Папки-передвижки

Открытое мероприятие, посвященное Дню космонавтики, для воспитанников детского дома

Круговихина Лариса
Открытое мероприятие, посвященное Дню космонавтики, для воспитанников детского дома
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное казенное учреждение «Детский дом (смешанный) № 3

Г. Георгиевск

Утверждаю:

Зам. Директора по УВР

___А. Н. Шелкоплясов

«_12 _» апреля 2018г

Открытое мероприятие посвященное

Дню Космонавтики

Подготовила:

Воспитатель : Круговихина Л. В -1 семья

г. Георгиевск 2018г

Мероприятие ко Дню Космонавтики.

Публикация «Открытое мероприятие, посвященное Дню космонавтики, для воспитанников детского дома» размещена в разделах

Цель: Расширять и углублять знания детей о космосе. Продолжать знакомить детей с Российским праздником – Днём Космонавтики и героями космоса. Учить детей гордиться тем, что первый космонавт-Гагарин Ю. А. - был российским человеком. Закрепить представления детей о космическом пространстве, о планетах Солнечной системы. Воспитывать уважение к профессии космонавта и гордость за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос и за людей, прославивших Россию.

Задачи:

- развивать познавательную и творческую активность

- прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики

- воспитывать чувства патриотизма и гражданственности

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, диск с

презентацией «День космонавтики», (обручи, фрукты для конкурса,ласты, пазлы космонавта, космические тубы, маркеры, бумага, шары)

На фоне музыки ведущий читает:

Звёзды, звёзды, с давних пор

Приковали вы навеки

Человека жадный взор.

И в звериной шкуре сидя

Возле красного костра,

Неотрывно в купол синий

Мог глядеть он до утра.

И глядел в молчаньи долгом

Человек в простор ночной -

То со страхом,

То с восторгом,

То с неясною мечтой.

И тогда с мечтою вместе

Сказка зрела на устах:

О загадочных созвездьях,

О неведомых мирах.

С той поры живут на небе,

Как в ночном краю чудес, -

Водолей, Стрелец и Лебедь,

Лев, Пегас и Геркулес.

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Песня (Трава у дома)

Ведущий: Здравствуйте ребята, уважаемые коллеги кто догадается, чему будет посвящено наше мероприятие? Кто скажет, какой праздник будет отмечать наша страна завтра? (На 1 слайде – щелчок, появляется запись: 12 апреля – день космонавтики)

Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство. Человек постоянно стремился к Небу. Сначала – мыслью, взором и на крыльях.

Наверное, нет на Земле ни одного человека, который бы хоть раз не любовался звездами. Загадочный мир звёзд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Космос всегда был интересен людям, а сколько тайн, загадок он содержит для людей! Ведь так хочется знать, например, есть ли жизнь на какой-нибудь другой планете? И как выглядят её обитатели? А также хотелось посмотреть, как выглядит наша планета Земля с большой высоты.

Слово «космос» происходит от греческого “kosmos”, синонима астрономического определения Вселенной. Под Вселенной подразумевается весь существующий материальный мир, безграничный во времени и пространстве и бесконечно разнообразный по формам, которые принимает материя в процессе своего развития.

Человек всегда мечтал оказаться там, где его ни когда не было. Космос ни когда не являлся исключением из этого. Всегда находились люди сильно хотевшие покорить раннее не изведанные человеку места.

Константин Эдуардович Циолковский гражданин вселенной и основоположник всего, что только может быть связано с космонавтикой, обосновал использование ракет на жидком топливе для исследования космического пространства.

Роберт Годдард запустивший первую ракету на жидком топливе став таким образом пионером ракетной техники.

Вернер Фон Браур – Создававший боевые ракеты для нацистов, но так же яростно желавший использовать их для покорения просторов вселенной.

Галилео Галилей - величайший мыслитель эпохи Ренессанса, основоположник современной механики, физики и астрономии, последователь идей Коперника, предшественник Ньютона.

Совмещая преподавательскую работу в местном университете с научными опытами, Галилео издает книги «О движении», «Механика», где опровергает идеи Аристотеля. В эти же годы происходит одно из важных событий - ученый изобретает телескоп, который позволил наблюдать за жизнью небесных светил. Открытия, сделанные Галилеем при помощи нового прибора, астроном описал в трактате «Звездный вестник».

Сергей Павлович Королев буквально покоривший космос, человек благодаря которому были совершены первые полеты в космос.

Самый первый объект запущенный с земли в космос был Спутник-1. Спутник представлял из себя блестящий шарик диаметром 58 см и весом около 84 кг. В нутрии спутника были размещены датчики температуры и давления обеспечивающие работу спутника и радиопередатчика.

4 октября 1957 года спутник был выведен на орбиту земли межконтинентальной баллистической ракеты Р-7. Полет спутника увидел весь мир, излучаемый им сигнал мог услышать любой радиолюбитель в любой точке земного шара. Так был сделан первый робкий шаг в неизведанное.

Следующим этапом в освоении космоса был запуск живого существа им была обычная дворовая собака по Кличке Лайка. Нужно было узнать, как скажется полет в космос на состояние живого организма. Этот эксперимент прошел успешно, но из-за конструкции корабля собака не могла вернуться на землю и через 5 часов после старта погибла.

19 августа 1960 года состоялся полет собак в космос Белки и Стрелки. Этот полет был важен тем, что живые существа слетавшие в космос на этот раз должны были вернуться на землю. В прочем эта задача была успешно выполнена. После возращения белки и Стрелки из космоса было ясно, то что до полета человека осталось совсем не много времени.

12 апреля 1961 года произошло знаменательное событие в истории человечества. Юрий Алексеевич Гагарин стал первым человеком совершившим полет в космос на космическом корабле Восток совершил один виток вокруг нашей Планеты и успешно вернулся на землю. После возращения на землю Гагарин стал самым знаменитым человеком на планете, так как его встречали по прилету на землю не встречали ни кого. Полет длился 108 мин.

Сейчас мы посмотрим видеоролик как это было

(Слайд 1. Ссылка управляющая кнопка, показ ролика «Запуск ракеты» После просмотра возвращаемся на слайд 1).

-А кто был этим человеком, который полетел первый в космос? (ответ детей).

Да, верно: это был наш пилот Юрий Алексеевич Гагарин. Все люди планеты знают этот день - день, когда отправился в космос первый человек. И мы гордимся тем, что именно этот день, этот праздник открыла наша страна-Россия! 12 апреля 1961 года 108 минут, проведенных первым космонавтом в космосе, открыли дорогу другим исследователям космического пространства.

.

Ведущий: Ребята! Вы посмотрели ролик как Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос, а теперь мы предлагаем Вам совершить космическое путешествие. Но прежде чем начать наше путешествие давайте познакомимся с командами.

Встречайте

Космический отряд «Комета».

Космический отряд «Ракета».

Все задания нашей эстафеты носят шуточный характер, ПОЭТОМУ ПОБЕДИТ наверняка самая веселая команда. И так мы начинаем

Хочу представить вам космическое жюри для наших команд. Председатель жюри: Коровкина И. А.

Члены жюри: Жестовский Д

Малышев А.

Ведущая: Капитаны, представьте свои команды.

Космический отряд «Комета».

Девиз: У «Кометы» есть девиз – никогда не падать вниз!»

Космонавтом хочешь стать

Должен много, много знать

Космический отряд «Ракета».

Девиз: «Мы команда «Ракета» долетим к любым планетам!»

Только дружных – звездолет

Может взять с собой в полет

Ведущий:

Космический отряд – это не просто группа людей. Это коллектив. Это семья. И Первый конкурс покажет нам насколько это дружная, слаженная семья. Прежде чем полететь в космос нам нужно подготовить космонавта к полету.

Первое задание нашим командам мы приглашаем вас, дорогие участники, на импровизированный космодром.

задание:

Конкурс №1

Каждая команда по очереди с закрытыми глазами должна подготовить космонавта к полету, а мы все посмотрим как это у них получится.

(Прикрепить к магнитной доске правильно космонавта)

(ЗВУЧИТ МУЗЫКА Притяжение земли)

Молодцы ребята.

Ведущий: Как вы думаете, может ли человек без подготовки полететь в космос? (ответы детей нет) (И следующий конкурс у нас цинтрифуга)

- Конкурс №2

2. Конкурс цетрифуга. Проверим физическую подготовку команд

От команды по очереди каждый член экипажа крутится 5 раз, глядя на правую вытянутую руку, затем идут вдоль прямой, до обруча потом проходят сквозь обручь и опять крутятся 5 раз и возвращаются к команде.

Такую проверку проходят все члены экипажа.

Ведущий : Ребята Почему космонавты не едят ложкой и вилкой? Ребята отвечают, им мешает невесомость. Правильно и следующий наш конкурс Невесомость.

Конкурс № 3

- Наш конкурс называется «Невесомость». Игрок каждой команды получают подвешенное яблоко. Кто первый съест яблоко, тот и победил.

Пол пути мы пролетели. Пришло время пообедать. Космонавт пищу берет с собой, и ему не нужны как, мы уже знаем, ложка и вилка, потому что там невесомость и пища запаяна в тубы. Космонавты пищу выдавливают прямо в рот.

Конкурс 4 «Обед космонавтов»

Каждая команда получает по космической тубе. По сигналу ведущего начинает один игрок команды быстро открывать свой космический обед. Следующий игрок может открыть свой обед только после того как закончит предыдущий игрок. Побеждает та команда, которая быстрее съест свой обед.

Ведущий: Еда улучшает работу мозга. Сейчас нам придется напряженно поработать головой.

И следующий наш конкурс Викторина для космонавтов

Конкурс №5 «Викторина»

На столе лежат вопросы по теме «Космос». Каждая команда получает по 5 вопросов по разным темам связанных с космическими полетами, астрономией и учеными. В вашем распоряжении 5 минут для принятия правильных решений. Побеждает та команда, которая правильно ответила на наибольшее количество вопросов.

Викторина:

- Сколько открыто планет в Солнечной системе? (Девять)

- На какой планете зародилась жизнь около 3,5 млрд лет назад? (Земля)

- Что такое телескоп? (Астрономический прибор для наблюдения за небесными телами.)

- кто придумал ракетный двигатель? (Это был конструктор Сергей Павлович Королев.)

- Как назывался космический корабль Ю. А. Гагарина? ("Восток")

- Назовите самую большую планету. (Юпитер)

- Кто совершил первый космический полет (Ю. А. Гагарин)

- Кто изобрел первый телескоп? (Итальянский ученый Галилео Галилей.)

- Сколько длился космический полет Ю. А. Гагарина? (108 мин = 1 ч 48 мин)

- Как называется летательный аппарат? (Ракета.)

Ведущая: А пока команды отгадывают свои задания, мы с вами будим отгадывать космические загадки

Игра со зрителями «Космические загадки»

.

Раскинув ковер,

Рассыпан горох,

Ни ковра не поднять,

Ни горох не собрать (звездное небо)

За бесчисленной отарой

Ночью шел пастух усталый.

А когда пропел петух –

Скрылись овцы и пастух (Звезды и месяц)

Егорка-Егорка

Упал в озерко,

Сам не потонул,

И воды не всколыхнул (месяц)

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет (солнце)

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный (телескоп)

***

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски (космонавт)

***

Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете — На орбите как назло

Появилось … (НЛО)

***

НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет

Злой зеленый … (Гуманоид)

***

Звездолет — стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

Звездные … (Галактики)

***

Астроном — он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная … (Луна)

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

Ответ: космонавт

***

Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилунится.

Ответ: луноход

***

***

Ночью на небе один

Золотистый апельсин.

Миновали две недели,

Апельсина мы не съели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька.

Ответ: луна, месяц

***

У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка.

Собаки лают, достать не могут.

Ответ: месяц

***

На каком пути ни один человек не бывал?

Ответ: млечный путь

***

Рассыпалось ночью зерно,

А утром – нет ничего.

Ответ: звёзды

***

Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?

Ответ: Большая Медведица или Малая Медведица

***

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все: и млад, и стар,

Что она – большущий шар.

Ответ: земля

***

В дверь, в окно

Стучать не будет,

А взойдет

И всех разбудит.

Ответ: солнце

***

Не месяц, не луна, не планета, не звезда,

По небу летает, самолеты обгоняет.

Ответ: спутник

***

Он и летом и зимой -

Между небом и землёй.

Хоть всю жизнь к нему иди -

Он всё будет впереди. Виден край, Да не дойдёшь.

Ответ: горизонт

Конкурс

Готовясь к полету в космос, космонавт проходит школу выживания в сложных, непредвиденных ситуациях. Он должен уметь делать все, даже неожиданные вещи. Наш следующий конкурс называется «Шевели ластами»!

Конкурс «Шевели ластами»

Каждый Игрок должен одеть ласты, добежать до финиша, преодолевая препятствия, снять их, передать следующему игроку.

Начинаем обратный отсчёт!

Пять, четыре, три, два, один – пуск!

Ведущий :

Мы совершили большое путешествие в космос. Все задания выполнили. Пора возвращаться на землю. Сейчас наступает очень ответственный момент. Мы определим победителя. Жюри огласите итоги соревнований между космическими отрядами.

Звучит песня Знаете каким он парнем был

Благодарим за внимание, нам приятно было с вами работать.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конкурсно-игровое мероприятие для воспитанников школы-интерната «А ну-ка, мальчики», посвященное Дню защитника Отечества Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «НОГИНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ.

Мероприятие «Радуга-дуга», посвященное Дню рождения детского писателя и поэта С. Я. МаршакаМероприятие «Радуга-дуга», посвященное Дню рождения детского писателя и поэта С. Я. Маршака Цель данного мероприятия:обобщить знания детей о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях,развивать умение отгадывать загадки,развивать.

Методическая разработка занятия по самоподготовке для воспитанников детского дома 1–6 классов Самоподготовка в младшей группе. Возраст детей: разновозрастной (7-12 лет, 1-6 класс. Время проведения: 16.30 – 18.00 Место проведения:.

Открытое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста посвященное 60 летию родного Междуреченска Открытое мероприятие для детей старших групп и их родителей в рамках фестиваля успеха на тему: «Парад профессий к 60- летию родного Междуреченска».

Познавательно-практическое занятие для воспитанников детского дома «Имбирные расписные пряники»Познавательно-практическое занятие для воспитанников детского дома «Имбирные расписные пряники» Цель: Создание условий для проявления творческих способностей при изготовлении сувенирного пряника, совершенствования приёмов росписи.

Развлечение посвященное «Дню космонавтики» РАЗВЛЕЧЕНИЕ посвященное «Дню космонавтики» Подготовила: музыкальный руководитель МБДОУ д/с комбинированного вида №1 г. Лебедянь,.

«Поклонимся великим тем годам». Мероприятие для воспитанников детского дома, посвященное празднованию Дня Победы ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, «ДЕТСКИЙ ДОМ (СМЕШАННЫЙ) №30» ОТКРЫТОЕ.

Конспект тренинга для воспитанников детского дома «Я принимаю ответственные решения!» Цели: Углубить знания подростков о психическом и социальном здоровье; Способствовать формированию положительной.

Спортивное мероприятие для второй младшей группы, посвященное Дню защитника Отечества Цель: Создание веселой, праздничной атмосферы накануне Дня Защитника Отечества. Задачи: Развивать физические качества детей (ловкость, силу,.

Внеклассное мероприятие для учащихся 1–9 класса «Мама и я», посвященное Дню матери ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ДНЮ МАТЕРИ Игра «Мама и я» Автор - Иванова Е. Н. Цель: 1. Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое мероприятие, посвященное Дню космонавтики, для воспитанников детского дома
Опубликовано: 25 марта 2019 в 14:44
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое мероприятие, посвященное Дню космонавтики, для воспитанников детского дома» (включая файлы) размещена пользователем Круговихина Лариса (УИ 1691439) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД