Лучший педагог года

Деловая игра с педагогами «Все, чем занимаем, в игру превращаем»

Зинаида Истомина
Деловая игра с педагогами «Все, чем занимаем, в игру превращаем»

Деловая игра для педагогов

«Все, чем занимаем, в игру превращаем»

Составила и провела : Истомина З. А.

инструктор по физической культуре

. Актуальность :

На сегодняшний день в соответствии с ФГОС направление «Физическое развитие» занимает ведущее место в воспитательно-образовательном процессе дошкольников. И это не случайно. Это связано с тем, что жизнь в ХXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья детей.

Публикация «Деловая игра с педагогами „Все, чем занимаем, в игру превращаем“» размещена в разделах

. Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников ДОУ.

Задачи:

1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе по сохранению и укреплению здоровья детей.

2. Развивать творческий потенциал педагогов.

3. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Ход игры

Вступительное слово

Игра : «Поздороваться через волшебные очки» (называем имя и положительное качество, на первую букву)

:-Здравствуйте, уважаемые коллеги!

- Крикните громко и хором, друзья,

- Помочь откажетесь мне? (нет или да)

- Деток вы любите? Да или нет?

- Пришли сюда на игру,

- Сил совсем нет,

- Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)

- Я вас понимаю

- Как быть господа?

- Проблемы детей решать нужно нам? (Да)

- Дайте мне тогда ответ,

- Помочь откажетесь мне? (Нет)

- Последнее спрошу у вас я.

Активными все будете? (нет или Да)

Инструктор: «Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем деловую игру «все, чем занимаем, в игру превращаем». (использование здорово сберегающих технологий в детском саду)

.Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная организация здравоохранения).

Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость

Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Вы знаете, нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. А чтобы понять всю многогранность этой проблемы, давайте уточним, что такое здоровье.

. Ведущий. Детский сад должен стать садом, где ребенка научат с ранних лет заботиться о своем здоровье. А это зависит от нас, взрослых, мы подаем пример своим поведением, ибо ребенок, как банк, что в него вложишь, то и получишь. А прежде чем научить кого-то что-то делать, надо научиться, это делать самому.

. Одним из видов нестандартных заданий является деловая игра.

Приглашаю поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

Собрались мы с вами не зря

У нас начинается деловая игра

Задание 1 ИГРА «Толковый словарик» - (вы должны из трех предложенных вариантов выбрать один правильный и написать на снежинки и прикрепить к березке)

.

1. Закончи определение: отсутствие болезни и физических дефектов, полное физическое, психическое и социальное благополучие: • Здоровье.

• Сон.

• Питание.

2. Закаливание это -

• Тренировка организма к действию различных метеорологических факторов.

• Физические упражнения.

• Прогулки.

1. Система методов и приёмов, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального личностного и физического здоровья:

• Игровые технологии.

• Здоровьесберегающие технологии.

• Компьютерные технологии.

4. Что согласно известному лозунгу, является залогом здоровья:

• Красота.

• Чистота.

• Доброта.

5. Как называется наука о здоровье:

• Физиология.

• Геронтология.

• Валеология.

6. Состояние, при котором замедляется большинство

физиологических процессов и создаются лучшие условия для восстановления работоспособности организма

• Сон.

Игра.

• Отпуск.

7. К какой образовательной области можно отнести следующую пословицу: «Двигаюсь, значит, живу».

• Художественно-эстетическое развитие.

• Познавательное развитие.

• Физическое развитие.

8. Рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток это –

Игра.

• Занятие.

• Режим дня.

Уважаемые коллеги, перед вами стоит мешочек. Вам нужно достать из него один предмет и сказать, какой вид оздоровления отражает он, а ответы будем складывать в педагогическую копилку

2. Задание:«Волшебный мешочек»

1) фасоль – крупа (развитие мелкой моторики рук, пальчиковая гимнастика)

2) подушечка с травой – фитотерапия

3) диск – музыкотерапия

4)султанчик - ОРУ, дыхательная гимнастика

4) шишка –пальчиковая гимнастика, игровой массаж

5) цветок – цветотерапия.

6) массажные шарики = массаж

7) маски = подвижные игры

8) мяч – утренняя гимнастика

В целом, это те технологии, которые мы используем каждый день в нашей работе».

Использование указанных оздоровительных технологий проходит в игровом варианте, с использованием различный атрибутов: обучение и оздоровление происходит с лёгкостью, упражнения и оздоровительные техники выполняются с большим желанием и качественно, остаются в памяти ребёнка надолго.

В каждой группе есть своя копилка упражнений, направленных на всестороннее развитие каждого ребенка и группы детей в целом.

Ведущий: основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Игра - это движение, а движение – это здоровье! Пришло время поиграть.

. Игра «Угадай и назови». педагогам предлагается текст стихотворения, надо определить для чего можно использовать: для релаксации, пальчиковой гимнастики, гимнастики пробуждения, игрового массажа.

У каждой команды лист с текстом пальчиковой гимнастики нужно с помощью мимики, рук изобразить смысл текста для того, чтобы педагоги отгадала и прочитала текст.

1 Пальчиковая гимнастика

.На дверях висит замок,

Кто его открыть бы смог?

Потянули,

Покрутили,

Постучали

И открыли.

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик я, это вся моя семья

2. Релаксация

Я возьму в ладонь лимон,

Чувствую, что круглый он.

Я его слегка сжимаю,

Сок лимонный выжимаю.

Все в порядке, сок готов

Я лимон бросаю, пальцы разжимаю

3. Физкультминутки

«Мартышки»

Мы веселые мартышки, мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем

Надуваем щечки, скачем на носочках

И друг другу даже, языки покажем.

Шире рот откроем гримасы все состроим

А как скажу 1 – 2- 3. с гримасами замри

3. Профилактический массаж

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком

Вилку пальчиками сделай, ушки ты массируй смело

Знаем знаем да, да-да Нам простуда не страшна!

5. Разминка для пальчиков с массажным мячом

(движения пальцев соответствуют словам)

Мячик мы массажный взяли и в ладошках покатали.

Он – колючий, словно ёжик, двух касается ладошек.

Вверх и вниз, и вправо влево катим, мячик мы умело.

Чтобы пальчики размять, будем мы его сжимать.

6 Гимнастика для глаз

«Снежинка».

Сели прямо, взяли снежинку на нитке, глаза смотрят на нее и выполняем движения в соответствии с текстом.

Раз, два, три, четыре, пять, - будем снежинку искать.

Поиграть она хотела и наверх, вдруг полетела.

Раз – налево,

Два – направо,

Три – наверх,

Четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрит, чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше, тренируя мышцы глаз.

Видеть скоро будем лучше, убедитесь вы сейчас.

7. Дыхательная гимнастика

«Насос»

Стоя, руки внизу, корпус слегка наклонен вперед. Взять в руки палочку, как рукоятку насоса и накачивать шину автомобиля, Вдыхать носом в конечной фазе наклона.

Въехали на горку-стоп!

Колесо спустило-хлоп!

Шину быстро накачаем,

Воздух мы внизу вдыхаем.

8. Кинезиологические упражнения:

«кулак – ребро – ладошка»,

Ладошка вверх, ладошка –вниз, а теперь на бочок, получился кулачок

«Ухо – нос – хлопок»

9. Подвижная игра : «Ловишка»

мы веселые девчата, любим бегать и скакать, ну попробуй нас догнать

10. Спортивная игра : «Репка», размяться и снять напряжение и усталость».

Ход: Пошел дед в огород (ходьба друг за другом, посадил репку (приседание с прямой спиной, и не одну, а много (серия приседаний). Выросла репка большая-пребольшая (потянуться вверх). Стал дед репку тянуть (наклоны с прямой спиной). Тянул, тянул…не вытянул. Позвал дед бабку. Пошла бабка в огород (ходьба с перекатом). Стали тянуть репку (наклоны с прямой спиной, не вытянули. Позвали внучку (ходьба на носочках). Стали тянуть репку (наклоны с прямой спиной, не вытянули. Пришла Жучка (ходьба на коленях с опорой на ладони, не вытянули репку. Прибежала Мурка, спинку выгибает (стоя на четвереньках, прогибать спину, хвостиком машет (повороты таза в стороны, не отрывая ног от пола). Не вытянули репку. Позвали мышку (легкий бег на носочках). Взялись друг за друга (сесть друг за другом, ноги упираются в спину сидящего, потянули репку (наклоны вперед) и вытащили репку. Устали, легли на спину. А потом встали, показали, какая репка была большая (потянулись вверх, и захлопали от радости в ладоши (хлопки над головой). В конце сказали на выдохе: «Тянули, тянули…вытянули репку!»

Игра «Ток». Спиральки по ним бегут положительно заряженные частички

Закончить пословицы о здоровье

Пословица по очереди каждой команде:

Чистота – (залог здоровья)

Здоровье дороже (золота)

Чисто жить – (здоровым быть)

Здоровье в порядке – (спасибо зарядке)

Если хочешь быть здоров – (закаляйся)

В здоровом теле – (здоровый дух)

Здоровье за деньги (не купишь)

Береги платье с нову, (а здоровье смолоду)

Горьким лечат (сладким калечат)

Держи голову в холоде, живот (в голоде, ноги в тепле)

Недосыпаешь - (здоровье теряешь)

Сладко есть и пить, (по врачам ходить)

Кто со спортом дружит никогда не тужит

Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и не осложнённое развитие

Сегодня мы много говорили о здоровье, о здоровье наших детей. А сейчас я предлагаю вспомнить о собственном здоровье. Все мы прекрасно понимаем, как важно беречь свое здоровье. Но делаем ли мы что-то для того, чтобы сохранить его на долгие годы? Давайте ответим на несколько вопросов теста и узнаем, как мы относимся к своему здоровью».

Ведущий. Сейчас с помощью упражнения «Я работаю над своим здоровьем». Мы проверим ведете ли вы ЗОЖ. Я буду задавать вопросы, если ответ положительный, то делаете шаг вперед, если отрицательный – не двигаетесь.

- я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику;

- я ежедневно совершаю прогулки перед сном;

- я посещаю бассейн, тренажерный зал или занимаюсь каким-либо спортом;

- я периодически провожу разгрузочные дни;

- у меня отсутствуют вредные привычки;

- соблюдаю режим дня;

- я правильно питаюсь;

- я эмоционально уравновешен;

- я выполняю профилактику заболеваний.

Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем «здоровье»? Это упражнение помогло наглядно увидеть, на правильном ли вы пути, помогаете ли вы себе в укреплении здоровья, ведете ли здоровый образ жизни.

Действительно, сегодня мы живём в суетном, усталом и беспокойном мире. В наше быстротечное время мы много работаем и очень утомляемся. Чрезмерная загруженность не дает возможности восстановить силы и пребывать в позитиве.

Сегодня мы познакомимся с упражнениями, которые помогут сохранить бодрость духа и хорошее настроения.

Упражнение: Кнопки мозга: которое поможет снять мозговое напряжения. Сложите ладони перед грудью пальцами вверх, не дышите, сдавите изо всех сил основания ладоней. Напряжены мышцы плеч и груди. Теперь втяните живот и потянитесь вверх. Как будто, опираясь на руки, выглядывайте из окна. Всего 10-15 секунд и стало жарко. Повторите 3 раза.

Следующее: Упражнение: «Черепаха выглядывает» : Для улучшения мозгового кровообращения.

Сложите руки в замок, обхватите ими затылок, направьте локти вперед. Потяните голову к локтям. Не сопротивляйтесь, растягивайте шейный отдел позвоночника. Тяните ровно – так, чтобы было приятно 10-15 секунд. (повторить несколько раз)

Далее: Упражнение: «Чебурашка» : Минутный массаж ушных раковин: упражнение, когда вы рассеяны. Разотрите хорошенько уши – в начале только мочки, а потом все ухо целиком ладонями, вверх-вниз, вперед-назад, при этом поцокайте языком как лошадки 15-20 сек.

Продолжим: Упражнение: «Ленивая восьмерка» Рекомендуется проводить после работы за компьютером. Вытянуть вперед руку, сжатую в кулак и с поднятым вверх большим пальцем. Затем начать медленно описывать в воздухе большой знак бесконечности (виде лежачей восьмерки). Далее следует повторить это упражнение по 4 раза каждой рукой, потом сцепив обе руки. На последнем этапе необходимо включить все тело, описывая эту восьмерку уже всем корпусом.

. Релаксация «Внутренний луч»

Ход. Включается спокойная музыка.

: «Сейчас мы выполним с вами психотехническое упражнение, с помощью которого можно снять усталость, обрести внутреннюю стабильность и почувствовать уверенность в себе. Приметите удобную позу, сядьте удобно. Представьте, что внутри вашей головы, в верхней ее части, возникает светлый луч, который медленно и последовательно движется сверху вниз и медленно, постепенно освещает лицо, шею, плечи, руки теплым, ровным и расслабляющим светом. По мере движения луча разглаживаются морщины, исчезает напряжение в области затылка, ослабляется складка на лбу, ослабляются зажимы в углах губ, опускаются плечи, освобождаются шея и грудь. Внутренний луч как бы формирует новую внешность — спокойного, освобожденного человека, удовлетворенного собой, своей жизнью и своей профессией. И теперь вместе, не открывая глаза, произносим «Я стал новым человеком! Я стал молодым и сильным, спокойным и стабильным! Я все буду делать хорошо!»

Хотелось бы закончить мое выступление на позитиве и поиграть в игру «Игра «Гороскоп эмоций» Цель: формирование позитивного мышления Задачи: • создать положительные эмоции и снять напряжение; • формировать умение управлять своим настроением; • развить чувства юмора.

Материалы и оборудование: перья птиц, стеклянные камешки, массажные мячики-ежики, пластмассовые цветные шарики, поднос. Инструкция: «Выберите, пожалуйста, 1 предмет, который вам больше всего понравился или привлек ваше внимание. Потрогайте его, запомните».

Интерпретация:

• Вы выбрали перо! Вы легки на подъем; общительные, хорошие слушатели; нежные и ласковые, впечатлительные и тонкие натуры; готовы любого поддержать в трудную минуту и рассмешить, поднять настроение; вы с чувством юмора.

• Кто выбрал стеклянный камешек (бусинку) – у вас всегда все гладко, да сладко; вы открыты душой, легки в общении, гибкие натуры; не подвержены чужому влиянию; гламурные, изящные и хорошо разбираетесь в моде.

• Если вы выбрали мячики-ежики – вы загадочные и привлекательные натуры; шустрые, энергичные и веселые; не даете себя в обиду, можете постоять за себя; заботитесь о своем драгоценном здоровье; вы легко справляетесь с любой ситуацией, всегда найдете выход.

• У кого оказались цветные шарики – это значит, что вы веселые и бодрые, жизнерадостные и энергичные; открытые, добрые и доверчивые; общительные; вы всегда впереди, стремитесь к победе; вас везде замечают; с вами вместе – всегда праздник, вы душа компании.

Ведущий благодарит всех участников за внимание и участие в тренинге.

Желаем всем коллегам крепкого здоровья и творческих успехов. Будьте молоды и жизнерадостны, как и ваши воспитанники.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по развитию речи Деловая игра для педагогов по развитию речи «Устами педагога…» Актуальность. Дошкольное образование – это первая ступень в общей системе.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Деловая игра для педагогов «Логика в математике»Деловая игра для педагогов «Логика в математике» Володина Мария Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я приветствую вас на деловой игре «Логика в математике». А чтобы игра наша была плодотворной.

Деловая игра для воспитателей «Его величество Проект» Ход игры: - Внимание, внимание! Его величество Проект приглашает вас, уважаемые коллеги, на игровую площадку, для того чтобы оснастить нас,.

Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу»Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу» Деловая игра с педагогами ДОУ «Я ВСЁ УМЕЮ И ВСЁ МОГУ» Цель: Используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов.

Деловая игра «Выборы президента группы» Деловая игра: «Выборы президента группы». Цель игры: Социализация детей через игровую деятельность. Задачи: - Развивать интерес и уважение.

Мастер-класс для педагогов «Все, чем занимаем, в игру превращаем!» Мастер - класс для педагогов «Все,чем занимаем, в игру превращаем» -Здравствуйте, уважаемые коллеги! - Крикните громко и хором, друзья,.

Фотоотчёт о мероприятии с родителями «Деловая игра» по ПДДФотоотчёт о мероприятии с родителями «Деловая игра» по ПДД В нашем саду с родителями из разных групп мною было проведено мероприятие, направленное на предупреждение детского дорожно-транспортного.

Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра с педагогами «Все, чем занимаем, в игру превращаем»
Опубликовано: 30 января 2022 в 15:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД