Лучший педагог года

Деловая игра по математике «Строим дом» для обучающихся 3 класса

Рыбкина Людмила
Деловая игра по математике «Строим дом» для обучающихся 3 класса

Рыбкина Людмила Анатольевна, учитель начальных классов

МБОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» Аксайского района

Деловая игра по математике

«Строим дом» для обучающихся 3 класса

Цели:

• Содействовать развитию логического мышления, воображения, памяти посредством различного рода вычислительных упражнений.

Публикация «Деловая игра по математике „Строим дом“ для обучающихся 3 класса» размещена в разделах

• Создать условия для воспитания культуры общения, интереса к урокам математики, развивать умственные способности и физическое здоровье.

Игра способствует расширению поведенческого диапазона учащихся, помогает развитию уверенности в себе, интеллектуальному развитию.

Задачи:

• учить видеть возможности применения знаний в жизни и встраивать полученные знания и умения в общую картину мира;

• совершенствование навыков составления и решения задач на нахождение цены, количества, стоимости, площади и периметра;

• формировать навыки анализа, синтеза информации;

• формировать умения работы в парах, группе;

• формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля, рефлексии.

Урок обобщения: Что узнали? Чему научились?

Подтема: Решение простых и составных задач.

Использованные технологии: Игровая технология, технология сотрудничества, ИКТ-технология, проблемного диалога

Приемы работы: Индивидуальная работа, работа в парах, группах, фронтальная работа, взаимопроверка, самопроверка.

1. Организационный этап.

Мы рады приветствовать вас в нашем классе,

Возможно, есть классы и лучше, и краше.

Но пусть вам сегодня здесь будет светло,

Пусть будет уютно и очень тепло.

2. Мотивация к учебной деятельности.

- А сейчас давайте настроимся на урок. Повторяйте за мной:

Я в школе на уроке,

Я сейчас начну учиться,

Я радуюсь этому,

Внимание мое растет,

Память моя крепка,

Голова моя ясно мыслит,

Я готов к работе,

Я работаю.

- Садитесь поудобнее. Мы начинаем.

3. Постановка темы и целей урока.

-Тему нашего урока вы сможете сегодня сформулировать, если расшифруете послание.

-Ждет нас сегодня работа важная:

Что мы знаем – будем повторять,

Что забыли – будем вспоминать

- Какова же тема нашего урока, кто сможет сформулировать? Выдвигайте предположения.

Ответы детей.

Тема: Урок повторения. Что узнали? Чему научились?

В доме 10 этажей

В доме 1000 людей

Кто построил этот дом?

Дом, в котором мы живём?

-Люди, каких профессий принимают участие в строительстве дома?

Мы с вами говорили об этих профессиях на уроке окружающего мира.

Давайте их вспомним.

Архитектор

Крановщик

Штукатур

Маляр

Электрик

Сантехник

Плотник

Каменщик

И ещё можно называть другие профессии.

-Сегодня на уроке математика поможет познакомиться поближе с профессиями, которые связаны со строительством и ремонтом дома.

-Нужно ли знать математику, для того, чтобы построить дом?

-Что именно нужно знать?

Ответы детей

-Ребята, вы знаете что математика — это царица наук, нет ни одной профессии, где бы нам не пригодилась математика. Сегодня она нам поможет попробовать себя в роли строителей. И у нас открывается… «Школа ремонта».

-Ребята, как вы думаете те знания, которые у вас есть, которые мы получили в нашей школе, вам пригодятся сегодня?

-Вот сегодня мы это и проверим.

Вместе мы построим дом,

Будем жить все дружно в нём!

4. Повторение и систематизация изученного.

-Взяли простые карандаши, сейчас у нас будет графический диктант.

Поставили точку.

1 клетка вправо вверх наискосок

4 клетки вправо

1 клетка вправо вниз наискосок

6 клеток влево

3 клетки вниз

6 клеток вправо

3 клетки вверх

-Что у нас получилось?

-Дом. Мы построили маленький чертёж в тетради-это наш архитектурный проект. А на доске у нас появится общий большой дом, в котором мы буем проводить ремонтные работы.

Прикрепить на доску дом белого цвета, по мере выполнения заданий дом становится цветным.

-А сейчас математический диктант.

Нужно записать все числа, которые встретятся в этом стихотворении.

Пишем в одну строку через запятую.

Восемь приятелей строили дом,

Четыре угла как положено в нём.

Да вот незадача в том доме темно

Никто не подумал проделать окно,

Приятели взяли в работе разгон

И вот уж красуется двадцать окон.

Но так получилось, не хочешь не верь

У славного дома отсутствует дверь.

Работа пошла ещё в пять раз быстрей.

И скоро открыли шестнадцать дверей,

Народ заходи новоселье справлять!

Они собрались и два дня веселились,

Вот так друзья в тот дом заселились!

-Прочитаем какой ряд чисел получился?

8,4,20,16,5,2

-Посмотрите на наш дом, чего в нем не хватает?

-Правильно. Окон, дверей и вообще какой-то он бесцветный. Начнём с того, что вставим окна, для этого выполнить кое какие задания. Готовы?

Посмотрите внимательно на ряд чисел. Какое число можно назвать лишним?

5 – не чётное

-На какие группы можно разделить эти числа?

Двузначные и однозначные.

-Запишите эти числа в порядке возрастания.

2,4,5,8,16,20

-Составьте выражения с этими числами, образуя произведение и частное. (Работа в парах)

8*2=16 5*4=20

2*8=16 4*5=20

16/2=8 20/5=4

16/8=2 20/4=5

- Вы молодцы, вот в нашем доме появились окна.

Самооценка.

Если задание не вызвало трудностей, то смайлик раскрасить зелёным цветом, если были затруднения, то красным.

-Что бы у нас появились двери нам нужно устно решить задачи.

Послушайте эти задачи, они не простые. Они о сказочных героях. Внимание.

ЗАДАЧА №1

Вовремя строительство дома Крокодил Гена и Чебурашка носили песок. Чебурашка держал песок, а Гена нёс Чебурашку вместе с песком. Груз Гены составлял 15 килограммов, а вес Чебурашки 10 килограммов в этом грузе. Какова масса песка?

-Каким действием будем решать? (вычитанием)

Посмотрите какая схема подходит для этой задачи. (Схема №3)

15-10=5кг

ЗАДАЧА №2

Когда дядюшка Тыква строил себе дом, Чиполино помогал ему носить кирпичи. Дядюшка Тыква за 1 раз принёс 4 кирпича, а Чиполино в 3 раза больше. Сколько кирпичей принёс Чиполино?

Каким действием будем решать? (умножением) Почему? (в больше)

Какая схема подходит? (схема № 1)

4*3=12 к

ЗАДАЧА №3

Во время ремонта Кот Матроскин наклеил 9 метров обоев, а Шарик на 6 метров больше. Сколько метров обоев наклеил Шарик?

Каким действием будем решать задачу? (сложением) Почему? Обоев стало больше (на больше)

Какая схема подходит? (схема № 2)

9+6=15 м

Посмотрите на эту задачу, я сделала её более подробно. Мы поработаем с ней. Давайте расскажем задачу.

Матроскин наклеил 9 метров обоев

А Шарик на 6 метров больше.

Сколько метров обоев наклеил Шарик?

Сейчас я поменяю вопрос и поставлю его сюда

Кто сможет составить задачу, обратную?

Шарик наклеил 15 метров обоев,

а Матроскин на 6 метров меньше.

Сколько метров обоев наклеил Матроскин?

Меняю вопрос.

Матроскин наклеил 9 метров обоев,

А Шарик 15 метров. На сколько метров

больше наклеил Шарик или насколько меньше

наклеил Матроскин.

Мы справились, в нашем доме появляется дверь. Оценим себя.

ФИЗМИНУТКА

Мы хорошо потрудились, и пора отдохнуть.

Строим, строим, строим дом.

По кирпичику кладём

Что бы ровным был наш дом

Руки дружно мы потрём.

А потом ещё встряхнём,

Мы присядем, дружно встанем

Вокруг дома обойдём

Глубоко сейчас вздохнём,

Тихо-тихо сядем

И работать станем!

Дальше мы будем малярами. Как думаете, что будем делать?

Красить и решать задачи.

Как вы думаете, о чём будут задачи?

О покраске.

ЗАДАЧА

Цена Количество Стоимость

50 руб

5 л?

30 руб 7 л?

С чего начнём решение задачи? С заполнения схемы.

Теперь нам нужно вспомнить формулу решения подобных задач.

Объединитесь в группу по 7 человека и составьте краткую запись формул.

С= Ц*К

К=С/Ц

Ц=С/К

Какая из этих формул нам сегодня пригодится? С=Ц*К

1) 5*50=250 (руб)

2) 7*30=210 (руб)

3) 250+210=460 (руб)

Ответ: Строители потратили 460 рублей.

Оценили себя.

Мы покрасили дом.

Встанем. Геометрическая физминутка.

Будем мы отдыхать и фигуры рисовать.

1. Овал

2. Прямоугольник

3. Круг

4. Треугольник

5. Квадрат

6. Шестиугольник

-Для чего строителям во время работы нужно знать геометрические фигуры и их свойства?

Дом состоит из геометрических фигур.

Посмотрите на фигуры. Какие из них можно исключить? Найдите лишние. (овал и круг) все остальные многоугольники.

-Назовите фигуру с прямыми углами (квадрат, прямоугольник) а какие углы вы ещё знаете?

-Назовите их.

-Оценили себя.

-Дети, скажите какое место в доме самое уютное, где собирается вся семья? Конечно на кухне.

И нам с вами предстоит сделать кухню нашего дома, самым уютным и любимым местом.

Начнём с того, что постелем на кухне линолеум.

Но задача усложнена тем, что в доме рядом с кухней есть коридор и хозяева решили и там постелить линолеум.

Решение задачи двумя способами.

Теперь осталось купить и уложить плинтус. Какая математическая формула нам потребуется, Нахождение периметра.

1. Находим периметр.

2. Считаем стоимость.

Цена 1 метра плинтуса 9 рублей.

Мы на славу потрудились. У нас вышел замечательный дом.

Какая была цель нашего урока?

Выполнили мы эту цель?

Могут ли эти умения пригодиться нам в жизни?

Рефлексия.

Д/З

Вычислить периметр и площадь своей комнаты

Приложение

Задача №2.

6 метров

2 метра

4 метра

2 метра

6 метров 2 метра

Цена Количество Стоимость

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов «Логика в математике»Деловая игра для педагогов «Логика в математике» Володина Мария Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я приветствую вас на деловой игре «Логика в математике». А чтобы игра наша была плодотворной.

Дидактическая игра по математике «Играем и считаем» для 1 классаДидактическая игра по математике «Играем и считаем» для 1 класса Дидактическая игра по математике «Играем и считаем» для 1 класса. Цель: развивать умение самостоятельно составлять и решать пример на сложение.

Дидактическая игра по математике «Примеры на сложение» для 1 классаДидактическая игра по математике «Примеры на сложение» для 1 класса Дидактическая игра по математике «Примеры на сложение» для 1 класса. Цель: развивать умение решать пример на сложение из 2 слагаемых.

Дидактическая игра по математике «Собери робота» для 1 классаДидактическая игра по математике «Собери робота» для 1 класса Предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру по математике "Собери робота" для 1 класса. Дидактическая цель: 1. Закрепить пространственную.

Фотоотчет о беседе-диспуте для обучающихся 8 класса «Секреты счастливой семьи»Фотоотчет о беседе-диспуте для обучающихся 8 класса «Секреты счастливой семьи» Цель: формирование у детей представлений о семье и этике семейных отношений. Задачи: -формировать у учащихся адекватные представления.

Итоговый тест по окружающему миру для обучающихся 1 класса по УМК «Школа России» Закончи предложение. 1. Столица Российской Федерации – город. Обведи цифру, рядом с которой записан правильный.

Конспект по математике в младшей группе «Строим паровозик»Конспект по математике в младшей группе «Строим паровозик» Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений о квадрате и круге. Задачи: Обследовать геометрические фигуры,.

Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет»Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет» Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук Л, порядковый счет» (3 класс) Тема: «Звук Л, порядковый счет».

Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Цель: • сплочение классного коллектива, развитие.

Занятие по ПДД для обучающихся 1 класса «Разметка дорог» Занятие для обучающихся 1 класса на тему: «Разметка дорог» Цель: познакомить детей с видами дорожной разметки. Задачи: обучающая – знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра по математике «Строим дом» для обучающихся 3 класса
Опубликовано: 21 июля 2022 в 12:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД