делятся на две команды посредством игры «Составь целое»

Педагоги выбирают карточки с фрагментами картинок. Составляют картинку.

1. Картинка с изображением глаголов – команда «Глаголы»

2. Картинка с изображением существительных – команда «Существительные»

1. Конкурс «Ромашка» (1 минута)

-Вашему вниманию предложен цветок – ромашка, на её лепестках находятся слова, вам необходимо найти определение каждому слову (термину) и поместить на соответствующий лепесток.

Предлагаем вспомнить:

I команда:

1. Слово – основная лексическая единица, выражающая понятие.

2. Словарная работа – обогащение, расширение, активизация словарного запаса детей.

3. Пассивный словарь – слова, которые говорящий на данном языке понимает, но сам не употребляет.

4. Развитие речи – творческий процесс, который формируется в результате восприятия речи взрослого, собственной речевой активности и элементарного осознания явлений языка и речи.

5. Диалог – разговор двух или нескольких на тему, связанную с какой – либо ситуацией.

II команда:

1. Речь – индивидуальный психофизиологический процесс человека, важнейшая творческая психическая функция; процесс общения людей между собой посредством языка.

2. Активный словарь – слова, которые говорящий не только понимает, но и употребляет (более или менее часто).

3. Что относится к словесным методам и приёмам обучения? (пояснение, рассказ, чтение, беседа).

4. Диагностика — количественная оценка и качественный анализ педагогических процессов, явлений и т. п. с помощью специально разработанных учебных методик.

5. Пересказ – выразительное связное воспроизведение прослушанного художественного произведения.

2 конкурс

Замените предложения пословицей или поговоркой подходящей по смыслу (1 минута)

I команда:

- Учись всю жизнь (век живи, век учись).

- Нужно беречь время (делу время, потехе – час).

- Береги своё здоровье (береги платье снову, а здоровье – смолоду).

-Ошпаренный петух от дождя убегает (Обжегшийся на молоке, дует на воду)

-Молчаливый рот – золотой рот (Слово серебро – молчанье золото)

-Тот не заблудится, кто спрашивает (Язык до Киева доведет)

II команда:

- Не болтай (держи язык за зубами).

- Не торопись, делай всё аккуратно (поспешишь – людей насмешишь; делаю наспех – делаю на смех).

- Доводи начатое дело до конца (не верь началу, верь концу; сделал дело – гуляй смело).

— Сын леопарда – тоже леопард (Яблоко от яблони недалеко падает)

— Верблюда под мостом не спрячешь (Шила в мешке не утаишь)

— Бойся тихой реки, а не шумной (В тихом омуте черти водятся)

3. Творческий конкурс «Отгадай пословицу».

Нужно нарисовать пословицу так, чтобы противоположная команда смогла ее «прочитать».

Для первой команды «Не плюй в колодец: случится воды напиться»

Для второй команды: «Без труда не вытянешь рыбку из пруда»

4. «Литературная страница»

Отвечает тот, кто быстрее других ударит в бубен.

(У одного из участников каждой группы в руках – бубен):

1. Автор сказки «Красная Шапочка». (Шарль Перро.)

2. Назовите украинскую сказку, созвучную по сюжету русской народной

сказке «Теремок». («Рукавичка».)

3. Советские писатели, создававшие произведения о природе для детей. (Сладков, Бианки, Чарушин.)

4. Автор сказки «Гадкий утенок». (Ганс Христиан Андерсен.)

5. Известный советский писатель, написавший большое количество стихотворных сказок для детей. (Корней Иванович Чуковский.)

6. Назовите наиболее известные сказки А. С. Пушкина. («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о спящей царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и о работнике его Балде».)

7. Из какой сказки заимствовано крылатое выражение: «Ловись рыбка большая и маленькая!»? («Лисичка-сестричка и Серый Волк».)

8. Самый высокий герой Сергея Михалкова. (Дядя Степа.)

9. О каком зверьке С. Маршак создал сказку в умном и глупом варианте?

(О мышонке.)

10. Сказка, в которой девочка сначала ела только пшеничные пирожки, а потом полюбила и ржаные. («Гуси-лебеди».)

11. Назовите имя прообраза нашего Буратино? (Пиноккио.)

12. В какой сказке девочка смогла пролезть в коровье ушко(«Крошечка-хаврошечка».)

13. Кто такие «Крылатый, мохнатый да масленый»? (Воробей, мышонок и блин.)

14. Как хвастал заяц в одноименной сказке? («У меня не усы, а усищи, не лапы,а лапищи, не зубы, а зубищи».)

15. Сказка, в которой один герой говорит другому: «Как выпрыгну, как выскочу — полетят клочки по закоулочкам!»? («Заюшкина избушка».)

16. Назовите самый известный вариант итальянской сказки, пересказанной Алексеем Толстым? («Золотой ключик, или Приключения Буратино».)

17. Из какого произведения эти строки: Вдруг откуда-то шакал на кобыле прискакал: «Вот вам телеграмма от гиппопотама!» («Айболит» К. И. Чуковского.)

18. Почему Серая Шейка не улетела на юг вместе со всей стаей? (Лиса повредила ей крыло.)

19. Назовите самые известные сказки Ганса Христиана Андерсена. («Дюймовочка», «снежная королева», «Гадкий утенок», «Стойкий оловянный солдатик».)

20. В какой сказке содержится предупреждение о том, что нельзя пить сырую воду? («Сестричка Аленушка и братец Иванушка».)

21. Про какую царевну говорили, что она «едет в коробчонке»? («Царевна-лягушка».)

5 задание «Угадай сказку»

Подберите к поговорке сказку, которая подходит ей по смыслу (1 минута)

1. Не в золоте счастье. (Курочка Ряба)

2. Чьи хоромы, того и хлеб. (Три медведя)

3. Не верь речам, где меду слишком, не будь самоуверен слишком. (Колобок)

1. Вместе вдвое, дело любое, спорится друзья. (Репка)

2. В тесноте, да не в обиде. (Теремок, Рукавичка)

3. Захотел побыть волк в овечьей шкуре, да не вышло. (Волк и семеро козлят)

6 задание: Кроссворды на тему «Речевое развитие дошкольников»

Кроссворд № 1

По горизонтали:

1. Часть речи, обозначающая предмет, объект, явление.

6. Речь, рассказ одного человека

7. Вид рассказа, который начинается с общего определения и названия предмета или объекта, затем идет перечисление признаков, свойств, качеств, завершается итоговой фразой, дающей оценку предмету или высказывающей отношение к нему.

По вертикали:

2. Небольшое литературное произведение в прозе, описание, повествование,

история.

3. Метод, используемый воспитателем на занятиях по развитию речи, при

котором используются вопросы, объяснение, беседа, рассказ воспитателя.

4. Слова, различные по своему звучанию, но близкие по значению

5. Создание нового слова на базе другого однокоренного слова при помощи приставки, суффикса

Кроссворд № 2

По горизонтали:

1. Человек, который пишет книги, создает какие-нибудь произведения.

4. Вид устного народного творчества, вопрос или задание, которые требуют решения.

5. Разговор между двумя людьми.

7. Часть речи, которая обозначает действие предмета.

По вертикали:

2. Вид рассказа, в котором дети должны развить сюжет, развертывающийся во времени и логической последовательности.

3. Слова, противоположные по смыслу.

6. Метод, используемый воспитателем на занятиях по развитию речи, при

котором детям демонстрируются игрушки, предметы, картинки, фотографии, рисунки, слайды и др.

(Ответы можно увидеть в презентации)

7 задание «Допиши две строчки»

Сочините и допишите строчки в четверостишье. (3 минуты)

1. В зоопарке плачет слон

Увидал мышонка он …

2. У родителей работа,

А мне в парк давно охота…

8 задание

В наборе слогов зашифрованы русские народные сказки.

1 команда

кашечрохав («Хаврошечка»)

боклоко («Колобок»)

зоркомо («Морозко»)

комерет («Теремок»)

2 команда

очвокамйюд («Дюймовочка»)

дыродйом («Мойдодыр»)

гукароснеч («Снегурочка»)

щеинакатар («Тараканище»)

Подведение итогов деловой игры. Жюри подводит итог деловой игры, вручает небольшие сувениры

Прикреплённые файлы:

pedsovet-4-r-r-2018_t7fbn.pptx | 2211,93 Кб | Скачан: 32
 
Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов «Речевое развитие» Деловая игра для воспитателей «Речевое развитие» Выполнила Попова Л. В. МКДОУ детский сад «Колосок» декабрь 2016 год. Ведущая:.

Деловая игра для педагогов «Безопасный экспресс» Цель: Объединение участников группы для совместного решения поставленных задач, развитие умения выражать симпатию и уважение друг к другу.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Игра — ведущий вид деятельности дошкольников» Деловая игра для педагогов ДОУТема: "Игра – ведущий вид деятельности дошкольников"Цель: способствовать повышению интереса педагогов к рассматриваемой.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Игра — ведущий вид деятельности дошкольников» Тема "Игра-ведущий вид деятельности дошкольников" Цель: Транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме «Игровая деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «На пути к совершенству» Провела: воспитатель МДОБУ №4 «Лукоморье» Мартынова Е. К. Цель: активизировать деятельность педагогов, способствовать приобретению опыта.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Деловая игра для педагогов «Организация здоровьесберегающей работы в ДОУ» Деловая игра для педагогов «Организация здоровьесберегающей работы в ДОУ» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах.

Деловая игра для педагогов «Работа с одаренными детьми» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 5 с. Бураево» муниципального района Бураевский.

Деловая игра для педагогов «Скороговорки-языколомки» Деловая игра для педагогов «Скороговорки-языколомки» У каждого участника игры на стуле лежит буква (гласные и согласные в равном количестве).

Экология в ДОУ. Деловая игра для педагогов План. 1. Теоретический. 2. Практический • нарисовать комнатные цветы, рассказать принцип подбора по группам; • определить породу древа по.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Деловая игра для педагогов «Речевой штурм»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 13:56
+67Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

Проект «День народного единства»
Продолжительность проекта: Краткосрочный ( 1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Актуальность: Патриотическое воспитание...
Неделя безопасности дорожного движения
ПОНЕДЕЛЬНИК: «ДЕНЬ СВЕТОФОРА» Цель: продолжать знакомить детей со светофором. Продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением его сигналов....
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и...
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах ( март) Тема. «Самая лучшая мама на...