Яна Костенко
Деловая игра в педагогическом коллективе, направленная на сплочение и активизацию
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕЛОВАЯ ИГРА МБДОУ «ЦРР – Д/С «РАДУГА»».
ПРОВЕЛА ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ КОСТЕНКО Я. В. 6 декабря 2021 года.
Участники: педагог-психолог, педагоги ДОУ.
Деловая игра способна быстро и эффективно работать в команде, сообща решать задачи и устранять препятствия на пути к цели.
Цели:
• развивать способность работать в команде;
Публикация «Деловая игра в педагогическом коллективе, направленная на сплочение и активизацию» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
• формирование навыков коммуникации;
• укрепление способности совместного принятия решения и проблемы.
Педагог-психолог предлагает педагогическому коллективу поиграть 2 игры, рассказывает о правилах игры и целях.
«МИННОЕ ПОЛЕ».
Игра учит справляться с нестандартными обстоятельствами и развивать навыки коммуникации.
Что нужно: повязки на глаза, пространство, любые предметы.
Правила и ход игры: Играет несколько команд. Предметы разбрасывают – это мины. Нужно пройти так, чтобы не задеть ни одного предмета. Участники делятся на пары. Один в паре – слепой, второй должен провести его, чтобы не затронуть «мину». Идёт одновременно несколько команд, к напарнику не прикасаться, внимательно слушать только своего напарника, доверять ему. Он должен суметь выполнить инструкции проводника, а проводник должен уберечь «слепого коллегу».
«СЛЕПЫЕ ФИГУРЫ»
Игра учит справляться с нестандартными обстоятельствами и развивать навыки коммуникации.
Что нужно: веревка и повязки на глаза.
Правила и ход игры: Концы верёвки завязывают, чтобы получить большое кольцо. Участники становятся вокруг него и надевают повязки. Верёвка должна находиться под ногами, чтобы каждый мог наклониться и достать её. Задача команды выложить из верёвки указанную фигуру – квадрат, треугольник, овал, круг. Игрокам можно переговариваться, но нельзя снимать повязок. Если играет несколько команд – побеждает та, которая выполнит задание быстрее или качественнее.
Для завершения деловой игры с педагогическим коллективом, педагог-психолог рассказывает притчу о взаимопонимание и терпение.
ПРИТЧА О ГЛУХОМ, СЛЕПОМ И НЕМОМ.
Пришли глухой, слепой и немой к БОГУ.
- Скажи, Господи, за что нам такое несчастье?
- Тебе, - сказал Бог глухому, за то, что ты никого не слушал, кроме себя. Теперь ты никого не слышишь, и ничто тебе уже не мешает слушать собственные речи и мысли.
- Тебе, - обратился Всевышний к слепому, - за то, что ты никого и ничего не хотел замечать, кроме себя и своих нужд. Теперь ты избавлен от труда зрить то, что не желал видеть.
- А тебе, - продолжил Господь, указывая на немого, дана возможность молчать, ибо переговорить и переслушать тебя, было невозможно. Вы получили всё, - сказал Бог всем, - что хотели, почему же вы не радуетесь, а скорбите?
Но несчастные не ответили. Никто из них не предполагал, что счастье, о котором они так мечтали, обернётся горем.
Подводя итог нашей игры, хотелось бы сказать: «Нужно помнить, что уши даны человеку, чтобы слышать и слушать, зрение – чтобы смотреть и видеть, а язык – чтобы общаться, понимать через речь другого и быть понятным. Дорогие коллеги, терпения нам и взаимопонимания!»