Папки-передвижки

Деловая игра по математике «Строим дом» для обучающихся 3 класса

Рыбкина Людмила
Деловая игра по математике «Строим дом» для обучающихся 3 класса
▼ Скачать + Заказать документы

Рыбкина Людмила Анатольевна, учитель начальных классов

МБОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» Аксайского района

Деловая игра по математике

«Строим дом» для обучающихся 3 класса

Цели:

• Содействовать развитию логического мышления, воображения, памяти посредством различного рода вычислительных упражнений.

Публикация «Деловая игра по математике „Строим дом“ для обучающихся 3 класса» размещена в разделах

• Создать условия для воспитания культуры общения, интереса к урокам математики, развивать умственные способности и физическое здоровье.

Игра способствует расширению поведенческого диапазона учащихся, помогает развитию уверенности в себе, интеллектуальному развитию.

Задачи:

• учить видеть возможности применения знаний в жизни и встраивать полученные знания и умения в общую картину мира;

• совершенствование навыков составления и решения задач на нахождение цены, количества, стоимости, площади и периметра;

• формировать навыки анализа, синтеза информации;

• формировать умения работы в парах, группе;

• формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля, рефлексии.

Урок обобщения: Что узнали? Чему научились?

Подтема: Решение простых и составных задач.

Использованные технологии: Игровая технология, технология сотрудничества, ИКТ-технология, проблемного диалога

Приемы работы: Индивидуальная работа, работа в парах, группах, фронтальная работа, взаимопроверка, самопроверка.

1. Организационный этап.

Мы рады приветствовать вас в нашем классе,

Возможно, есть классы и лучше, и краше.

Но пусть вам сегодня здесь будет светло,

Пусть будет уютно и очень тепло.

2. Мотивация к учебной деятельности.

- А сейчас давайте настроимся на урок. Повторяйте за мной:

Я в школе на уроке,

Я сейчас начну учиться,

Я радуюсь этому,

Внимание мое растет,

Память моя крепка,

Голова моя ясно мыслит,

Я готов к работе,

Я работаю.

- Садитесь поудобнее. Мы начинаем.

3. Постановка темы и целей урока.

-Тему нашего урока вы сможете сегодня сформулировать, если расшифруете послание.

-Ждет нас сегодня работа важная:

Что мы знаем – будем повторять,

Что забыли – будем вспоминать

- Какова же тема нашего урока, кто сможет сформулировать? Выдвигайте предположения.

Ответы детей.

Тема: Урок повторения. Что узнали? Чему научились?

В доме 10 этажей

В доме 1000 людей

Кто построил этот дом?

Дом, в котором мы живём?

-Люди, каких профессий принимают участие в строительстве дома?

Мы с вами говорили об этих профессиях на уроке окружающего мира.

Давайте их вспомним.

Архитектор

Крановщик

Штукатур

Маляр

Электрик

Сантехник

Плотник

Каменщик

И ещё можно называть другие профессии.

-Сегодня на уроке математика поможет познакомиться поближе с профессиями, которые связаны со строительством и ремонтом дома.

-Нужно ли знать математику, для того, чтобы построить дом?

-Что именно нужно знать?

Ответы детей

-Ребята, вы знаете что математика — это царица наук, нет ни одной профессии, где бы нам не пригодилась математика. Сегодня она нам поможет попробовать себя в роли строителей. И у нас открывается… «Школа ремонта».

-Ребята, как вы думаете те знания, которые у вас есть, которые мы получили в нашей школе, вам пригодятся сегодня?

-Вот сегодня мы это и проверим.

Вместе мы построим дом,

Будем жить все дружно в нём!

4. Повторение и систематизация изученного.

-Взяли простые карандаши, сейчас у нас будет графический диктант.

Поставили точку.

1 клетка вправо вверх наискосок

4 клетки вправо

1 клетка вправо вниз наискосок

6 клеток влево

3 клетки вниз

6 клеток вправо

3 клетки вверх

-Что у нас получилось?

-Дом. Мы построили маленький чертёж в тетради-это наш архитектурный проект. А на доске у нас появится общий большой дом, в котором мы буем проводить ремонтные работы.

Прикрепить на доску дом белого цвета, по мере выполнения заданий дом становится цветным.

-А сейчас математический диктант.

Нужно записать все числа, которые встретятся в этом стихотворении.

Пишем в одну строку через запятую.

Восемь приятелей строили дом,

Четыре угла как положено в нём.

Да вот незадача в том доме темно

Никто не подумал проделать окно,

Приятели взяли в работе разгон

И вот уж красуется двадцать окон.

Но так получилось, не хочешь не верь

У славного дома отсутствует дверь.

Работа пошла ещё в пять раз быстрей.

И скоро открыли шестнадцать дверей,

Народ заходи новоселье справлять!

Они собрались и два дня веселились,

Вот так друзья в тот дом заселились!

-Прочитаем какой ряд чисел получился?

8,4,20,16,5,2

-Посмотрите на наш дом, чего в нем не хватает?

-Правильно. Окон, дверей и вообще какой-то он бесцветный. Начнём с того, что вставим окна, для этого выполнить кое какие задания. Готовы?

Посмотрите внимательно на ряд чисел. Какое число можно назвать лишним?

5 – не чётное

-На какие группы можно разделить эти числа?

Двузначные и однозначные.

-Запишите эти числа в порядке возрастания.

2,4,5,8,16,20

-Составьте выражения с этими числами, образуя произведение и частное. (Работа в парах)

8*2=16 5*4=20

2*8=16 4*5=20

16/2=8 20/5=4

16/8=2 20/4=5

- Вы молодцы, вот в нашем доме появились окна.

Самооценка.

Если задание не вызвало трудностей, то смайлик раскрасить зелёным цветом, если были затруднения, то красным.

-Что бы у нас появились двери нам нужно устно решить задачи.

Послушайте эти задачи, они не простые. Они о сказочных героях. Внимание.

ЗАДАЧА №1

Вовремя строительство дома Крокодил Гена и Чебурашка носили песок. Чебурашка держал песок, а Гена нёс Чебурашку вместе с песком. Груз Гены составлял 15 килограммов, а вес Чебурашки 10 килограммов в этом грузе. Какова масса песка?

-Каким действием будем решать? (вычитанием)

Посмотрите какая схема подходит для этой задачи. (Схема №3)

15-10=5кг

ЗАДАЧА №2

Когда дядюшка Тыква строил себе дом, Чиполино помогал ему носить кирпичи. Дядюшка Тыква за 1 раз принёс 4 кирпича, а Чиполино в 3 раза больше. Сколько кирпичей принёс Чиполино?

Каким действием будем решать? (умножением) Почему? (в больше)

Какая схема подходит? (схема № 1)

4*3=12 к

ЗАДАЧА №3

Во время ремонта Кот Матроскин наклеил 9 метров обоев, а Шарик на 6 метров больше. Сколько метров обоев наклеил Шарик?

Каким действием будем решать задачу? (сложением) Почему? Обоев стало больше (на больше)

Какая схема подходит? (схема № 2)

9+6=15 м

Посмотрите на эту задачу, я сделала её более подробно. Мы поработаем с ней. Давайте расскажем задачу.

Матроскин наклеил 9 метров обоев

А Шарик на 6 метров больше.

Сколько метров обоев наклеил Шарик?

Сейчас я поменяю вопрос и поставлю его сюда

Кто сможет составить задачу, обратную?

Шарик наклеил 15 метров обоев,

а Матроскин на 6 метров меньше.

Сколько метров обоев наклеил Матроскин?

Меняю вопрос.

Матроскин наклеил 9 метров обоев,

А Шарик 15 метров. На сколько метров

больше наклеил Шарик или насколько меньше

наклеил Матроскин.

Мы справились, в нашем доме появляется дверь. Оценим себя.

ФИЗМИНУТКА

Мы хорошо потрудились, и пора отдохнуть.

Строим, строим, строим дом.

По кирпичику кладём

Что бы ровным был наш дом

Руки дружно мы потрём.

А потом ещё встряхнём,

Мы присядем, дружно встанем

Вокруг дома обойдём

Глубоко сейчас вздохнём,

Тихо-тихо сядем

И работать станем!

Дальше мы будем малярами. Как думаете, что будем делать?

Красить и решать задачи.

Как вы думаете, о чём будут задачи?

О покраске.

ЗАДАЧА

Цена Количество Стоимость

50 руб

5 л?

30 руб 7 л?

С чего начнём решение задачи? С заполнения схемы.

Теперь нам нужно вспомнить формулу решения подобных задач.

Объединитесь в группу по 7 человека и составьте краткую запись формул.

С= Ц*К

К=С/Ц

Ц=С/К

Какая из этих формул нам сегодня пригодится? С=Ц*К

1) 5*50=250 (руб)

2) 7*30=210 (руб)

3) 250+210=460 (руб)

Ответ: Строители потратили 460 рублей.

Оценили себя.

Мы покрасили дом.

Встанем. Геометрическая физминутка.

Будем мы отдыхать и фигуры рисовать.

1. Овал

2. Прямоугольник

3. Круг

4. Треугольник

5. Квадрат

6. Шестиугольник

-Для чего строителям во время работы нужно знать геометрические фигуры и их свойства?

Дом состоит из геометрических фигур.

Посмотрите на фигуры. Какие из них можно исключить? Найдите лишние. (овал и круг) все остальные многоугольники.

-Назовите фигуру с прямыми углами (квадрат, прямоугольник) а какие углы вы ещё знаете?

-Назовите их.

-Оценили себя.

-Дети, скажите какое место в доме самое уютное, где собирается вся семья? Конечно на кухне.

И нам с вами предстоит сделать кухню нашего дома, самым уютным и любимым местом.

Начнём с того, что постелем на кухне линолеум.

Но задача усложнена тем, что в доме рядом с кухней есть коридор и хозяева решили и там постелить линолеум.

Решение задачи двумя способами.

Теперь осталось купить и уложить плинтус. Какая математическая формула нам потребуется, Нахождение периметра.

1. Находим периметр.

2. Считаем стоимость.

Цена 1 метра плинтуса 9 рублей.

Мы на славу потрудились. У нас вышел замечательный дом.

Какая была цель нашего урока?

Выполнили мы эту цель?

Могут ли эти умения пригодиться нам в жизни?

Рефлексия.

Д/З

Вычислить периметр и площадь своей комнаты

Приложение

Задача №2.

6 метров

2 метра

4 метра

2 метра

6 метров 2 метра

Цена Количество Стоимость

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов «Логика в математике»Деловая игра для педагогов «Логика в математике» Володина Мария Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я приветствую вас на деловой игре «Логика в математике». А чтобы игра наша была плодотворной.

Дидактическая игра по математике «Играем и считаем» для 1 классаДидактическая игра по математике «Играем и считаем» для 1 класса Дидактическая игра по математике «Играем и считаем» для 1 класса. Цель: развивать умение самостоятельно составлять и решать пример на сложение.

Дидактическая игра по математике «Примеры на сложение» для 1 классаДидактическая игра по математике «Примеры на сложение» для 1 класса Дидактическая игра по математике «Примеры на сложение» для 1 класса. Цель: развивать умение решать пример на сложение из 2 слагаемых.

Дидактическая игра по математике «Собери робота» для 1 классаДидактическая игра по математике «Собери робота» для 1 класса Предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру по математике "Собери робота" для 1 класса. Дидактическая цель: 1. Закрепить пространственную.

Фотоотчет о беседе-диспуте для обучающихся 8 класса «Секреты счастливой семьи»Фотоотчет о беседе-диспуте для обучающихся 8 класса «Секреты счастливой семьи» Цель: формирование у детей представлений о семье и этике семейных отношений. Задачи: -формировать у учащихся адекватные представления.

Итоговый тест по окружающему миру для обучающихся 1 класса по УМК «Школа России» Закончи предложение. 1. Столица Российской Федерации – город. Обведи цифру, рядом с которой записан правильный.

Конспект по математике в младшей группе «Строим паровозик»Конспект по математике в младшей группе «Строим паровозик» Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений о квадрате и круге. Задачи: Обследовать геометрические фигуры,.

Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет»Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет» Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук Л, порядковый счет» (3 класс) Тема: «Звук Л, порядковый счет».

Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Цель: • сплочение классного коллектива, развитие.

Занятие по ПДД для обучающихся 1 класса «Разметка дорог» Занятие для обучающихся 1 класса на тему: «Разметка дорог» Цель: познакомить детей с видами дорожной разметки. Задачи: обучающая – знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра по математике «Строим дом» для обучающихся 3 класса
Опубликовано: 21 июля 2022 в 12:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра по математике «Строим дом» для обучающихся 3 класса» (включая файлы) размещена пользователем Рыбкина Людмила (УИ 1618989) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД