Папки-передвижки

Деловая игра «Мостик взаимопонимания между родителями и педагогами» (11 фото)

Оксана Дудкина
Деловая игра «Мостик взаимопонимания между родителями и педагогами»
▼ Скачать + Заказать документы

Семья и детский сад- два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Но зачастую им не хватает взаимопонимания, такта, терпения чтобы услышать друг друга. Непонимание между детским садом и родителями всей тяжестью ложится на ребенка.

Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Предлагаем деловую игру,сформировать умения у воспитателей ДОУ которая поможет дифференцированно подходить к организации работы с родителями.

Публикация «Деловая игра „Мостик взаимопонимания между родителями и педагогами“» размещена в разделах

Деловая игра состоит из пяти частей.

Разминка: вопрос родителям - Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка?

вопрос педагогам- В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полноценного общения с родителями?

вопрос родителям-Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка?

вопрос педагогам-Назовите методы изучения семьи?

вопрос родителям - Что такое анкетирование? Назовите положительные стороны анкетирования.

вопрос педагогам- Назовите условия,при которых может снизится компетентность педагога?

Вторая часть деловой игры : Решение педагогической ситуации.

Перед нами стоит задача - как организовать взаимодействие семьи и детского сада, чтобы непростое дело воспитания стало общим делом для педагогов и родителей?

В связи с этим перед нами стоит задача - сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса. Только в тесном контакте может возникнуть формула: ДЕТСКИЙ САД+СЕМЬЯ+ ДЕТИ=СОТРУДНИЧЕСТВО

Сотрудничество педагогов и семьи - это совместно определение целей деятельности, совместное планирование предстоящей работы, совместное распределение сил и средств, предмета деятельности в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем прогнозирование новых целей и задач.

Взаимодействие- это обоюдный процесс. И нам очень важно знать о том, что знают и думают о нас родители.

Зачастую не всегда родителям и педагогам хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать понять друг друга. Причины могут быть и как со стороны родителей и педагогов.

Упражнение направлено на повышение коммуникативной компетентности воспитателей во взаимодействии с родителями и наоборот.

" Самый трудный родитель, самый приятный родитель и наоборот"

Задание: создать портрет того воспитателя и родителя, общение с которым всегда вызывает положительные эмоции. (одной группе родителей и педагогов)

Задание второй группе родителей и педагогов : создать портрет воспитателя и родителя, общение с которым всегда вызывает отрицательные эмоции.

Вывод: общаясь с родителями, невозможно постоянно обращать внимание на их недостатки- люди вправе их иметь. Поэтому разрешите родителям ваших воспитанников быть такими, какие они есть, а не причислять их сразу к трудным, высказывая постоянно претензии в их адрес.

Упражнение 2 Тезисы.

Сейчас вы вытягиваете полоску с тезисом и вам необходимо подготовить к нему короткий комментарий. Высказать свое мнение, согласны с этим или нет почему.

Нельзя сразу приступать к предмету разговора, если он неприятен родителям.

В процессе общения воспитателю необходимо принимать те принципы воспитания и стиля взаимоотношений в семье, которые предлагает родитель.

Педагог должен проявлять себя более сдержанно в выражении положительного мнения о родителях по общению, чем родители о педагогах.

Если вы видите лицо собеседника без улыбки, улыбнетесь сами.

Преобладание оценочного стиля общения становится серьезным источником конфликтов самого общение.

Родители должны услышать то, что им сказал педагог.

Вывод: важно уметь общаться, грамотно доносить свои мысли, что бы тебя могли понять.

Упражнение 3 " Какие мы хорошие"

Участникам раздаются стикеры в виде сердечек. На которых предлагается написать то положительное качество которое помогает им взаимодействовать с родителями. Далее сердечки приклеивается на ватман на котором изображена семья. Зачитываются все качества.

Деловая игра «Мостик взаимопонимания между родителями и педагогами»
Фото «Мостик взаимопонимания между родителями и педагогами»
Деловая игра - фото
Семья и детский сад два общественных института которые стоят у истоков нашего будущего Но зачастую им не хватает взаимопонимания такта терпения чтобы услышать друг друга Непонимание между детским садом и родителями всей тяжестью ложится на ребенка Не секрет что многие родители интересуются только питанием ребенка считают что детский сад место где только присматривают за детьми пока родители на работе И мы педагоги очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине Как изменить такое положение Как заинтересовать родителей в совместной работе Предлагаем Деловая игра интеллектуальные игры для педагогов деловую игру сформировать умения у воспитателей ДОУ которая поможет дифференцированно подходить к организации работы с родителями вопрос педагогам Назовите условия при которых может снизится компетентность педагога Вторая часть деловой игры Решение педагогической ситуации
Публикации по теме:

Информационно-познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Моя семья» МДОБУ "Медведевский детский сад №3 "Золотой ключик" Информационно- познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста "Моя семья".

Работа с родителями в ДОУ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра «Мостик взаимопонимания между родителями и педагогами»
Опубликовано: 12 ноября 2014 в 12:23
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра «Мостик взаимопонимания между родителями и педагогами»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Дудкина (УИ 73321) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД