МААМ-картинки

Мероприятие «День народного Единства»

Элеонора Иванова
Мероприятие «День народного Единства»

«День народного Единства»

Цель: Закреплять представления детей об истории возникновения праздника

Задачи:

Познавательные:

- уточнить представления детей о государственном празднике – День Народного единства;

- дать представления о народе, проживающего на территории Чувашской Республики (чуваши, мордва, русские, татары)

Речевые:

- Развивать умение общения, взаимодействия и готовности к совместной деятельности ребенка со взрослыми и сверстниками

Публикация «Мероприятие „День народного Единства“» размещена в разделах

- Развивать владение связной, грамматически правильной диалогической и монологической речью

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение с окружающими

Предварительная работа:

- Рассматривание географических карт и глобуса

- Беседы о многонациональном населении Российской Федерации

- Просмотр фильмов о народе Чувашии

Оборудование и материалы:

Фотографии разных народов (чуваши, мордва, татары, русские, картины Ф. Г. Солнцева «Разные народы России» (чуваши, мордва, татары, русские) раскраски, куклы в национальных костюмах (чуваши, татары, мордва).

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня в гости к нам в группу зашел мальчик Сетнер (кукла в чувашком костюме).

Воспитатель (голосом Сетнера) : Я гулял по улице один, мне было так одиноко. И когда услышал голоса ваши голоса, мне так захотелось с вами подружиться! Можно к вам присоединиться? Ответы детей.

Воспитатель: Сетнер принес старинные фотографии разных народов - русские, татары, мордва, чуваши. Предлагаю рассмотреть их. (Рассматривают, обговаривают, какую одежду носил каждый народ)

В чувашии в старину, как и сейчас, проживали разные народы. Больше всего - чуваши, а также русские, татары, мордва и другие народы. Многие крестьяне - чуваши, татары, мордва, русские - проживали в соседних деревнях. Они могли свободно говорить на двух-трех языках. В настоящее время эти народы также проживают на территории нашей Республики. У каждого народа свой язык, свои праздники, одежда, еда.

(Стук в дверь) Воспитатель: Кто там?

Кукла в мордовском наряде: Здравствуйте, ребята, меня зовут Вежява. Я гуляла одна по улице, и услышала голоса. Решила к вам заглянуть. Можно с вами поиграть? (Ответы детей.)

Мордовская народная игра “Раю-раю” (народная)

Для игры выбирают двух детей в ворота, остальные мать с детьми. Дети-ворота поднимают сцепленные руки вверх и говорят:

Раю-раю, пропускаю,

А последних оставляю.

Сама мать пройдет

И детей проведет.

В это время дети, став паровозиком, за матерью проходят в ворота. Дети-ворота, опустив руки, отделяют последнего ребёнка и шепотом спрашивают у него два слова – пароль (например, один ребёнок – щит, другой – стрела). Отвечающий выбирает одно из этих слов и встаёт в команду к тому ребёнку, чей пароль он назвал. Когда мать остаётся одна, ворота громко спрашивают у неё : щит или стрела? Мать отвечает и встаёт в одну из команд. Дети-ворота встают лицом друг к другу, берутся за руки. Остальные члены каждой команды вереницей прицепляются за своей половинкой ворот. Получившиеся две команды перетягивают друг друга. Перетянувшая команда считается победительницей.

Правила игры: Дети не должны подслушивать или выдавать пароль.

(проводится игра)

Вежява: Как же весело с вами было играть!

(Стук в дверь. Появляется кукла в татарском наряде)

Воспитатель и дети: Здравствуйте, кукла!

Айбике: Здравствуйте, меня зовут Айбике. Я гуляла по улице, мне стало скучно. Когда услышала звонкие голоса, мне так захотелось с вами поигать! (Ответы детей).

Я принесла картинки разных народов, угадаете ли вы по их наряду к какой национальности они относятся? (показывает карточки)

Молодцы! Отлично справились!

Куклы: Спасибо, ребята, за ваше гостепреимство! А сейчас нам пора домой. За ваш теплый прием мы хотим оставить вам раскраски народов, проживающих в нашей Республике.

(Воспитатель и дети прощаются с куклами.)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, куклы каких национальностей были у нас в гостях? (ответы детей). В нашей Республике действительно проживают чуваши, мордва, русские и татары.

Все мы разные, так что же?

Все мы – Люди, мы – похожи!

Будем жить в единстве дружном,

Кровь друг друга лить не нужно!

Наша матушка Россия

Как и прежде станет сильной!

Публикации по теме:

День народного единства. ФотоотчётДень народного единства. Фотоотчёт Ещё недавно мы не знали и не понимали о том, как же праздновать этот праздник, как говорить детям о событиях давно минувших дней. Но вот.

Фотоотчет «День народного единства»Фотоотчет «День народного единства» Ежегодно мы отмечаем такой праздник, как день народного единства! Как же рассказать об этом патриотическом празднике самым маленьким слушателям,.

Фотоотчет «День народного единства в ДОУ»Фотоотчет «День народного единства в ДОУ» 4 ноября вся наша Россия отмечает день «Народного Единства». Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной.

Фотоотчет о проведении тематического дня «День народного единства» с детьми средней группы ко Дню народного единстваФотоотчет о проведении тематического дня «День народного единства» с детьми средней группы ко Дню народного единства Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступил последний осенний месяц - ноябрь. 4 ноября все жители нашей страны отмечают замечательный.

Фотоотчёт «День народного единства»Фотоотчёт «День народного единства» Россия — многонациональная страна. Культура каждого народа разнообразна, но одно их объединяет – это любовь к своей Родине. По истории развития.

Конспект НОД «День народного единства»Конспект НОД «День народного единства» Конспект НОД "День народного единства" Цель: закрепление у дошкольников представлений об истории возникновения праздника, его значении.

Мероприятие в старшей группе «День народного единства»Мероприятие в старшей группе «День народного единства» Мероприятие в старшей группе «День народного единства».[/b]Образовательная область: «Познавательное развитие». Виды деятельности: коммуникативная,.

Праздник «Дружба народов», посвященный Дню народного единства. Выставка ко Дню народного единстваПраздник «Дружба народов», посвященный Дню народного единства. Выставка ко Дню народного единства Цель: Воспитание у детей чувства дружбы и патриотизма через знакомство с культурой и обычаями народов России. Задачи: • Приобщить детей.

Стенгазета «День народного единства»Стенгазета «День народного единства» Как известно, формирование нравственных качеств, таких как, уважение к окружающим, взаимопомощь, взаимовыручка закладываются с ранних лет.

Мероприятие «День народного единства»Мероприятие «День народного единства» Тематический день. «День народного единства» Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятие «День народного Единства»
Опубликовано: 12 ноября 2022 в 18:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД