МААМ-картинки

Конспект тренинга для воспитанников детского дома «Я принимаю ответственные решения!»

зоя кабишева
Конспект тренинга для воспитанников детского дома «Я принимаю ответственные решения!»

Цели:

Углубить знания подростков о психическом и социальном здоровье;

Способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как уверенность в себе, честность, смелость;

Побуждать к независимости в принятии решений;

Развивать умение формулировать и принимать решения в отношении курения, алкоголя, наркотиков и предвидеть последствия своих решений.

Возраст: 8-9 классы

Оборудование:

Подготовить три карточки для групповой работы

Тексты для карточек:

Публикация «Конспект тренинга для воспитанников детского дома „Я принимаю ответственные решения!“» размещена в разделах

Первая группа (все дети – одна карточка вручается командиру, который работает у доски, остальные участвуют).

Пиво для Сережи

В жаркий день ребята зашли в павильон, чтобы выпить пива. Сережа пива не пьет, и у него нет денег. Друзья угощают его. Какое решение ему принять?

Вторая группа (4 воспитанника – одна карточка).

Угощение для новичка

Александр – новичок в этом классе. В первый же день он познакомился с Толей и Димой – самыми популярными ребятами в классе. Толя предлагает отметить знакомство выпивкой у него на квартире. Новые друзья убеждают Александра, что никто об этом не узнает, и они хорошо повеселятся. Какое решение следует принять Александру?

Третья группа (4 воспитанника – одна карточка).

Выпивка в парке

Ваш лучший друг втянулся в компанию ребят, которые любят спиртные напитки. Он приглашает и вас поддержать компанию. Какое решение вы примите?

Положить на каждый стол тетрадный листок для составления схемы принятия решений.

Оформление: написать на доске:

А) «Способы воздействия»

1. Лесть.

2. Логика и факты.

3. Ссылки на авторитет.

4. Обещание награды или наказания.

5. Придирки.

6. Обвинения

Б) «Схема принятия решений»:

Друг предложил мне наркотик

Принять предложение Отказаться и оторвать друга от наркотиков га от наркотиков

+ - + -

сохраняю дружбу Зависимость

Проблемы с деньгами

Проблемы со школой

Проблемы с родителями Здоровье

Сохраняю деньги

Душевное спокойствие

дружба Возможно, теряю друга

Ход занятия

Интерактивная беседа «Почему мы поддаемся чужому влиянию?»

Воспитатель: Каждый день человек принимает сотни решений: Что надеть? Куда идти? Что купить? С кем дружить? Мы живем среди людей. И эти люди часто влияют на нас, заставляя делать то, чего мы не хотим. Приходилось ли вам делать что-то за компанию, хотя вам этого делать не хотелось?

Воспитатель: Почему вы поступали против своей воли?

Воспитатель: Мы часто попадаем под влияние других, когда хотим, чтобы нас приняли в компанию. Никто не хочет быть изгоем или показаться капризным.

Информационная минутка «Какими способами на нас воздействуют?»

Воспитатель: Когда к нам обращаются с просьбой или требованием, на нас воздействуют, чтобы добиться какой-то цели. Очень важно понимать, каким образом происходит это воздействие. Эти способы подобны кнопкам, на которые нажимают, чтобы заставить вас сделать что-то. Когда вы слышите просьбу или требование, разберитесь, на какие кнопки нажимает говорящий, чтобы получить ваше согласие.

Игра «Скрытые кнопки».

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Скрытые кнопки». Я прочитаю вам несколько просьб. Попробуйте определить, какими способами пытаются воздействовать на подростков, на какие скрытые кнопки нажимают?

Воспитатель читает предложения, как бы обращаясь к воспитанникам. Дети поднимают руки, отвечают.

1. Саша, я знаю, что ты не жадный, дай мне на воскресенье свой МРЗ-плеер, мне дружбан новые записи принесет. Я потом и тебе перепишу. А если не дашь, я всем скажу, что ты жмот. (Лесть, обещание наградить или наказать.)

2. Лен, купи у меня колечко. Мне деньги срочно нужны. Оно стоит 1000 рублей, а тебе за 500 отдам. Точь-в-точь, как у Анжелины Джоли, я в журнале видела. (Ссылка на авторитет, логические доводы: продает в два раза дешевле).

3. Димон, я из-за тебя пару по контрольной получил: списал, а оказывается, не тот вариант. Гони бутылку пива! (вызывание чувства вины).

4. У тебя новый браслет? Дай посмотреть! О! Мне идет! Была б ты настоящей подругой, могла бы и подарить – тебе все равно носит его

некуда. Разве что во дворе с малышней покрасоваться? (Придирки, вызывание чувства вины).

Воспитатель: Вы научились видеть скрытые пружины, с помощью которых на вас оказывается воздействие, но те же приемы используете и вы сами, желая чего-то добиться от других.

Мини- лекция «Механизм принятия решений».

Воспитатель: ребята, только что вы прослушали несколько предложений, в которых звучит какая-то просьба или требование. В таких ситуациях подростки чаще всего поддаются давлению и принимают безответственное решение – идут навстречу просьбам друзей. Мы уже говорили, почему это происходит (боязнь потерять друга, прослыть жадным, капризным). Мы называем это решение безответственным, потому что оно спонтанно, необдуманно. После такого решения в душе всегда остается какой-то осадок, сожаление, что не смог настоять на своем, защитить себя. Как же принимать ответственные решения? Для этого есть целая система. Сегодня мы будем учиться это делать.

В общем виде механизм принятия решения состоит из двух шагов:

• первый шаг – рассмотреть все варианты поведения в данной ситуации;

• второй шаг – оценить положительные и отрицательные стороны на каждого варианта.

Рассмотрим ситуацию: вы находитесь на игровой площадке, и одноклассник, которого вы обожаете, предлагает вам попробовать марихуану. Вас никто не видит, и вы в нерешительности – принять или нет это предложение. Как вы поступите? Я буду рассуждать за вас.

Первый шаг. Я выясняю варианты поведения. Их всего два: принять предложение или отказаться и переубедить друга.

Воспитатель показывает на схему принятия решения. По ходу рассуждения дополняет ее новыми элементами.

Второй шаг. Я выясняю плюсы минусы каждого варианта решения. Взвешиваю все «за» и «против».

Если я принимаю предложение, единственный плюс – сохраняю дружбу с этим человеком.

А минусов много:

• я могу попасть в зависимость от наркотика.

• Появятся проблемы с деньгами, родителями, со школой.

То же делаю со вторым вариантом – отказаться от предложений и оторвать друга то наркотиков.

Плюсов здесь будет побольше:

• Сохраняю здоровье.

• Сохраняю деньги.

• Сохраняю душевное спокойствие.

• Сохраняю друга.

В чем проигрываю?

• Возможно, теряю друга, если не смогу убедить его отказаться от наркотиков.

Воспитатель: Важно взвесить плюсы и минусы каждого варианта и выбрать тот, в котором наибольшее количество плюсов и наименьшее количество минусов.

В этом случае мы принимаем ответственное решение. Потому что оно принято не спонтанно, не под влиянием давления или настроения, а в результате здравых и трезвых рассуждений.

Этот механизм вы можете применить в любых жизненных ситуациях. Когда не знаешь, как поступить, бери лист бумаги, записывай на нем варианты решений, разбирай в каждом варианте свои плюсы и минусы и выбирай тот вариант, в котором больше всего плюсов и меньше всего минусов. Так принимаются ответственные решения.

Работа в группах. «Решение, которое я принимаю».

Первая группа – это все дети: кто-то будет работать у доски, и все воспитанники смогут участвовать в процессе принятия решения. Вторая и третья группа работает отдельно.

Дети, возглавляющие вторую и третью группу, объединившись с тремя детьми, работают самостоятельно.

Приглашаю представителей первой группы к доске, чтобы без подготовки показать, как принимаются ответственные решения.

Представитель первой группы выходит к доске, читает ситуацию, демонстрируя процесс принятия решения. Дети активно участвуют в работе.

Спасибо первой группе за ответственное решение. Приглашаем к доске представителей второй группы.

Дети выходят к доске, читают ситуацию, анализируют варианты, принимают решение.

Вторая группа тоже смогла принять ответственное решение, мы говорим ей спасибо и даем слово третьей группе.

Дети выходят к доске, читают ситуацию, анализируют варианты, принимают решение.

Мы благодарим и третью группу за хорошую работу.

Воспитатель: Жизнь полна трудных и сложных ситуаций, когда приходится делать нелегкий выбор. Очень важно, чтобы каждый человек этот выбор делал сам, не позволяя другим решать за себя. Разумные и рассудительные люди всегда стараются принимать ответственные решения, взвешивая все «за» и «против». Поэтому и говорят, что принято «взвешенное решение». Надеюсь, и вы в трудных ситуациях будете действовать так же.

Рефлексия.

Воспитатель:

Что интересного и полезного узнали вы сегодня?

Чему научились?

Публикации по теме:

Алгоритм работы с кровными родителями воспитанников детского дома и кандидатами в замещающие родители Республика Хакасия в составе Российской Федерации Государственное бюджетное учреждение Республики Хакасия для детей-сирот и детей, оставшихся.

Аналитический отчет «Воспитание и социализация воспитанников детского дома» Введение. В настоящее время задачи адаптации выпускников детских домов представляют собой острейшую социальную проблему. Существующая система.

Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка»Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка» Здравствуйте,дорогие коллеги и гости моей странички!Сегодня поделюсь с вами конспектом проведенного открытого занятия по рисованию методом.

Открытый урок для воспитанников детского дома-интерната на тему «Меню на ужин. Продуктовая корзина на ужин»Открытый урок для воспитанников детского дома-интерната на тему «Меню на ужин. Продуктовая корзина на ужин» Цель: - организовать деятельность учащихся по составлению меню на ужин с учетом правил рационального питания. - познакомить с понятием.

Программа воспитания и социализации воспитанников детского дома Программа воспитания и социализации воспитанников Государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения.

«Поклонимся великим тем годам». Мероприятие для воспитанников детского дома, посвященное празднованию Дня Победы ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, «ДЕТСКИЙ ДОМ (СМЕШАННЫЙ) №30» ОТКРЫТОЕ.

Семейное воспитание — залог успешной адаптации воспитанников детского дома Семейное воспитание залог успешной социальной адаптации воспитанника детского дома Общеизвестны трудности адаптации выпускника детского.

Спортивное мероприятие для воспитанников и педагогов детского дома «Баскетбол» «Соревнование среди воспитанников и педагогов детского дома в игре «Баскетбол». Цель: Популяризация здорового образа жизни среди педагогов.

Типичные способы сброса напряжения у воспитанников детского дома 10–13 лет Отсутствие сенсорного контакта вызывает проявление агрессии. Когда ребёнок близок к состоянию аффекта, то любое чьё-либо проявление приводит.

Внеклассное мероприятие для воспитанников детского дома-интерната «День варенья!» ДЕНЬ ВАРЕНЬЯ Цель : создать в зале праздничную атмосферу. Подготовила и провела : воспитатель 7 группы Мелешко М. В. В любую погоду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тренинга для воспитанников детского дома «Я принимаю ответственные решения!»
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 23:54
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД