Папки-передвижки

Деловая игра «Значение различных аспектов физического воспитания дошкольников»

ирина Конарева
Деловая игра «Значение различных аспектов физического воспитания дошкольников»

Муниципальное казенное дошкольное учреждение Изобильненского района Ставропольского края «Детский сад №17»

Деловая игра.

«Значение различных аспектов физического воспитания дошкольников».

Подготовил: педагог-психолог

Конарева И. С.

Цель:

-обсуждение целей и задач физического воспитания в ДОУ

Публикация «Деловая игра „Значение различных аспектов физического воспитания дошкольников“» размещена в разделах

- выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения

- выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность,, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

- тренировка выразительности движений, напряжение и расслабление мышц

Сейчас я предлагаю поиграть в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. Готовы?

1. Что нужно делать по утрам, чтобы быть здоровым?

(зарядку)

2. Сколько команд играют в хоккей?

(2)

3. Какой предмет поднимают в тяжелой атлетике?

(штангу)

4. В каком городе проходила зимняя олимпиада 2014?

(Сочи)

5. Как называется вид спорта, в котором спускаются с горы на доске?

(Сноуборд)

6. Что метают спортсмены?

(копье, диск, молот)

7. Назовите родину Олимпийских игр?

(Греция)

8. Как называется вид спорта, в котором несколько девушек показывают, как они умеют дружно плавать и выстраивать в воде разные фигуры?

(синхронное плавание)

9. Сколько длится физкультурное занятие в подготовительной группе?

(30 мин)

10. Назовите два – три синонима к слову «смелый».

(храбрый, отважный, бесстрашный)

11. Как называется приспособление для тех, кто не умеет плавать.

(круг)

12. Какой атрибут нужен для подвижной игры «Жмурки»?

(повязка на глаза)

А теперь поднимите руки, кто ответил на вопросы правильно. Сегодня вы будите нашими участниками. Для проведения игры предварительно участники делятся на две команды (в каждой по 5-6человек).

Командам участникам предложили ответить на вопросы:

-какова цель физического воспитания в ДОУ?

(отв. Обеспечение и укрепление здоровья)

-кто участвует в решении задач физ. воспитания?

(разные категории работников ДОУ, кто)

Способы поведения, которые мы демонстрируем ребенку в обычной жизни, не всегда продуктивны, поэтому важно организовать игры с детьми по проживанию эмоциональных состояний. Метод который сочетает в себе разные цели психо – физического развития, это психогимнастика. Особенно важны такие занятия в наше время, ведь нагрузки на дошкольников постоянно возрастают, а количество отдыха, эмоциональной и двигательной разрядки уменьшается. Персонажами психогимнастики могут быть дети, а также взрослые. Дети просто играют, получают удовольствия, испытывают интерес, познают окружающий мир, но при этом учатся не легкому делу умению – управлять собой и своими эмоциями, умению расслаблять мышцы своего тела. Сегодня предлагаем вам один блок занятий, который можно проводить с дошкольниками и младшими школьниками.

Упражнение 1. Участники становятся в круг.

«Давайте встанем поближе друг другу, образуем более тесный круг и все протянем руки к середине круга. По моей команде все одновременно возьмемся за руки и сделаем это так, чтобы в каждой руке каждого из нас оказалась одна, чья-то рука. При этом постараемся не браться за руки с теми, кто стоит рядом с вами. И так, давайте начнем. Раз, два, три».После того как ведущий убедиться, что все руки соединены попарно, он предлагает участникам группы «распутаться» не разнимая рук. Ведущий тоже принимает участие в упражнении, но при этом во время «распутывания» активного участия в поисках вариантов не принимает.

Упражнение 2.

Учим выражать разные эмоции.

-Главной задачей на этом этапе является стимулирование детей к показу названных в этюдах эмоций.

-Умение расслаблять различные группы мышц

Взрослый должен читать стихотворение и проигрывать сказанное.

(выбирается ведущий-зачитывает стих, а участники команды выполняют.

На подготовку дается 2-3 минуты)

- Этюд «Непослушный Саша». Саша не хочет слушаться маму,

Саша капризный и очень упрямый.

Мама ему говорит одеваться,

Саша идет с полотенцем купаться.

Папа собрался с сыночком гулять,

Саша быстрей собирается спать.

Мама не знает и папа не знает,

Когда же их мальчик послушнее станет.

- Этюд «Даша и кукла Катюшка»

Куклу подарили Даше,

Даша очень-очень рада.

Даша прыгает и скачет,

И уже два дня не плачет!

Даша кукле шьет одежку,

Даша куклу кормит с ложки.

Лучше всех ее Катюшка –

Кукла – лучшая игрушка!

- Вове щенка подарили — он рад!

Он с ним играет и бегает в сад.

Любит щенка он сильней, чем игрушки,

Он даже спит на одной с ним подушке.

- Этюд «Щенок удивляется».

Всему на свете удивляется щенок,

Зачем носить перчатки людям и носок?

Зачем с утра хозяин умывается

И каждый день куда-то собирается?

Зачем летают мухи, пчелки, птички

И почему едят жучков синички?

Все непонятно малышу, но интересно!

Он вырастет – и будет все известно!

Упражнение 3. «Дерево»

Цель: осмыслить, чем обеспечивается здоровье и что является результатом хорошего здоровья? Зачем нужно заботится о здоровье детей?

Ход игры:

Перед вами дерево, у которого ствол – здоровье, а что является его корнями, что обеспечивает здоровье детей в работе ДОУ?

-Что изображает крона как результат воспитания здорового ребенка?

На схематически нарисованном дереве написать ответ и объяснить его суть.

Ответы: корни- которые должны обеспечить хорошее развитие ствола-здоровье детей, ствол – успешное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, а крона– здоровый ребенок или степень развития физических качеств, физическая подготовленность детей, интеллектуальное развитие,психологическая комфортность.

Итак сделаем вывод:

Что же символизирует собой крона (здоровье) Здоровье обеспечивает хорошую работоспособность человека в любой деятельности, позволяет повысить сопротивляемость организма к неблагоприятным внешним условиям (снизить заболеваемость, создать благоприятную среду для проявления волевых черт характера, способствует хорошей физической подготовки дошкольников.

Упражнение 4.

Релаксация

Ведущий – сядьте удобнее, откиньтесь на спинку стула закройте глаза: представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев и кустарников, и все возможных красивых растений и цветов

1. Сокращаем и расслабляем мышцы.

Ведущий – в самой чаще стоит белая красивая скамейка, давайте присядем на неё.

2. Поднять корпус, колени и стопы вместе, руки расслаблены в удобном положении.

Ведущий – прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав.

3. Выпрямить спину и выпрямить ноги, руки сзади за спиной.

Ведущий – почувствуйте запахи: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен, запахи цветов и травы смешались в воздухе.

4. повторить упражнение №2

Поднять корпус, колени и стопы вместе, руки расслаблены в удобном положении.

Ведущий – рядом с лесом есть небольшая речка, вы подходите к воде и вдыхайте воздух.

5. при вдохе согнув спину, при выдохе выпрямить спину. Повторить упражнение 2-3 раза.

Ведущий – вы сидите на тёплом песке и водите руками по песку. И чувствуете, как песок рассыпается у вас в ладонях.

6. водят руками вперёд и назад, поднимаются руки вверх и опускаются.

Ведущий – всё – то хорошее, что вы почувствовали, останется с вами, положительные эмоции пережитые вами окрепнут и усилятся.

Теперь, можно открыть глаза, и подняться: давайте глубоко вдохнём и медленно выдохнем… потянемся, улыбнёмся…

На этом наша деловая игра подошла к концу.

Всем участникам спасибо.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ «Речевое развитие дошкольников» Деловая игра для педагогов дошкольных учреждений «Речевое развитие дошкольников». Задачи: 1. Уточнить знания и умения педагогов в области.

Деловая игра с педагогами ДОУ «Взаимодействие с родителями дошкольников»Деловая игра с педагогами ДОУ «Взаимодействие с родителями дошкольников» Реализация инновационной деятельности по введению ФГОС ДО. Деловая игра с педагогами «Взаимодействие с родителями дошкольников».Цель игры:.

Формы физического воспитания дошкольников в свободное время Выбор данной темы заключается в том, что, в современном мире на детей ложится большая психологическая нагрузка, быстрый темп жизни требует.

Второй областной конкурс «Педагог-психолог Свердловской области-2015». ФоторепортажВторой областной конкурс «Педагог-психолог Свердловской области-2015». Фоторепортаж 31 марта 2015 года состоялась торжественная церемония награждения участников и победителей II областного конкурса «Педагог-психолог Свердловской.

Интеграция двигательной и речевой деятельности в процессе физического воспитания дошкольников Физическое воспитание и речевое развитие дошкольников – важные направления коррекционно - педагогической работы. Многие учёные, исследуя.

Семинар-практикум «Игра как средство физического воспитания дошкольника»Семинар-практикум «Игра как средство физического воспитания дошкольника» Дата: 17.03.2015 Форма трансляции опыта: семинар-практикум Тема: "Игра как средство физического воспитания дошкольника" Уровень: детский.

Установочное родительское собрание «Педагог-психолог в ДОУ» Добрый вечер, уважаемы родители! Я работаю педагогом-психологом в детском саду. Педагог-психолог в первую очередь педагог. К чему я это.

Влияние физического воспитания на развитие личности старших дошкольников Влияние физического воспитания на развитие личности старших дошкольников Физическая культура представляет собой вид общей культуры, качественную.

Эссе «Моя будущая профессия — педагог-психолог» Будь самим собой, ищи свой собственный путь. Познай себя прежде, чем захочешь познать детей…» Януш Корчаг («Как любить ребенка») Почему.

Закаливание в системе физического воспитания дошкольников Сообщение на педчасе. Закаливание в системе физического воспитания дошкольников январь 2016 г. Воспитатель: Ванькаева Н. Б. Закаливание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра «Значение различных аспектов физического воспитания дошкольников»
Опубликовано: 31 января 2016 в 14:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД