Александра Щербакова
Деловая игра «Воспитать патриотов России…»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический ринг «Воспитать патриотов России».
Цель:
Систематизировать знания педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам патриотического воспитания и формированию гражданской позиции.
Задачи:
1. Повысить педагогическую компетентность педагогов по гражданскому и патриотическому воспитанию дошкольников;
2. Расширять кругозор участников игры по теме встречи;
3. Развивать творческие и коммуникативные способности, умение работать в коллективе;
Предварительная работа:
Публикация «Деловая игра „Воспитать патриотов России…“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Анкетирование родителей «Нужно ли в детском саду заниматься патриотическим воспитанием?», блиц-опрос для воспитателей «Формирование гражданской позиции и воспитание патриотизма»;
Ход игры:
Здравствуйте, коллеги! Сегодня мы собрались, чтобы в форме увлекательной игры – «педагогический ринг» актуализировать свои знания о гражданском и патриотическом воспитании. Одной из задач патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является: формирование любви к своей Родине.
В педагогическом ринге участвуют 2 команды, по 4 человека в команде.
Игра состоит из нескольких раундов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл в виде сердечка.
1 Раунд - (звучит аудиозапись) «Лирический» по -этому коллеги закройте глаза и представьте пожалуйста, что у вас, ассоциируется со словом Родина? ( Музыка: Любэ, Безруков Сергей- Берёзы)
Открываем глаза, а теперь скажите, что вы себе представили (ответ)
А теперь коллеги, у вас лежат восковые мелки, вам сейчас предстоит нарисовать, а потом вырезать, приклеить на общий лист, то что вы себе представили и мы создадим с вами коллаж, коллеги, а теперь посмотрите внимательно на свой коллаж, и назовите свою команду. Впишите в окошечко под надписью Моя Родина, название своей команды. (на коллажах) и прикрепляем на мольберты.
Приветствуем команду (аплодисменты)
Приветствуем команду (аплодисменты)
И так команды получают по сердечку.
2 Раунд (звучит аудиозапись) «Продолжи пословицу, поговорку о Родине»
Во втором раунде нужно, продолжить пословицу или поговорку о Родине, за каждый правильный ответ команда получает по сердечку.
Поговорка для команды….
1. Всякому мила своя (сторона)
Поговорка для команды….
Родной край – сердцу… рай)
В своём доме и стены (помогают)
Где родился - там и… (пригодился).
Человек без Родины, что соловей… (без песни).
В хорошей семье хорошие… (дети растут).
Родина краше солнца, дороже (золота).
Для Родины своей ни сил ни жизни не … (жалей)
Родина – мать сумей за нее… (постоять)
Чужбина калина, Родина - … (малина)
Русский солдат не знает …. (преград)
Тот герой, кто за Родину стоит … (горой)
Береги землю родимую, как мать … (любимую)
Козак на чужбине воюет, а жена …. (в доме горюет)
Козак без коня, что охотник ….(без ружья)
Родина – мать, а чужбина…. (мачеха)
От Родины награда-сердцу…. (отрада)
3 Раунд. (звучит аудиозапись) «Черный ящик». (звучит аудиозапись)
Ведущий. Каждой команде даётся чёрный ящик. Ваша задача: по описанию
определить изображение какого предмета находится в чёрном ящике. Внимание!
1 команда. В чёрном ящике находится символ русского быта, который долго служил признаком социального неравенства и мерой достатка в семье. В деревнях он передавался из поколения в поколение. С развитием промышленности каждый мог заказать его по каталогу или своему эскизу. На ярмарках их продавали по весу и сорту. Итак, это… (Самовар).
2 команда. Здесь лежит предмет – игрушка, которая является сувениром земли русской. По поводу точного возраста сувенира и происхождения единого мнения среди исследователей до сих пор нет. Согласно наиболее распространенной версии, данная игрушка впервые появилась на свет в московской мастерской-магазине
“Детское воспитание”, принадлежавшей семье издателя и типографа Анатолия Ивановича Мамонтова, брата известного промышленника и мецената Саввы Мамонтова. По легенде, жена Анатолия Ивановича привезла из Японии, с острова Хонсю, точеную фигурку японского бога Фукурокодзю. Игрушка была с секретом.
Итак это… (Матрёшка)
(Даю по сердечку)
И так коллеги, теперь я предлагаю украсить этими сердечками ваши коллажи. (музыка) Посмотрите какие патриоты участвуют в нашем ринге.
Рефлексия «Всё в наших руках».
У вас на столах лежат кубы, напишите фломастером на гранях белого кубика, те патриотические чувства, которые вы считаете важными в подрастающем поколении. (звучит аудиозапись) Возьмите кубики двумя руками, перед столом, уберите руки. Мы видим, что куб сам по себе не держится, а только благодаря нашим рукам. Так и воспитание детей зависит от нас с вами. «Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.» А. С. Макаренко.
Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей тоже в наших руках.