Получи документы

Деловая игра с родителями дошкольников 6–7 лет «Ваш ребёнок скоро станет первоклассником»

Елена Гончарова
Деловая игра с родителями дошкольников 6–7 лет «Ваш ребёнок скоро станет первоклассником»

Ваш ребёнок скоро станет первоклассником

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида "Родничок" Курского района Курской области

Деловая игра с родителями дошкольников (6-7 лет)

«Ваш ребёнок скоро станет первоклассником».

Педагог-психолог Гончарова Е. М.

Публикация «Деловая игра с родителями дошкольников 6–7 лет „Ваш ребёнок скоро станет первоклассником“» размещена в разделах

Цель: повышение компетентности родителей по вопросам школьной и психологической готовности ребенка к обучению в школе. Совершенствование системы совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения, направленной на подготовку детей к школьному обучению.

Задачи:

1. Раскрыть понятие психологической готовности к школе.

2. Оптимизации усилий семьи и дошкольного учреждения по подготовке ребенка к систематическому обучению в школе.

3. Создание положительного настроя на совместную работу семьи и дошкольного учреждения.

1. Ритуал приветствия

Цель: активизация положительных эмоций, настрой на совместную работу.

Педагог-психолог: здравствуйте, уважаемые родители! Приглашаем вас встать в круг, поприветствовать друг друга и поближе познакомиться. Пусть каждый, в чьих руках окажется мяч поздоровается и представиться (назвать свое имя отчество, имя ребенка).

Педагог-психолог: вот и заканчивается последний год пребывания наших детей в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты.

Первый класс-это серьезное испытание, как для детей, так и для родителей. Здесь закладывается фундамент будущих успехов на всем школьном пути. Дошкольник становится школьником, а его родители - это теперь родители ученика. Поступление ребенка в школу это волнующий момент, как для вас, так и для ваших детей. И в этот период родителей волнуют вопросы : а готов ли мой ребенок к школе? Как будет учиться? Как ему помочь, если он встретит первые школьные трудности? Как у него сложатся отношения в коллективе?

Надеемся, что наша встреча будет интересна и познавательна для вас.

Педагог: а начать мы хотим с игры, которая называется «Разброс мнений». Каждому из вас мы раздадим карточки, на которых написаны предложения, вы должны зачитать предложения вслух и продолжить его.

2. Игра с родителями “Разброс мнений”

1. Игры могут научить детей.

2. Я со своим ребенком занимаюсь.

3. Моему ребенку трудно.

4. Я думаю мой ребенок в школе.

5. Я рассказываю своему ребенку о школе.

6. С началом школьной жизни я думаю, что мой ребенок.

Педагог: мы с вами ещё раз убедились, на сколько мы и наши дети разные и к каждому из них нужен свой подход, и в тоже время на сколько мы одинаковые, мы хотим самого лучшего для наших детей и все одинаково за них волнуемся и хотим для них самого лучшего.

Педагог: Мы предлагаем вам, поиграть в игру-опрос и проверить на сколько вы хорошо знаете своих детей, но не со стороны семьи, а каким ваш ребенок выглядит в глазах окружающих.

2. Игра-опрос

Цель: помочь выяснить насколько хорошо вы знаете своих детей.

Все присутствующие получили 3 листочка разных цветов. Я задаю вопрос, а вы поднимаете листочки.

Если

• “Да” - зелёный цвет.

• “Нет” - красный.

• “Не знаю” - синий.

Вопросы

1. Добрый ли ваш ребенок?

2. Вежливый ли ваш ребенок?

3. Общительный ли ваш ребенок?

4. Щедрый ли ваш ребенок?

5. Внимательный ли ваш ребенок?

6. Правдивый ли ваш ребенок?

7. Отзывчивый ли ваш ребенок?

8. Справедливый ли ваш ребенок?

9. Жизнерадостный ли ваш ребенок?

10. Ответственный ли ваш ребенок?

Педагог: а сейчас следующая игра – размышление «Мой ребёнок первоклассник». (Родители 2-3 минуты записывают качества, знания, умения, навыки, которыми должен обладать первоклассник, затем родителями зачитываются качества, которые они записали и составляется портрет идеального первоклассника по мнению родителей).

3. Игра «Мой ребёнок первоклассник».

Педагог: а сейчас удерживая в голове портрет идеального первоклассника, по вашему мнению, давайте послушаем нашего психолога, она представит вашему вниманию портрет идеального первоклассника, по мнению психологов и познакомит вас с понятиями школьная и психологическая готовность к школе.

Педагог-психолог:

Чем, на ваш взгляд, отличается первоклассник от дошкольника?

1. Ребенок переходит к систематической учебной деятельности.

В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Нужно заметить, что поступление ребенка в школу не означает отказа от игр, т. к. по-прежнему значительную часть своего времени первоклассник уделяет именно им.

2. Возникают отношения «ученик–учитель».

Они требуют от первоклассника принятия роли ученика, т. е. умения слушать и выполнять указания учителя.

3. Приобретается статус ученика.

Школа воспринимается им как символ дальнейшего развития. А что разовьет в себе ребенок, чего достигнет, пребывая в ее стенах, — во многом зависит от нас, взрослых.

Ребёнок идет в школу. Это значит, что ведущей деятельностью для него стала учебная деятельность. Это происходит не потому, что так захотели взрослые, а потому, что игровая деятельность в основном исчерпала свои возможности для развития. Ребенок ещё долго будет играть и мы, взрослые, собрались сегодня здесь, чтобы поиграть, но этап игры мы уже пережили, и не она является ведущей деятельностью. А теперь я хочу зачитать для вас портрет идеального первоклассника, по мнению психологов.

«Портрет идеального первоклассника, по мнению психологов».

Педагог-психолог: в понятие -готовность к школе- входит несколько компонентов: физическая, мотивационная и психологическая готовность ребёнка к школе.

Например, неуспеваемость, школьные неврозы, повышенная тревожность — это результат того, что первоклассник психологически не был готов к обучению в школе. Сейчас я познакомлю вас с этими понятиями поближе.

4. Презентация «Готовность ребёнка к обучению в школе».

Педагог-психолог: чем лучше ребёнок будет психологически подготовлен к школе, тем проще пройдёт его адаптация.

5. Памятка для родителей «Готов ли ваш ребёнок к школе

Педагог-психолог: я подготовила для вас памятки и вопросы, с помощью которых вы можете сами проверить, готов ли Ваш ребёнок к обучению в школе и определить, что следует развивать у ребенка при его подготовке к школе и где остались ещё пробелы.

Педагог: а сейчас мы проверим, на сколько хорошо развита ваше логическое мышление, сможете ли вы помогать вашим детям решать трудные задачки по математике.

7. Игра «Логический поезд»

Педагог: цель игры - объединить предметы, имеющие внешние или скрытые признаки. Перед вами карточки с изображением предметов, вам нужно выстроить логические цепочки из них и объяснить почему вы выбрали ту или иную карточку.

Педагог: Одним из распространенных упражнений по развитию произвольности (т. е. это умение самостоятельно выполнять последовательность действий) максимально приближенных к условиям учебной деятельности, является «Графический диктант», которых есть несколько вариантов: 1. ребенку дается образец узора, выполненного на бумаге в клетку: он должен воспроизвести предложенный образец и самостоятельно продолжить точно такой же рисунок; 2. работа по стрелочкам, стрелками обозначается количество клеточек и направление, ребёнок самостоятельно считывает информацию и выполняет рисунок; 3. аналогичная работа предлагается для выполнения на слух, когда взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направления (вправо – влево, вверх - вниз).

Я предлагаю вам сейчас попробовать выполнить третий вариант графического диктанта. Будьте внимательны, не отвлекайтесь, приступаем.

7. Графический диктант «Кенгуру».

Педагог: мы предлагаем вам разобрать несколько ситуаций, которые могут произойти в каждой семье, давайте на примерах посмотрим, как мы родители в реальной жизни готовим детей к самостоятельности, вы послушайте и помогите разобраться, предложите свои версии разрешения ситуаций.

8. Педагогические ситуации.

Педагог: уважаемые родители, давайте на примерах посмотрим, как мы родители в реальной жизни готовим детей к самостоятельной жизни.

• Мама Светы с вечера собирает пакет в бассейн. Света спрашивает у мамы: «А ты мне шапочку купальную положила, а мыло, а мочалку?»

- да, отвечает мама.

В бассейне Света достала из пакета вещи, а полотенца не оказалось. Воспитатель спрашивает у Светы: «А где полотенце?»

- мама забыла положить – отвечает Света.

Как бы вы поступили на месте Светиной мамы в данной ситуации?

Вывод: родители довольно часто берут на себя все обязанности, даже посильные ребенку, не надеясь на него. Говорят, «ты не сможешь, еще не умеешь, не так сделаешь». Тем самым мы подавляем инициативу у ребенка и развитие самостоятельности, т. е. социальной готовности. Необходимо развивать самостоятельность.

Например, подготовить пакет в бассейн. Который вы можете потом проверить.

• Девочка играет, а мама зовет ее заниматься. Приговаривая «будешь играть, ничему не научишься». Правильно ли поступила мама?

Ответы родителей.

Вывод: игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Ребенок учиться всему только играя. Без желания и интереса ребенка смысла в занятиях не будет.

Педагог: мы решили сравнить подготовку детей к школе с деревом. Вам предлагаются листочки, где написаны различные показатели. Посмотрите и определите для себя, какие показатели самые важные, какие менее важны для первоклассника. Ваша задача подумать и разместить их на дереве, так как вы считаете. Более важные компоненты, по вашему мнению располагайте вверху кроны, а менее важные ниже. Аргументируйте свой выбор.

9. Игра «Дерево».

Для родителей предлагаются следующие показатели готовности детей к школе: ответственность, считать, писать, читать, общительность, самостоятельность, настойчивость, здоровье, организованность, логика, мышление, наблюдательность, речь, кругозор, отзывчивость, уважение к себе, уважение к товарищам, уважение к родителям, аккуратность, внимание, память, мышление, дисциплинированность, желание быть школьником.

Подводится итог теста (что родители ставят на первое, второе и т. д. место).

10. Ритуал прощания

Передавая клубок по кругу, предлагается закончить предложения “Чтобы помочь нашим детям стать хорошими учениками, я. ”

Педагог-психолог: подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию, но родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми - семьей.

Мы подготовила для вас памятки, которые, мы надеемся, будут вам полезны.

Советы для родителей

• Помогите своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.

• Приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке.

• Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе.

• Научите ребенка правильно реагировать на неудачи.

• Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе.

• Приучайте ребенка к самостоятельности.

• Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.

• Помогайте ребенку преодолевать трудности. Во время совместных занятий каким-нибудь общим делом старайтесь собственным примером показывать, как нужно доводить начатое дело до конца, даже если не все получается.

• Организовывайте в свободное время игры в "Школу". Устраивайте короткие (на 15-20 минут) "уроки" в которых ребенок может играть роль как ученика, так и учителя.

• Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.

Публикации по теме:

«Скоро, скоро Новый год!» Фотоотчет о совместной деятельности с родителями группы«Скоро, скоро Новый год!» Фотоотчет о совместной деятельности с родителями группы Скоро, скоро Новый год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети, здравствуйте, я к вам! З. Орлова]Скоро, скоро Новый год! Он.

«Скоро, скоро Новый год!» Праздничное оформление приемной совместно с родителями.«Скоро, скоро Новый год!» Праздничное оформление приемной совместно с родителями. Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Как же я люблю предпраздничную суету. Когда все кругом что-то мастерят, придумывают, достают.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Деловая игра для воспитателей «Его величество Проект» Ход игры: - Внимание, внимание! Его величество Проект приглашает вас, уважаемые коллеги, на игровую площадку, для того чтобы оснастить нас,.

Деловая игра по здоровьесбережению дошкольников «Знаю. Умею. Могу» Деловая игра «Знаю. Умею. Могу» Цель: используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов по вопросам здоровьесбережения,.

Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу»Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу» Деловая игра с педагогами ДОУ «Я ВСЁ УМЕЮ И ВСЁ МОГУ» Цель: Используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов.

Деловая игра «Выборы президента группы» Деловая игра: «Выборы президента группы». Цель игры: Социализация детей через игровую деятельность. Задачи: - Развивать интерес и уважение.

Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Для начала – легкая разминка! 1. Что означает аббревиатура ФГОС ДО? Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования.

Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра с родителями дошкольников 6–7 лет «Ваш ребёнок скоро станет первоклассником»
Опубликовано: 22 января 2020 в 21:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД