Папки-передвижки

Деловая игра для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников»

Елена Ионкина
Деловая игра для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников»

Деловая игра для педагогов "Знатоки природы"

Деловая игра для педагогов по теме :

«Экологическое воспитание дошкольников»

Стихотворение.

Публикация «Деловая игра для педагогов „Экологическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах

Из этого стихотворения мы понимаем какая прекрасная наша планета. Ее нужно охранять и беречь. Именно поэтому в этом учебном году мы выбрали задачу «Формирование у дошкольников начала экологической культуры через детские исследовательские проекты с целью изучения объектов окружающего мира и развития речи дошкольников».

Анализ тематического контроля

Чтобы нам подвести итог всей нашей деятельности по данной задаче, предлагаю провести деловую игру.

«Знатоки природы»

Цель игры:

-активизировать мыслительную деятельность педагогов ДОУ;

-закрепление знаний педагогов по теме экологического воспитания детей дошкольного возраста;

-сплочение коллектива;

-установление эмоциональной благоприятной обстановки в педагогической среде дошкольного учреждения.

Тренинг «Экологические интересности»

Ведущая предлагает каждому представить себя цветком. Каждый участник рисует цветок, с которым он себя ассоциирует.

Обозначение выбранного цветка:

Астра - печаль;

Василек - простота, нежность, (базилик);

Гвоздика - мужество, стойкость, солидарность, уважение;

Василек полевой - благодарность;

Лен - символ девичьей красоты;

Ландыш - скрытая любовь, таинственность;

Мак - красота, молодость, мудрость, доброжелательность;

Мальва - красота, холодность, педантичность;

Нарцисс - гордость, самовлюбленность;

Первоцвет - разочарование в чувствах, любви;

Пион - долголетие, здоровье;

Подснежник - чистота, верность;

Роза - чувственность, любовь, здоровье;

Ромашка - любовь, мир, нежность;

Фиалка - застенчивость, скромность, доверчивость, верность в любви;

Лилия - чистота, невинность, справедливость;

Ирисы - чистота, невинность, справедливость;

Орхидея - свобода, самостоятельность, уверенность в себе;

Хризантема - благоразумие, справедливость, критичность;

Лотос - уязвимость, чувствительность, эмоциональность;

Гербера - желание привлечь к себе внимание, демонстративность, уверенность.

Язык цвета выбранного цветка:

Красный - энергия, активность; символизирует жизнь, свободу, торжественность;

Белый - нейтральный; символизирует невинность, чистоту;

Голубой - холодный, пассивный; символизирует доверие, бесконечность.

Желтый - теплый, веселый; символизирует свет, жизнь, радость, уважение к старости;

Зеленый - спокойный; символизирует мир, покой, надежду;

Синий - спокойный, сентиментальный; символизирует доверие, бесконечность.

Оранжевый, - зрелость, стремление к цели;

Розовый - нежность, мечтательность, покой;

Фиолетовый - мудрость уравновешенность.

Теоретическая часть.

1. Разминка («Экологическое лукошко»)

Набор вопросов для каждой команды, за 2 минуты ответить на большее количество вопросов:

* У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)

* Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб)

* Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб)

* Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)

* Наука о животных. (Зоология)

* Самая высока трава? (Бамбук)

* Где у кузнечика уши? (На ногах)

* Наука о растениях. (Ботаника)

* Пингвин птица или животное? (Птица)

* Какое дерево самое толстое на земле? (Баобаб)

* Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота)

* Почему Красную Книгу называют красной, а не зелёной? (Красный цвет сигнал опасности)

2. Теоретическая часть

1. Что Вы понимаете под термином «экология»? Каково значение этого слова?

(Само слово «экология» образовано от греческих «экос» «дом» и «логос» - наука. То есть экология в широком смысле - наука о Доме, в котором мы живем. В более узком смысле экологией называют науку «об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществ между собой и окружающей средой»)

2. Перечислите практические методы экологического воспитания детей дошкольного возраста

(Игровой метод, труд в природе, элементарные опыты и моделирование).

3. Перечислите словесные методы экологического воспитания детей дошкольного возраста.

(рассказ воспитателя, чтение художественной природоведческой книги, беседы)

4. По определению скажите, что это такое: целенаправленное, планомерное, активное восприятие детьми предметов и явлений окружающего мира. В экологическом воспитании этот метод является ведущим.

(Наблюдение)

5. На ком, по Вашему мнению, лежит основная нагрузка и ответственность в экологическом воспитании детей?

(На воспитателе, который, не ограничиваясь непосредственно-образовательной деятельностью, вводит элементы экологического воспитания во все виды деятельности детей. И на родителях)

6. Условия необходимые для экологического воспитания детей?

(Групповые уголки природы, экологическая комната,

лаборатория, экологическая тропа, огород, сад, зимний сад, цветник,

участок детского сада, метеостанция)

7. Перечислите разнообразные формы работы с дошкольниками по экологическому воспитанию?

(Экскурсии в природу, НОД, прогулки, праздники и развлечения, труд в уголке природы, цветниках, элементарная поисковая деятельность, экологическое воспитание в повседневной жизни)

8. Назовите 3 объекта неживой природы, за которым проводится наблюдение в ДОУ. (Облака, ветер, солнце)

9. Почему экологическим воспитанием ребенка нужно заниматься с самого раннего возраста?

(Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период экологического воспитания. Как писал А. В. Луначарский «маленького ребенка можно лепить, старшего приходится уже гнуть, взрослого ломать». Поэтому, любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства)

3. «Как растения и животные предсказывают погоду».

Я напоминаю вам начало приметы будущей погоды в поведении растений и животных, а вы заканчиваете строчку.

1. Паук усиленно плетет паутину – (к сухой погоде).

2. Уж на дороге греется – (перед дождем).

3. Стрижи, ласточки низко летают – (дождь предвещают).

4. Когда цветет черемуха – (к холоду, заморозкам).

5. Если утром трава сухая – (к вечеру ожидай дождя).

6. Из березы течет много сока – (к дождливому лету).

7. С утра мокрица распустилась и осталась раскрытой весь день – (к хорошей погоде).

8. Цветы перед дождем – (пахнут сильнее).

4. Музыкальный калейдоскоп.

Используя данные слова, попробуйте вспомнить и спеть хотя бы один куплет песни, в которых они присутствуют:

· Ромашки, лес

· птицы, вода

· береза, сопки

6. И подводя итоги нашей игры, проведём рефлексию «Поляна экологических знаний»

Педагоги кладут на стол фишку зеленого цвета, если по пункту, зачитанному мной, достигнут положительный результат, кладут фишку белого цвета – если нет.

1. Дети группы знают, какую пользу оказывают птицы в природе.

2. Вы доказали детям взаимосвязь всего живого, они знают, что нет вредных живых существ.

3. Наблюдения за живым в природе проводятся вами постоянно.

4. Уход за цветами в уголке природы осуществляют дети.

5. На вашем участке имеются кормушки.

6. Вы с детьми летом собирали корм для птиц.

7. Дети знают о пользе насекомых и бережно относятся к ним.

8. В группе есть библиотечка книг о природе.

9. Дети знают стихи на тему бережного отношения ко всему живому.

10. В группе оформляется наглядная агитация для родителей по эковоспитанию.

Посмотрите, на ваши столы: я нисколько не сомневалась, что они будут все зеленые.

Это положительные результаты в вашей работе.

На этом наша встреча закончилась, надеюсь, что тема нашей игры была для Вас полезна и интересна.

Желаю всем творческого успеха в такой важной и нужной для детей работе!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов «Игра — опыт жизни» Тема "Игра - опыт жизни" Ведущий 2: Игра — первая ступень бесконечной лестницы жизни. Она обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Повышение компетенции педагогов в игровой деятельности» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО и игровой деятельности.

Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Формирование навыков.

Деловая игра для педагогов «Сам себе логопед». «Знатоки и Умники» Уважаемые коллеги, как вы знаете завтра наш профессиональный праздник день логопеда и я предлагаю вам поиграть в деловую игру, в которой.

Деловая игра для педагогов «Самый умный!» Цель: формирование компетентности в вопросе социального партнёрства и навыков позитивного общения педагогов. 1. «Что общего?» (фото) Цель:.

Деловая игра для педагогов «Здоровье дошкольника в наших руках» Цель: Систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления дошкольников. Задачи: 1. Формировать и закреплять профессиональные знания,.

Деловая игра для педагогов «Развитие речемыслительных способностей дошкольников» Деловая игра «Развитие речемыслительных способностей дошкольников» акцентирует внимание педагогов на необходимости коррекционно – развивающего.

Деловая игра «Воспитание культуры поведения и культурно — гигиенических навыков» Деловая игра «Воспитание культуры поведения и культурно – гигиенических навыков» Оформление зала: На стенах пословицы и поговорки на тему.

Консультация для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников на занятиях» Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье.

Деловая игра для педагогов «Учим детей общаться» Часть1. Организационный момент. Вступительные слова- «Приветствие» Воспитание- сложный процесс, требующий от педагога умения понимать детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников»
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 10:27
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД