МААМ-картинки

Конспект занятия «День космонавтики»

Татьяна Харина
Конспект занятия «День космонавтики»

Цель: Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля; совершенствовать умения и навыки работы с нетрадиционным материалом -бумажные салфетки.

Задачи:

Дать знания о празднике «День космонавтики».

Активизировать словарь.

Закрепить умение детей составлять композицию из геометрических фигур.

Закреплять навыки детей делать примакивания клеевой кисточкой.

Учить создавать коллективную композицию с элементами фотографий

Публикация «Конспект занятия „День космонавтики“» размещена в разделах

Материалы: Иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Юрия Гагарина, картон, салфетки однотонные двух цветов, клеевая кисть и заваренный крахмал или клей-карандаш, фотографии - портрет каждого ребенка диаметром иллюминатора, заранее подготовленный плотный картон А3 синего цвета

Ход деятельности:

-Ребята, скоро у нас праздник «День космонавтики», мы с вами разговаривали об этом. Давайте вспомним, что же это за праздник такой. Почему мы его празднуем?

Ответы детей.

-Кто мне расскажет, что такое космос и где он находится?

Ответы детей.

-Как называют человека, который летит в космос?

-Космонавт.

-Хорошо. А как звали первого человека, который полетел в космос?

Ответы детей.

-Да, его звали Юрий Гагарин. Он в космос полетел, наверное, на самолете? Или на вертолете?

-Нет.

-Ну, тогда на воздушном шаре?

-Нет, на ракете.

Правильно, он сел в космический корабль и полетел. Скажите, а что он увидел в космосе?

-Планеты.

-Да, а какую планету?

-Нашу.

-Как же называется наша планета?

- Земля.

-Молодцы. А сейчас и мы с вами отправимся в космос, только у нас нет своей ракеты. Давайте ее сами сделаем и отправимся в космос. Но сначала надо потренироваться перед стартом.

Физкультминутка или игра «Самолеты»

Один, два - стоит ракета (руки вверх).

Три, четыре - самолёт (руки в стороны)

Один, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет

Раз, два, три, четыре

И на месте походили.

Воспитатель разделяет детей на две команды: одни - самолетики, другие - туча. Рисуется большой круг. Это аэродром.

Ведущий говорит:

Самолетики летят

И на землю не хотят.

В небе весело несутся,

Но друг с другом не столкнутся.

Самолетики, которых изображают дети, расставив руки в стороны, начинают летать за пределами круга. Ведущий говорит:

Вдруг летит большая туча,

Стало все темно вокруг.

Самолетики - в свой круг!

При этих словах те, кто изображает тучу, пытаются поймать самолетики. Кто успел залететь на аэродром, тот спасен. Кого поймали - становится тучей.

Игра продолжается до тех пор, пока не останется 1 самолетик. Он и является победителем.

- Ну, вот и прилетели на свои места. У вас на столе лежат разные салфетки - бордового, белого и желтого цветов.

- Из белых салфеток мы скрутим шарики- это будут части основного корпуса ракеты, из бордовых (красных) – нос и хвост ракеты, ну а желтые- как вы думаете, для чего нужны? (ответы детей).

- Правильно, Луна и звезды.

- Надо оторвать небольшой кусочек салфетки и скатать в шарик. Посмотрите, какой у меня получился (Воспитатель показывает образец.) Таких шариков нам надо великое множество. Давайте начнем работу. Ведь мы сейчас стали с вами настоящими конструкторами, создателями летательного аппарата – ракеты.

Выполнение скручивания салфеток. Разделить обязанности: для девочек - белые, для мальчиков – красные.

- А теперь давайте начнем на картоне составлять наш космический корабль. Не забудьте про правила пользования кисточками для клея.

Дети выполняют задание. Получается большая ракета. Ребята, как вы думаете, поместимся ли мы в эту ракету все сразу.

-нет.

Тогда я, как волшебница, возьму свой необыкновенный карандаш и превращу вас всех сразу в космонавтов. Закройте глаза.

Воспитатель раскладывает в этот момент перед детьми фотографии с лицами ребят.

-Раз, два-три, в иллюминатор посмотри!

Надо только найти место каждому из вас, выбирайте иллюминатор и приклеивайте свою фотографию.

Выполнение работы детьми.

-Молодцы, готовы к старту. Запускаем ракету в космос.

Обратный отсчет начинаем: ТРИ, ДВА,ОДИН, ПУСК!

Вот мы и в открытом космосе. Что мы видим?

-Планеты, звезды. А теперь пора возвращаться. Закройте глаза, ведь обратный полет будет ооочень быстрым.

ОДИН, ДВА, ТРИ – волшебный карандаш нас верни!

- Вот мы снова в группе. Ребята, какая замечательная получилась у нас ракета. Сегодня, мы, как настоящие космонавты побывали в космосе. Понравилось вам?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «День космонавтики»Фотоотчет «День космонавтики» 12 апреля весь мир будет праздновать День космонавтики. Этот праздник родился благодаря подвигу первого человека, побывавшего в космосе Юрию.

Конспект урока в 3 классе «День космонавтики. Ракета» Технологическая карта урока технологии в начальной школе. Тема урока День Космонавтики. Ракета Цель Развитие художественно – творческих.

Фотоотчет «День космонавтики»Фотоотчет «День космонавтики» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе "Космос", которая приурочена ко Дню космонавтики. Цель:.

Фотоотчет «День космонавтики»Фотоотчет «День космонавтики» Фотоотчет «День космонавтики» Цели: 1. Закрепить знания о космосе и "Дне космонавтики"; 2. Объяснить детям, что планеты нашей солнечной.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет на тему «День космонавтики»Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет на тему «День космонавтики» Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет по познавательному развитию на тему : «День космонавтики»Цель:Познакомить.

Конспект НОД в старшей группе «12 апреля — День космонавтики»Конспект НОД в старшей группе «12 апреля — День космонавтики» Цель: Закреплять элементарные представления детей о планетах Солнечной системы, о планете Земля, о её спутнике – Луне, о звёздах и созвездиях,.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «12 апреля — День космонавтики»Конспект ООД в подготовительной к школе группе «12 апреля — День космонавтики» Тема: «12 апреля - День космонавтики» Цель: - расширить представления детей о космических полетах: познакомить их с российскими учеными,.

Конспект занятия «День космонавтики» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия «День космонавтики» в младшей разновозрастной группе 12 апреля мы отмечаем День космонавтики – один из самых любимых праздников в нашей стране. Это неудивительно, ведь в детстве многие мечтали.

Конспект занятия к Дню космонавтики в группе раннего возраста «Знакомство с космосом»Конспект занятия к Дню космонавтики в группе раннего возраста «Знакомство с космосом» Цель: формирование элементарных знаний о космосе, космонавтах, одежде космонавтов, космическом корабле - ракете, существующем в России празднике.

Проект «День космонавтики»Проект «День космонавтики» Вид проекта: групповой, познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители. Длительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «День космонавтики»
Опубликовано: 9 июля 2021 в 13:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД