МААМ-картинки

Деловая игра «Математический ринг»

Полякова Наталья Викторовна
Деловая игра «Математический ринг»

Цель: Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения. В нетрадиционной форме показать свои знания по формированию элементарных математических представлений, формировать способность быстро и логически мыслить, культурно общаться, работать в группе.

Задачи деловой игры :

Публикация «Деловая игра „Математический ринг“» размещена в разделах

• Выявить знания методов, приемов и терминов по методике формирования элементарных математических представлений;

• Повысить компетентность, творческий потенциал воспитателей.

• Развивать умение анализировать свою деятельность и деятельность другого участника в процессе игры, проявляя педагогический такт;

• Формировать у педагогов коммуникативную функцию, расширять кругозор каждого по методике формирования элементарных математических представлений.

Ход игры:

Наша игра будет проходить в форме путешествия по станциям и чтобы начать ее, я вам предлагаю разделиться на команды (используя фишки желтого и красного цвета, занять соответствующие места за столами и придумать название своей команде

Станция «Разминочная»

Мы с вами знаем, что любая программа по ФЭМП включает разделы. Давайте еще раз вспомним, из каких же разделов по ФЭМП состоит программа каждой возрастной группы? Я вам поочередно буду зачитывать терминологию, а вы называйте, что это за раздел.

• Представления о множестве, числе, счете, арифметических действиях, текстовых задачах («Количество и счет»)

• Представления о различных величинах, их сравнении и измерении (по длине, ширине, высоте, толщине, площади, объеме, массе, времени). («Величина»)

• Представления о форме предметов, о геометрических фигурах (плоских и объемных, их свойствах и отношениях). («Форма»)

• Ориентировка на своем теле, относительно себя, относительно предметов, относительно другого лица. Ориентировка на плоскости и в пространстве, на листе бумаги (чистом и в клетку, ориентировка в движении. («Ориентировка в пространстве»)

• Представление о частях суток, днях недели, месяцах и временах года; развитие «чувства времени» («Ориентировка во времени»)

Станция «Всезнайка»

Задание 1:

1 команде: Во время НОД по ФЭМП решается ряд программных задач. Какие это задачи?

• Образовательные – чему ребенка учим

• Развивающие – что развивать, что закреплять.

• Воспитательные – что воспитывать у детей.

• Речевые – работа над активным и пассивным словарем именно в математическом плане.

2 команде: Перечислите методы, используемые по ФЭМП

• Словесные - вопросы к детям. В мл. возрасте: конкретные – «Сколько?», «Как?». В ст. возрасте: в основном поисковые – «Как можно сделать?», «Почему ты так думаешь?», «Почему?», «Для чего?», «Зачем». Так же используются разъяснение: как выполнить задачу и т. д.

• Наглядные - демонстрационный материал, который используется педагогом (крупный размер, яркий, разнообразный) и раздаточный материал.

• Игровые – все занятия строятся в игровой форме, с использованием д/и, упражнений.

• Практические – упражнения, игровые задачи, д/и, д/ упражнения в которых ребенок должен участвовать в выполнении той или иной задачи.

Задание 3:

1 команде: Какие общедидактические принципы лежат в основе методики обучения ФЭМП?

• Системность

• Последовательность

• Индивидуальный подход

• Постепенность

2 команде: Что означает данное выражение:

«Считай» - назови числительное по порядку

«Посчитай» - ответь на вопрос «Сколько всего»

«Отсчитай» - выдели часть

«Пересчитай» - проверь

«Сосчитай» - вычисли

1 команде: Перечислите современные педагогические инновационные технологии? (Дьенеш, Кюизенер, палочки Фребеля, Мантесори, соты Кайе)

2 команде: Каким требованиям должен соответствовать наглядный материал на занятиях по ФЭМП? (ярким, красочным, доступным, безопасным)

Задание 3: называется «Просклоняй числительное»

Первая команда - 548; Вторая команда - 372

И. п. есть что? пятьсот сорок восемь рублей триста семьдесят два рубля

Р. п. нет чего? пятисот сорока восьми рублей трёхсот семидесяти двух рублей

Д. п. рад чему? пятистам сорока восьми рублям трёмстам семидесяти двум рублям

В. п. вижу что? пятьсот сорок восемь рублей триста семьдесят два рубля

Т. п. оплачу чем? пятьюстами сорока восьмью рублями тремястами семьюдесятью двумя рублями

П. п думаю о чём? о пятистах сорока восьми рублях о трёхстах семидесяти двух рублях

Вы почувствовали, как сложно было справиться с заданием?

Чтобы ребенок хорошо усвоил материал, сам воспитатель должен прекрасно владеть математическим словарем (точность фраз, выражений, формулировок).

Станция «Фольклорная математика»

Предлагается вспомнить пословицы, в которых упоминаются числа: кто больше назовёт пословиц за определённое время (5 мин).

Примерный перечень пословиц:

• Один ум хорошо, а два – лучше.

• За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

• Старый друг лучше новых двух.

• Знать, как свои пять пальцев.

• Семь бед – один ответ.

• Семеро одного не ждут.

Перечислите сказки, в названиях которых есть цифры?

«Три поросенка»

«Три медведя»

«Два жадных медвежонка»

«Волк и семеро козлят»

«Белоснежка и семь гномов»

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

«Двенадцать месяцев»

«Цветик-семицветик»

Станция «Угадай-ка»

1 команда

1. Результат вычитания (разность)

2. Приём установления равенства групп предметов (приложение, наложение)

3. То, что нас окружает (пространство)

4. Геометрическая фигура с 6 углами (многоугольник)

5. Структурная часть арифметической задачи (условие)

6. Совокупность групп предметов (количество)

7. Единица длины равная 1000 миллиметрам (метр)

8. Математический знак, обозначающий сложение (плюс)

2 команда

9. Арифметическое действие, в результате которого получается разность

(вычитание)

10. Условная единица измерения (мерка)

11. Игры с цифрами (пятнашки)

12. Графическое выражение числа (цифра)

13. Этот знак мы ставим в математике, когда одно подобно по количеству другому (равенство)

14. Пространственный признак предмета (форма)

15. Занятие в ДОУ, на котором происходит закрепление геометрических фигур с помощью построек (конструирование)

16. Я - тире в грамматике, а кто я в математике? (минус)

Станция «Развлекалоч-ка»

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться

Три – в ладоши, три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – пониже всем присесть

И на место тихо сесть.

Задание обеим командам предлагается отгадать, что находится в черном ящике:

1. Этот предмет изобрел венгерский преподаватель архитектуры из Будапешта для своих студентов. (Эрне Рубик – венгерский скульптор, преподаватель архитектуры изобрел кубик – рубик) (Игрушка, он один, а граней много, квадратной формы, можно поворачивать грани, вернуть первоначальное состояние) Его сложность объясняется огромным количеством различных положений, в которых он может находиться.

2. Раньше этот предмет был свинцовым. Вся беда в том, что он пачкал руки. Он прошел хорошую стадию своего обновления и доработки. Его наряд

растет у нас в Сибири. Им пользуются все взрослые и дети. (карандаш)

Предлагаю решить вам одну интересную задачку

Задумайте любое число, прибавьте к нему следующее за ним в ряду чисел. К результату прибавьте 9. Полученное число разделите на 2 и отнимите задуманное число. Если вы все сделали правильно, получилось 5

Блиц-турнир «Вопрос-ответ» (вопросы задаются по очереди)

1. Какой из принципов требует от педагога и детей знания математической терминологии?

Активности

Наглядности

Научности

2. Целенаправленный педагогический процесс, формирующий чувственное познание и совершенствующий ощущения и восприятия, - это

Умственное развитие

Сенсорное развитие

Речевое развитие

3. На занятиях по ФЭМП происходит…

Предъявление новых знаний, повторение и систематизация пройденного материала, закрепление

Устранение недостатков в интеллектуальном развитии ребенка

Формирование интереса к математике

4. Дидактический материал Марии Монтессори направлен на развитие…

Связной речи

Игровой деятельности

Сенсорных способностей

5. Исключите лишнюю задачу математического развития дошкольников

Формирование системы элементарных математических представлений

Развитие конструктивной деятельности

Совершенствование связной речи

Станция «Конечная»

Наша игра подошла к концу, для подведения итогов предлагаю каждой команде пересчитать количество набранных жетонов (у кого жетонов окажется больше тот и победитель).

«13 признаков того, что вы воспитатель»

(шуточный тест для воспитателей)

1. Вы несёте из дома всё, что может пригодиться в детском саду (краска, молоток, разные баночки, книги.)

2. Вы приносите в дом массу бесполезного, с точки зрения нормальных людей, ваших близких и знакомых, которые с опасением наблюдают за тем, как растёт гора "всего очень "нужного "в вашей квартире".

3. Ваша семья принесена в жертву образованию, она тоже работает с вами, хотя не числится в штате. Работают тихо, жалея вас.

4. Участь вашего ребёнка ждать дома. Ждать терпеливо и молча!

5. Люди, далёкие от образования, не понимают, когда вы говорите о своих 25 детях и 50 родителях.

6. Каждая неформальная встреча с коллегами, перерастает в мини-педсовет, несмотря на то, что вы всё время клянётесь, о садике и работе не говорить.

7. Вы вскакиваете среди ночи, чтобы записать очередную гениальную идею к завтрашнему занятию.

8. Ваш дом уже задыхается от вазочек и других ненужных безделушек, выбросить которые вам не позволяет совесть - подарки же!

9. С вами здоровается половина района, и эта же половина оценивает: как вы? С кем вы? И где вы?

10. Вы умеете красить, белить, забивать гвозди, клеить, чинить мебель, работать в две смены, уговаривать, ходить на работу больной и входить в чьё-то положение.

11. Вы не умеете - толково отдыхать, говорить "нет" администрации, проходить мимо книжных витрин.

12. В жизни во много раз больше поводов для празднования, чем у других: начало учебного года, день дошкольного работника, утренники, новый год,8 марта, конец учебного года, и столько же поводов для головной боли.

13. Вы никак не можете определиться с 1 сентября: принимать поздравления или сочувствия?

Если всё это о вас, то вы настоящий педагог!

Заключение

Математика – один из самых сложных учебных предметов в школе. Об этом

говорят и родители, и учителя, и сами ученики. А дошкольники?

Они не знают, что математика – трудная дисциплина. И не должны узнать об этом никогда.

Наша задача – научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием и всегда верить в свои силы.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по развитию речи Деловая игра для педагогов по развитию речи «Устами педагога…» Актуальность. Дошкольное образование – это первая ступень в общей системе.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Деловая игра для педагогов «Логика в математике»Деловая игра для педагогов «Логика в математике» Володина Мария Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я приветствую вас на деловой игре «Логика в математике». А чтобы игра наша была плодотворной.

Деловая игра для воспитателей «Его величество Проект» Ход игры: - Внимание, внимание! Его величество Проект приглашает вас, уважаемые коллеги, на игровую площадку, для того чтобы оснастить нас,.

Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу»Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу» Деловая игра с педагогами ДОУ «Я ВСЁ УМЕЮ И ВСЁ МОГУ» Цель: Используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов.

Деловая игра «Выборы президента группы» Деловая игра: «Выборы президента группы». Цель игры: Социализация детей через игровую деятельность. Задачи: - Развивать интерес и уважение.

Фотоотчёт о мероприятии с родителями «Деловая игра» по ПДДФотоотчёт о мероприятии с родителями «Деловая игра» по ПДД В нашем саду с родителями из разных групп мною было проведено мероприятие, направленное на предупреждение детского дорожно-транспортного.

Педагогический брейн-ринг. Игра для педагогов ДОУПедагогический брейн-ринг. Игра для педагогов ДОУ Педагогический брейн-ринг (игра для педагогов) Подготовила и провела: воспитатель-методист Шувыкина М. А. Цель: • активизировать деятельность.

Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра «Математический ринг»
Опубликовано: 29 октября 2022 в 13:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД