Получи документы

Деловая игра «Трудовое воспитание в детском саду»

Людмила Тибилова
Деловая игра «Трудовое воспитание в детском саду»

Тибилова Людмила Владимировна,

воспитатель второй младшей группы

ДЕЛОВАЯ ИГРА

на тему «Трудовое воспитание в детском саду»

Участники деловой игры – воспитатели детского сада.

Разделить воспитателей на 4 группы.

Публикация «Деловая игра „Трудовое воспитание в детском саду“» размещена в разделах

Ведущий: Труд - важнейшая составляющая человеческой жизни. И ма-териальные, и культурные ценности создаются благодаря труду. Воспитывать у детей любовь и уважение к труду необходимо с самого раннего детства. И роль дошкольных образовательных учреждений в этом важном процессе велика.

На воспитателя, работающего с дошкольниками, возложена важная за-дача: с малых лет приучать детей к посильному труду, воспитывать уважение к работающим специалистам, желание расти, помогая ближним. От того, на-сколько серьёзно и продуманно подойдёт педагог к выполнению этой обя-занности, зависит отношение детей к труду в последующие годы. Поэтому все усилия следует обратить на формирование у малышей понятия: труд важен и необходим, а трудиться - полезно и увлекательно. Получив в раннем детстве такую жизненную установку, ребёнок сумеет стойко преодолеть временные невзгоды, с лёгкостью будет учиться в школе и найдёт своё место в жизни.

Сегодня мы все станем участниками деловой игры на тему «Трудовое воспитание в детском саду». Во время проведения игры мы будем использо-вать кейс-технологии. Кейс-технологии - это способ активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций, то есть кейсов.

Название кейс-технология произошло от латинского «casus» - запутан-ный, необычный случай; а также от английского «case» - портфель, чемодан-чик.

На каждом столике лежит кейс, чемоданчик.

В начале деловой игры я предлагаю небольшую творческую работу.

Прошу открыть первое отделение кейса. В нём первое задание.

Каждой группе нужно сложить пазл. (Приложение №1)

Начинаем. Кто быстрее?

Ведущий: В результате каждая группа сложила пословицу.

Прошу подумать и объяснить значение каждой пословицы.

1. Дерево ценят по плодам, а человека - по делам.

2. Маленькое дело лучше большого безделья.

3. Мастерство совершенствуется трудолюбием, а утрачивается праздностью.

4. С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гор-дятся.

Выступление участников игры от каждой группы.

Ведущий: Мы хотим, чтобы каждый ребенок был здоровым, счастли-вым и трудолюбивым. Но чтобы ребенок полюбил труд, уважал чужой труд, его необходимо правильно воспитывать. Пословицы о труде помогут нам в трудовом воспитании детей. Собранные в кейсе пословицы о труде отражают мудрость народа, жизненный опыт многих поколений. (Приложение №2)

Ведущий: Главное предназначение кейс-технологии – развивать спо-собность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией.

Во втором отделении кейса находится информация, необходимая для планирования работы по трудовому воспитанию. (Приложение №3)

Каждая группа получила блок информации по планированию работы по трудовому воспитанию во второй младшей группе (дети 3-4 лет). (Прило-жение №4)

Предлагаю алгоритм ваших действий (есть в каждой группе):

1. Внимательно прочитать задание.

2. Познакомиться с предлагаемой информацией.

3. Выполнить задание.

4. Подготовиться к выступлению (один человек от группы).

Выступление участников игры от каждой группы.

Ведущий: На третьем этапе нашей деловой игры мы с помощью твор-ческого кейса определим основной смысл трудового воспитания в детском саду. И сделаем это с помощью синквейна.

Прошу открыть кейс с заданием по синквейну.

Познакомимся с информацией.

Синквейн - это творческая работа, которая имеет короткую форму сти-хотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим прави-лам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Составлять cинквейн просто и интересно. И к тому же, работа над его созданием развивает образное мышление. Например, синквейн к слову ДЕТИ:

Дети.

Прекрасные, озорные.

Играют, шалят, радуют.

Цветы нашей жизни.

Счастье.

А теперь давайте вместе составим синквейн к слову ТРУД.

Первой группе нужно придумать – два прилагательных, выражающих главную мысль.

Второй – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

Третьей – фраза, несущая определенный смысл.

Четвёртой – заключение в форме существительного (ассоциация с пер-вым словом).

Например:

Труд.

Тяжелый, упорный.

Строют, копают, занимаются.

Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

Работа.

А теперь одинаковое задание каждой группе: составить синквейн к словосочетанию ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ.

Выступление участников игры от каждой группы.

Ведущий: Заставить детей с первого раза понять важность того или иного повседневного действия сложно, если об этом просто говорить.

В труд нужно играть. Детская заинтересованность в игре помогает ус-воить важность ежедневной деятельности и привить ответственность за ее исполнение.

Рассказывание поучительных историй, составленных самим воспитате-лем не должны быть длинными, нагруженнными информацией, а короткими и обращаться к непосредственному опыту детей, например: «Сегодня утром я нашла в раздевалке на полу варежку. Она плакала, потому что её забыли по-ложить в шкаф. Я подняла её, положила на место и пообещала, что наши дети никогда не будут бросать свои вещи на пол».

Или воспитатель приносит в группу куклу Машу и просит рассказать ей, почему так важно следить за чистотой тела. Игра в «куклу Машу, которая не хочет стать Машей-Замарашей» прочно закрепляет обязательность испол-нения гигиенических процедур – мыть руки перед едой, чистить зубы после еды, мыться перед сном.

Ведущий: Возвращаемся к нашим кейсам. Последнее отделение каж-дого чемоданчика – это ситуационно-ролевая игра. Цель этого метода кейс-технологии - в виде инсценировки создать правдивую ситуацию и затем дать возможность оценить поступки и поведение участников игры.

Ролевая игра способствует формированию

умения следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности;

умения задавать вопросы взрослым и сверстникам, самостоятельно придумывать объяснения поступкам людей;

навыка владения разными формами и видами игры, различения услов-ной и реальной ситуаций;

навыка владения устной речью, умения использовать речь для выраже-ния своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказыва-ния в ситуации общения.

А сейчас мы с вами проведём ролевую игру. На столе у каждой группы лежит игрушка. Это неопытные и расстроенные игрушки, попавшие в слож-ную ситуацию, они просят у детей помощи, а те им охотно помогают. Задания группам вы найдёте в кейсе.

Задание для группы №1:

Необходимо распределить роли и разыграть ситуацию:

«Медвежонок Гоша просит посоветовать ему, как вести себя в гостях».

Задание для группы №2:

Необходимо распределить роли и разыграть ситуацию:

«Щенок Дружок просит помочь зимующим птичкам».

Задание для группы №3:

Необходимо распределить роли и разыграть ситуацию:

«Котёнок Барсик просит помочь ему накрыть стол к обеду».

Задание для группы №4:

Необходимо распределить роли и разыграть ситуацию:

«Кукла Катя просит помочь в выборе будущей профессии».

Выступление участников игры от каждой группы.

Ведущий: На воспитателя, работающего с младшими дошкольниками, возложена важная задача: с малых лет приучать детей к посильному труду, воспитывать уважение к работающим специалистам, желание расти, помогая ближним. От того, насколько серьёзно и продуманно подойдёт педагог к вы-полнению этой обязанности, зависит отношение детей к труду в последующие годы. Поэтому все усилия следует обратить на формирование у малышей понятия: труд важен и необходим, а трудиться - полезно и увлекательно. Получив в раннем детстве такую жизненную установку, ребёнок сумеет стойко преодолеть временные невзгоды, с лёгкостью будет учиться в школе и найдёт своё место в жизни.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Трудовое воспитание в самоизоляции»Фотоотчёт «Трудовое воспитание в самоизоляции» Сидим дома, не скучаем Уважаемые коллеги, продолжаю представлять Вашему вниманию фотоотчёт, как мои воспитанники проводят досуг со своими.

Фотоотчёт «Трудовое воспитание детей в ДОУ и дома»Фотоотчёт «Трудовое воспитание детей в ДОУ и дома» Фотоотчёт «Трудовое воспитание детей в ДОУ и дома» Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определенное значение. От того.

Консультация для родителей «Трудовое воспитание в семье» Трудовое воспитание в детском саду не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. Ведь в семье имеются наиболее благоприятные.

Патриотическое воспитание в детском садуПатриотическое воспитание в детском саду Годовой задачей нашего детского сада является патриотическое воспитание дошкольников. Это важная составляющая становления будущей личности. Были.

Патриотическое воспитание в детском саду.Патриотическое воспитание в детском саду. Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем И березки у дороги, По которой мы идем Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом. И душистый,.

Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении» Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении». Цель: систематизация работы педагогического коллектива по трудовому.

Трудовое воспитание дошкольников  (из опыта работы) Трудовое воспитание дошкольников - это очень интересный вопрос. Однажды о трудовом воспитании дошкольников я услышала уникальную передачу.

Трудовое воспитание. Консультация для воспитателей Трудовое воспитание подрастающего поколения - дело огромной государственной важности. Такие качества личности, как трудолюбие, уважение.

Трудовое воспитание в детском саду. Уборка опавших листьев на участкеТрудовое воспитание в детском саду. Уборка опавших листьев на участке Трудовое воспитание на участке детского сада «Уборка опавших листьев» Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности.

Знакомим дошкольников с профессиями используя трудовое воспитаниеЗнакомим дошкольников с профессиями используя трудовое воспитание В дошкольном возрасте основной вид деятельности -это игра. Используя в работе с детьми игру мы не только учим детей но и воспитываем. Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра «Трудовое воспитание в детском саду»
Опубликовано: 23 января 2021 в 17:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД