ТАТЬЯНА Жигайло
Деловая игра в старшей группе «Безопасность в сети интернет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в Интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.
Задачи:
активизация словаря: монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, Сеть, Интернет;
повышение уровня осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет;
формирование системы действий и способов безопасного использования Интернета.
Ход игры:
Публикация «Деловая игра в старшей группе „Безопасность в сети интернет“» размещена в разделах
- Безопасность в сети интернет для дошкольников
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня произошло невероятное происшествие. У дверей группы я обнаружила таинственный конверт. Давайте посмотрим от кого оно.
Пишет вам Незнайка
«Добрый день, ребята! Меня зовут Незнайка. У меня сломался мой ноутбук, я хотел посмотреть мультфильм, искал на разных сайтах и вдруг почернел экран и появились белые буквы, я так испугался, сразу ноутбук выключил. И вот теперь боюсь его включать. Ребята, помогите мне починить мой ноутбук»
Воспитатель: Не волнуйся Незнайка, мы с ребятами поможем тебе и научим безопасно пользоваться сетью интернета.
Воспитатель: Ребята, а у вас дома есть компьютер? А для чего он вам нужен?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Там музеи, книги, игры,
Музыка, живые тигры!
Можно все, друзья, найти
В этой сказочной сети.
Я хочу, чтоб интернет
Был вам другом много лет!
Будешь знать шесть правил этих-
Смело плавай в интернете!
Интернет – это сеть, из которой мы берем полезную информацию, переписываемся с друзьями, люди создают собственные сайты, в Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера, поиграть в игры. Но там много опасностей нас ждет, когда мы пользуемся сетью Интернет: вирусы, незнакомые люди, мошенники, интернет-зависимость, незнакомые сайты с опасным содержимым. Чтобы чувствовать себя в Интернете уютно и безопасно, нужно знать несколько главных правил. Они научат нас делать так, чтобы в Интернете с нами ничего плохого не случилось. Давайте с ними познакомимся и их запомним.
Правила безопасности в сети Интернет:
1. Посещай только те сайты, которые знаешь. Иногда за красивой картинкой может скрываться вирус. Да и обманщиков в Интернете хватает.
2. Не рассказывай всем подряд, где ты живёшь.
3. Не отправляй СМС, чтобы скачать игру.
4. Если тебе пришло письмо или сообщение от незнакомых людей, сразу покажи его родителям.
5. Общайся только с теми, кого знаешь.
6. Не сиди целыми днями в Интернете. Ведь, нет ничего лучше прогулки с друзьями на свежем воздухе.
Игра «Пазл»
Воспитатель: Ребята, а где же находится интернет?
Что это узнать, нужно отгадать загадку
Что за чудо – агрегат
Может делать всё подряд –
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать?
Дети: Компьютер
Воспитатель: Правильно наш интернет находиться в компьютере.
А из чего же состоит компьютер? Сейчас узнаем, отгадав загадки.
1. На столе он перед нами,
на него направлен взор,
подчиняется программе, носит имя (монитор)
2. На компьютерном столе
Помогает она мне.
Колёсиком и кнопкой
Я управляю ловко (компьютерная мышь)
3. Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть!
Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура. Имя ей? (клавиатура)
4. Это – чудо чемодан?
Лампа, кнопка да карман.
Он окутан проводами,
Провода и тут, и там? (Системный блок)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.
Физминутка
Встали все, встряхнулись
И немного потянулись
Мы с компьютером играли (сидя, потереть ладонями лицо).
Ох глаза наши устали. (Слегка прикрыть глаза веками).
Надо глазкам отдых дать,
Будем быстро мы моргать. (Быстро моргать).
Раз, два, три, четыре, пять (наклоны в стороны)
Будем быстро мы моргать
А теперь глаза закроем (Выполнять упражнение в соответствии с указанием)
Широко опять откроем.
Раз - закроем, два - откроем.
Три - закроем, на четыре вновь откроем
Раз, два, три, четыре, пять
Не устанем закрывать
И ладошками глаза
Мы закроем не спеша.
Посидим в темноте (присели)
Снова мы глаза откроем, (встали)
Воспитатель: А вы знаете, сколько минут в день ребенок может сидеть за компьютером? (ответы детей) Дошкольники могут сидеть за компьютером не более 20 минут при этом, нужно обращать внимание на положение спины – следить за осанкой. При длительном пользовании компьютером у ребят может испортиться зрение. Сейчас мы с вами поиграем в игру: «Интернет – польза, вред?
Если в утверждении говориться о пользе Интернета – дети хлопают в ладоши, если о вреде - топают ногами.
• В Интернете можно найти много полезной и увлекательной информации.
• От частого и долгого сидения перед экраном ухудшаются осанка и зрение.
• Частые игры в Интернете приводят к зависимости от него.
• Детские развивающие интернет-игры тренируют память, внимание, координацию и другие навыки.
• Интернет открывает возможности общения со сверстниками, помогает находить друзей.
• В Интернете много сайтов, не предназначенных для детей.
• Пользуясь Интернетом можно нарваться на мошенников, злых людей, поймать компьютерный вирус.
• Интернет может помочь ребенку развиваться и познавать мир.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы справились со всеми заданиями и помогли Незнайке. Теперь он, как и вы, знает, как безопасно пользоваться интернетом.