Гумарова Сара
Деловая игра «Наша Родина — Россия» для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Деловая игра «Наша Родина – Россия»,
посредством которой определим ваше педагогическое мастерство в вопросах воспитания духовности, нравственности,патриотизма…
Предлагаю разделиться на 2 команды 1 команда «Дружные ребята» 2 команда «Веселые ребята»
Ход игры: начать хочу со стихотворения «О Родине!»
Начинается Родина с памяти
С почитанья истоков своих,
С герба, гимна, Российского знамени,
Публикация «Деловая игра „Наша Родина — Россия“ для педагогов» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
С уваженья заветов святых.
Начинается Родина с Пушкина,
Чудных сказок, что прелесть одна,
Деревень с их кривыми избушками,
Где жива всё ещё старина.
Начинается Родина с детства,
С материнской, отцовской любви,
Школьной парты, букетов цветистых,
Что учителю мы принесли.
А что такое Родина?
Отправляемся на веселом поезде (включить гудок паровоза)
1 станция блиц-опрос «История России»
1- Земля, где ты родился? (Родина.)
2- Древнее название России? (Русь.)
3- Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна.)
4-Население определенной страны? (Народ)
5- Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство.)
6-Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми нравами, выполняет все обязанности этого государства (Гражданин.)
7-Что является государственной символикой (Герб, гимн, флаг.)
8- Какая птица изображена на гербе России? (Орел.)
9- Историческая наука, изучающая культуру и быт народов мира, их происхождение, этническую историю? (Этнография.)
10- Средство раскрытия национальной самобытности и формирования патриотических чувств? (Фольклор.)
11- То, что перешло от одною поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений? (Традиция.)
12- Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство? (Семья.)
13- Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка? (Родители.)
14- Терпимость к чужим мнениям, верованию, поведению. Что это? (Толерантность.)
15- Сохранение прошлых ценностей в настоящем. (Культурное наследие.)
2 станция: «Собери пословицы и поговорки (“рассыпались” на слова)
1 команда.
Восстановите пословицы
Нет в мире краше когда над ней крыша одна.
Глупа та птица, будет Родина крепка.
Если дружба велика, которой свое гнездо не мило.
Семья сильна, хорошие дети растут.
В хорошей семье Родины нашей.
2 команда.
Восстановите пословицы
Человек без Родины, дороже всякого богатства.
В своем доме и счастье дорогу не забывает.
Народное братство что соловей без песни.
В семью, где лад, а в ленивом доме пусто.
В прилежном доме – густо стены помогают.
3 станция Ребусы.
- Каждой команде даны конверты, в которых находятся по две карточки с ребусами. В ребусах зашифрованы слова-понятия, относящиеся к теме нашей деловой игры. Задача команд-участниц расшифровать эти ребусы, назвать зашифрованные слова.
Память Ордена
Честь Россия
Родина
Станция 4. «Знатоки русской народной культуры» (Культурное направление)
- С чего начинается Родина… со сказок, легенд, былин, потешек, пословиц, поговорок… С младенчества ребенок слышит родную речь. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.
1 команде нужно восстановить пословицы
1. Нет в мире краше. когда над ней крыша одна.
2. Глупа та птица,. а своё село всё на уме.
3. Если дружба велика,. чем с родной земли сойдет
4. Семья сильна,. хорошие дети растут.
5. Человек без Родины. будь и сыном своего народа.
6. В хорошей семье. что соловей без песни.
7. Будь не только сыном своего отца. Родины нашей.
8. Козак скорее умрет,. которой свое гнездо не мило.
9. Живёшь на стороне,. будет Родина крепка.
2 команде нужно вспомнить и дописать
1. Для Родины своей ни сил ни жизни не … (жалей)
2. Родина – мать сумей за нее… (постоять)
3. Чужбина калина, Родина - … (малина)
4. Русский солдат не знает …. (преград)
5. Тот герой, кто за Родину стоит … (горой)
6. Береги землю родимую, как мать … (любимую)
7. Козак на чужбине воюет, а жена …. (в доме горюет)
8. Козак без коня, что охотник ….(без ружья)
9. Родина – мать, а чужбина - …. (мачеха)
Станция 5. Игровая. Игра : «Скажи иначе пословицу» (дополнительный бал)
- Переведите иностранную пословицу, поговорку на русскую, найдите аналог:
«Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль идёт быстрее» (англ.) – «Баба с возу –кобыле легче».
«Голова – венец тела, а глаза – лучшие алмазы в том венце» (азерб.) – «Глаза – зеркало души».
«Тот не заблудится, кто спрашивает» (финн.) – «Язык до Киева доведёт».
«Разговорами риса не сваришь» (кит.) – «Соловья баснями не кормят».
Станция 6. Мастерская
- С чего начинается Родина… с изучения традиций, национальных праздников, народных игр и культуры…- Ни один народный праздник не проходит без веселья, игр, состязаний. - Воспитателям предлагается поиграть в народную подвижную игру: «Поясок – элемент народного костюма»
Команде раздают по три ленточки.
Задание: Пока играет музыка, командам нужно правильно, без ошибок сплести поясок.
Описание игры: Один человек держит за края вместе ленточки, остальные 3 человека держат каждый свою ленточку. Каждый игрок с краю (двух сторон) по очереди (начинает плести поясок) встаёт между двумя игроками. Так продолжают плести, пока не сплетут поясок.
Задание 7. "Экологическая"
- С чего начинается Родина… с родной природы. Кто не любит свою природу, тот не любит Отчизну свою. Общение с природой облагораживает человека, позволяет полнее ощущать красоту жизни. Важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной природы, родным краем. Хорошо, когда дети видят белоствольную березку и трепетные осинки, и понимают, что это наше родное. Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека, в их числе и любовь к Родине.
Следующее задание для наших команд состоит из игры «Исключи лишнее из списка…». Задания находятся в листочках.
Назовите лишних птицы, которые не водятся у нас: дрозд, синица, снегирь, грач, ласточка, соловей, тукан, дятел, сова, кукушка, куропатка, глухарь.
Исключите лишние лекарственные растения, которые не растут у нас: шиповник, мята, полынь, элеутерококк, календула, лимонник, пустырник
(Лимонник – Северный Китай, Дальний Восток. Элеутерококк – Дальний Восток, северо-восток Китая, север Кореи.)
Ведущий:
- Вот и подходит наша деловая игра к концу. Так, что это значит «Воспитать патриота России…» - это наполнить повседневную жизнь ребенка благородными чувствами, которые окрашивали бы всё, что человек познает и делает.
- Родить патриота нельзя, его надо воспитать.
А сейчас я предлагаю вам по очереди продолжить фразу
Я горжусь своей страной, потому что…? передаем мяч
И подводя итог нашей деловой игры, я хочу процитировать слова А. С. Макаренко
«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». А. С. Макаренко
Завершить нашу встречу хочу притчей «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?». А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
Эту притчу я взяла не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей тоже в Ваших руках.
Мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые эффективные факторы воспитания. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показывать их с привлекательной стороны. Но никакие знания воспитателя не дадут эффекта, если сам он не будет любить свою страну, свой город, свой народ. В воспитании все должно основываться на личности воспитателя.
До новых встреч!