МААМ-картинки

Деловая игра «Все профессии нужны, все профессии важны». 5 класс

Юлия Полетаева
Деловая игра «Все профессии нужны, все профессии важны». 5 класс

Цель: Активизация процесса профессионального самоопределения, расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий.

Задачи:

познакомить учащихся с профессиями;

воспитывать уважительное отношение к представителям разных профессий;

показать важность, необходимость и значимость любого труда.

Оборудование:

компьютер с мультимедиапроектором; картинки с изображениями людей разных профессий и опорными словами;

Публикация «Деловая игра „Все профессии нужны, все профессии важны“, 5 класс» размещена в разделах

вид поселка; карточки разного цвета «Узнай профессию», звездочки;

предметы труда представителей разных профессий.

Ход:

I. Вводная часть

- Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества! Не удивляйтесь тому, что я вас так назвала. Промчатся школьные годы, и именно вы станете капитанами корабля, построите целые поселки и города, сошьете красивую и удобную одежду и обувь, испечете самый вкусный в мире пирог. Но для того, чтобы кем-то стать, вам нужно, прежде всего, сначала вырасти и выучиться.

У меня растут года,

Будет мне семнадцать.

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

- Отгадайте загадки:

Учу ребятишек читать и писать,

Природу любить, пожилых уважать.

- Кто это, дети? Конечно, это учитель.

На экране появляется изображение учителя и слова: музыка, русский язык, история.

- Какие еще предметы ведут учителя в школе? (Литературу, физкультуру, рисование, математику)

- У меня, ребята, есть друзья. Отгадайте, кто они?

Он в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней.

Появляется изображение врача и слова: педиатр (детский врач, стоматолог (зубной врач, окулист (глазной врач, хирург, терапевт.

- Назовите врача нашего поселка.

Кладет кирпич за кирпичом,

Растет этаж за этажом.

И с каждым часом, с каждым днем

Все выше, выше новый дом.

Появляется изображение строителя и слова: каменщик, маляр, штукатур, плотник, столяр, крановщик.

II. Основная часть

- Ребята, вы догадались, чему будет посвящен наш сегодняшний урок? (Профессиям). Прочитайте тему нашего урока.

На экране появляется запись: «Все профессии нужны, все профессии важны».

- А вы согласны с этим высказыванием?

Ученик 1. Нет, самая важная профессия – врач!

Ученик 2. А я считаю, что учитель важнее!

Ученик 3. А я не согласен.

- Почему?

Ученик 3. Нам нужны и врач, и учитель, и многие другие специалисты.

- Я предлагаю вам сегодня проверить правильность этого высказывания. В каждой профессии имеются свои предметы труда, которые очень важны и необходимы. По ним можно догадаться, о какой профессии идет речь.

Игра «Угадай профессию»

- На каждом столе лежит карточка, где зашифровано название профессии. Переверните карточки, по опорным словам определите профессию. Напишите это слово посередине и поднимите карточку.

Карточка 1: небо, крыла, самолет, шасси.

Карточка 2: фен, ножницы, зеркало, лак для волос.

Карточка 3: весы, деньги, касса, товар.

Карточка 4: ферма, корова, ведро, сено.

Карточка 5: трактор, сеялка, рычаг.

Карточка 6: книги, полки, портреты писателей.

Карточка 7: конверт, сумка, посылка.

Карточка 8: поле, пшеница, зерно, комбайн.

Дети выполняют работу самостоятельно.

- А теперь проверим: вы назовете сначала опорные слова, а затем профессию. Если вы согласны с ответом, хлопайте в ладоши.

- Проверяем правильность написания названий профессий.

На экране появляются изображения профессий и слова: летчик, парикмахер, продавец, доярка, тракторист, библиотекарь, почтальон, комбайнер.

- Как вы думаете, есть ли самая важная профессия?

- Мы можем сделать вывод: все профессии нужны, все профессии важны.

Игра «Самая важная профессия»

- А сейчас мы будем выбирать необходимые предметы труда для представителей разных профессий. Я буду прочитаю стихотворение Джонни Родари «Чем пахнут ремесла» и выберу трех человек, по одному с каждого ряда.

Библиотекарь читает стихотворение, как считалку.

1-й ряд.

У каждого дела

Запах особый.

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

2-й ряд.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным,

Доктор в халате –

Лекарством приятным.

3-й ряд.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только безделье

Не пахнет никак.

На столе: жезл, ножницы, газеты, фуражка, журнал, письма, свисток, машинка, иголка, нитки, сумка. Дети, которых выбрали, выходят к доске и выступают в роли швеи, милиционера, почтальона.

- Перед вами предметы, относящиеся к различным профессиям. Выберите те из них, которые необходимые вам.

- Назовите сначала профессию, а потом предметы труда, которые вы выбрали.

- А теперь докажите, что именно ваша профессия является самой важной. А вы, ребята, слушайте внимательно и дополняйте ответ.

- Спасибо, ваши ответы очень убедительны. Дети, встречались ли вам представители этих профессий в нашем поселке?

Игра «Отвечай быстро»

1. Представитель какой профессии следит за процессами: роста, созревания, уборки урожая? (Агроном)

2. Вопрос с участием сказочного героя. Назовите, кем бы мог работать в наши дни Волк из сказки «Волк и семеро козлят»? (Пародистом).

3. Назовите самую сладкую профессию. (Кондитер).

4. Кто изучает спрос на товары на предприятиях, в организациях торговли и общественного питания, составляет проекты договоров с поставщиками, следит за поставкой товаров в нужном ассортименте? (Товаровед).

6. Какая профессия самая начитанная? (Библиотекарь).

«Черный ящик»

- В черном ящике лежит орудие труда, которое используют в своей работе музыкант, сталевар, врач. Что находится в ящике? (Ложка).

(Музыканты-ложечники. Врач в домашних условиях проверяет зев больного обычной ложкой. Сталевары берут пробу стали специальной ложкой).

Физкультминутка «Покажи профессию»

- А теперь я вам предлагаю отдохнуть и поиграть. Желающим я раздам карточки с изображением профессии. Показывать содержимое карточки одноклассникам нельзя.

Задание: нужно изобразить профессию, указанную в карточке с помощью жестов и мимики, без слов. Учащиеся должны угадать, какую профессию им демонстрируют. Прилагаемый список профессий: плотник, пилот, жонглер, штукатур, доярка, швея, врач, художник и т. д.

Игра «Кто больше?»

- На доске написаны буквы: К, Р, Ф, П. Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья пара это сделает лучше?

К Р Ф П

Контролер Разведчик Фрезеровщик Проводник

Киноартист Рыбак Фотограф Плотник

Крановщик Редактор Фигурист Пилот

Кочегар Радиоведущий Фармацевт Пожарный

Киномеханик Рентгенолог Фтизиатр Полицейский

Космонавт Радист Фокусник Полярник

Кабельщик Репортер Фотомодель Пограничник

Кровельщик Фотокорреспондент Печник

Каменщик Пиротехник

Кутюрье Повар

Кондитер Пекарь

Кондуктор Портной

Парашютист

Дети работают в парах.

- Итак, что же у вас получилось? Это важные профессии. Люди этих профессий способствуют развитию и процветанию нашей страны.

- А сейчас проверьте себя. У вас на столах листки с тестом. Соедините стрелочкой название профессии и место работы человека.

Завод

Детский сад

Столовая

Автобус

Магазин

Школа

Поле Шофер

Рабочий

Воспитатель

Продавец

Повар

Комбайнер

Учитель

- Внимание - на экран! Сверьте свои ответы. Если у вас есть ошибки, то исправьте их. Кто из ваших знакомых работает по этой профессии?

- Играя, мы вспомнили много различных профессий и специальностей. Возможно, необычных для нашего региона, но нужных в стране. Вряд ли кто-то из вас мечтает быть космонавтом, разведчиком, кутюрье, балериной, а тем более – полярником или мультипликатором. Многие выпускники скорее всего выберут более обыденную профессию.

Давайте мы выясним, почему же так происходит и что оказывает влияние на наш выбор?

Как мы уже говорили, существует много подходов к выбору профессии, но мы с вами сегодня воспользуемся самым приемлемым для нас – житейским.

Само слово «житейский» говорит за себя. Это не научный подход, а то, чем люди руководствуются в повседневной жизни, исходя из существующих обстоятельств, своего опыта и возможностей. Итак, что же мы должны учитывать при выборе профессии, следуя этому методу?

Востребованность на рынке труда.

Доходность.

Требования к умственным и физическим способностям, здоровью (космонавт, водолаз).

Нервно-эмоциональная напряженность (милиционер, учитель, МЧС, шахтер).

Образованность (врач, учитель, психолог, ученый).

Возможность проявить творчество (художник, поэт, танцор, дизайнер, парикмахер, портной).

Положительное влияние на семейную жизнь.

Общение в труде (работа в коллективе или индивидуальная работа).

Возможность карьерного роста (важно или не важно).

В нашем регионе большую роль играет пункт «Востребованность на рынке труда». Вот именно поэтому вы и не мечтаете стать полярниками и балетмейстерами, а выбираете более знакомые вам профессии.

Положение можно изменить, если иметь мечту, желание, стремиться к поставленной цели, при этом обладать нужными качествами, способностями.

III. Итоги

- На свете много разных профессий, каждая из них необходима и важна. В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. У вас на столах лежат звездочки. Кем вы мечтаете стать, когда вырастите? Напишите название этой профессии на ваших звездочках с одной стороны, а с другой - свою фамилию и имя. Это ваша мечта. Мы сохраним звезды до 11-го класса. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание?

- А сейчас прикрепите свои звездочки возле фотографии с видом нашего поселка. Вы поместили здесь звездочки потому, что именно вы – наше будущее, надежда и опора. И мы будем очень рады, если вы, получив профессию, вернетесь в наш родной Левокумский район и поселок Новокумский!

Много здесь профессий разных,

Выбрать что – не знаешь сразу.

В жизни много пригодится –

Стоит только научиться.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец ЛуллияДидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец Луллия Период дошкольного детства особенно важен в становлении личности человека. Каждому периоду взросления присущи такие виды деятельности,.

Классный час для учащихся начальной школы «Все профессии нужны, все профессии важны» Цели: познакомить учащихся с некоторыми видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; развивать внимание,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Спортивное развлечение «Все профессии нужны — все профессии важны» в подготовительной группеСпортивное развлечение «Все профессии нужны — все профессии важны» в подготовительной группе Много есть профессий разных Много всяких нужных дел. Чем бы в жизни заниматься, Что бы делать Ты хотел? 28 августа в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра «Все профессии нужны, все профессии важны». 5 класс
Опубликовано: 6 февраля 2021 в 00:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД