Елена Панасенко
Конспект по математике в младшей группе «Строим паровозик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений о квадрате и круге.
Задачи:
Обследовать геометрические фигуры, сравнивая их приемом наложения.
Совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат.
Воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
Оборудование и материалы :
Геометрические фигуры (разной формы и цвета, коврограф.
Публикация «Конспект по математике в младшей группе „Строим паровозик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно. Посмотрите ребята какая сегодня замечательная погода. Скажите, что вы видите из прекрасного на улице?
Д. : Видим жёлтое солнышко.
В. : Ребята посмотрите солнышко у нас не только имеет жёлтый цвет, но оно ещё и круглой формы. Я вам сегодня принесла разные геометрические фигуры и среди них есть круг точно такой же как наше солнце. И на коврограф прикрепляю фигуру круга из фетра. Детки посмотрите, а это фигура называется квадрат формой она похожа на нашу беседку.
Знаете, ребята пока стоят тёплые дни я хотела бы на следующем занятии предложить вам отправится в путешествие. Как вы на это смотрите?
Д. : Ура мы согласны.
В. : Только для этого нам нужно построить паровозик котором мы отправимся в путешествие. Поможете ли вы мне его построить?
Д. : Поможем.
Физминутка: "Едем, едем, долго едем"
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро до Москвы доедем,
Там мы сможем отдохнуть.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу!
Бежит паровоз.
Далеко-далеко ребят он повез.
(Ходьба на полусогнутых ногах.)
В. : Детки давайте каждый из вас подходя к коврографу будет из волшебного мешочка доставать фигуру и прикрепляя её называть.
Рома: Достаёт фигуру и крепя его говорит это – это квадрат он послужит мне кабиной для паровозика.
В. : Умничка.
Ангелина: А я достала круглую фигуру, это будет колёсик у нашего паровозика.
Ваня: Мне попался. Ещё квадрат. Прикреплю его к кабине и получится вагончик.
Таисия: А я колёсик достала.
И таким образом малыши выстраивают паровозик.
В. : Вот видите детки какой замечательный паровозик из кругов и квадратов у нас получился.
Д. : Он очень длинный и красивый.
В. : Спасибо детки на следующем занятии поедим с вами в сказочное путешествие.