Ксения Драгунова
Конструирование в младшей группе «Строим замок по сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование в младшей группе
Тема: «Строим замок по сказке»
Цели: Развивать конструктивные способности, образное мышление, внимание, память.
Интеграция ОО:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Публикация «Конструирование в младшей группе „Строим замок по сказке“» размещена в разделах
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
1) Упражнять детей строить замок по образцу воспитателя. Закреплять умение отбирать нужные детали для постройки, определять расположение частей в пространстве: сзади, спереди, сверху. (Относится к познавательной деятельности)
2) Приобщать детей к художественной литературе. Развивать умение узнавать сказки по характерным особенностям героев. (Относится к речевому развитию)
3) Через пальчиковую игру обеспечивать двигательную активность в процессе образовательной деятельности (Физическое развитие)
Методы и приемы:
- практические:
4) Коллективное конструирование замка.
Пальчиковая гимнастика «Замок строим мы»
- наглядные:
Показ иллюстраций к сказке «Сказка о золотой рыбке»
показ образца постройки воспитателем
- словесные:
Беседа по содержанию сказки «Сказка о золотой рыбке»
Материалы и оборудование: Иллюстрации к сказке «Сказка о золотой рыбке», игрушки: дед, бабка, рыбка, солдаты, строительный материал (резино-пластмассовый конструктор, деревянный конструктор).
Предварительная работа: Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке».
1 Обсуждение сказки
Воспитатель просит детей вспомнить «Сказку о золотой рыбке» (показывает иллюстрации)
Где жила бабка?
Где потом жила бабка, когда рыбка исполняла желания?
Где в конце сказке оказалась бабка?
Дети вспоминают сказку и отвечают на вопросы
Развивается связная речь, умение отвечать на вопросы по содержанию сказки
2. Пальчиковая игра.
Воспитатель предлагает детям по играть в игру «Замок строим мы»
Замок строим мы - раз, два, три, четыре (сгибаем пальцы,
Пять! Золотая рыбка нам поможет! (машем ладонями)
А желаний всего три! (снова сгибаем пальцы)
Замок, кто построить сможет? (дети поднимают обе руки вверх).
Выполнять пальчиковую гимнастику Развивается мелкая моторика рук
2 Мотивация к деятельности
Воспитатель показывает игрушки, просит, чтобы дети помогли расставить их на своих местах.
Из чего мы будем строить замок?
Назовите детали, которые расположены вокруг вас? Дети отвечают на вопросы Развивается, умение правильно находить и называть детали конструктора.
3 Показ образца воспитателем
Воспитатель показывает детали и говорит что из больших и красивых деталей будем делать большой дворец с башнями и воротами, а из маленьких и деревянных деталей -
строить маленький хатку (демонстрация построения хатки)
Дети внимательно слушают объяснение воспитателя.
Развивается зрительная память, логическое мышление
3 Коллективное конструирование детьми.
Воспитатель предлагает детям всем вместе построить замок по прочитанной сказке. Дети дружно начинают выполнять задание. Развивается логическое мышление. Умение строить замок по образцу воспитателя
4 Воспитатель хвалит детей за постройку большого и красивого замка