Татьяна Дудко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «День научных открытий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «День научных открытий»
Цель:формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.
Задачи:
Познавательные: формировать умение детей проводить опыты с различными материалами, развивать умение делать выводы.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „День научных открытий“» размещена в разделах
Коммуникативные: упражнять детей в умении аргументировать свой ответ, развивать диалогическую речь, речь – доказательства.
Коммуникативные: продолжать формировать навыки сотрудничества детей друг с другом, помочь овладеть способами и средствами взаимодействия с детьми и взрослыми.
Материалы:
3 сырых куриных яйца, соль, вода, 3 прозрачных стеклянных стакана (желательно высоких.)
2 куриных яйца (одно сырое и одно варёное.)
Ход занятия:
- Как мы с вами уже знаем, февраль – это месяц, который посвящён науке. Что – то мы с вами изучили, что – то нам еще предстоит изучить! Вы готовы к новым открытиям и экспериментам? (ответы детей)
-Предлагаю подойти вам к первому столу. Первый эксперимент, который мы с вами проведем называется «Заставь яйцо плавать!» Перечислите пожалуйста, что лежит на столе? (3 яйца, соль, ёмкость с водой и 3 стакана.)
- Абсолютно верно. Ну что, готовы начинать?
1. В каждый стакан нальём 250 мл холодной воды.
2. В два стакана добавим по 4 ложки соли и хорошо перемешаем до полного растворения соли.
3. В стакан с пресной водой осторожно опустим одно яйцо. Что с ним произошло? (Яйцо сразу же опустилось на дно.)
4. Затем в один стакан с солевым раствором опустим второе яйцо и понаблюдаем за происходящим. Что происходит сейчас? (В растворе соли яйцо плавно поднималось на поверхность.)
5. Далее положим третье яйцо в следующий стакан с солевым раствором. Что с ним произошло? После этого в третий стакан медленно и аккуратно нальем обычную питьевую воду. Что случилось? (Когда мы долили воды в третий стакан, яйцо стало плавать по середине стакана.)
- Молодцы. А вам интересно, почему так происходит? (Да)
- Плотность солёной воды выше, чем обычной из – под крана, поэтому те предметы, которые тонут в пресной воде, могут плавать в солёной. Когда мы опустили яйцо в стакан с водой, оно легко проходило слой пресной воды и плавало в солёной. Когда мы разбавили солевой раствор в третьем стакане, яйцо остановилось в слое солёной воды.
- Понравился вам эксперимент? (Да)
- Предлагаю подойти вам ко второму столу. Наш следующий эксперимент называется «Варёное яйцо или сырое?»
- Ребята, как вы думаете варёное яйцо и сырое выглядят одинокого? (Да).
-А можно ли определить, где какое яйцо? (Ответы детей)
-Готовы проверить? (Да)
1. Предлагаю взять вам два яйца, положить их на стол, раскрутить и отпустить.
2. Понаблюдайте, сколько оборотов сделает каждое яйцо до полной остановки. (Первое яйцо – 2 оборота, второе яйцо – более 10 оборотов.)
3. Затем, снова раскрутите яйца и лёгким движением попытайтесь остановить каждое яйцо во время вращения.
-Что происходит? (Одно из яиц немедленно останавливается, как только ты до него дотронешься, другое по – прежнему будет вращаться.)
- Вам интересно, почему так происходит? (Да)
-При вращении сырого яйца вращаются скорлупа и белок – слой, который расположен ближе всего к ней. При этом желток практически не движется, тем самым существенно замедляя вращение. Именно поэтому сырое яйцо никогда не сделает больше двух оборотов. В варёном яйце все слои представляют собой твёрдую массу, поэтому ничто не замедляет его вращения, в результате чего варёное яйцо может совершить не менее 10 оборотов.
-Узнали ли вы что –то новое? (Да)
-Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
-Попробуете ли вы повторить эти эксперименты дома вместе с родителями? (Да)
-Желаю вам удачи в ваших начинаниях. На этом мы с вами заканчиваем наше занятие. Вы были огромными молодцами, все старались и проявляли интерес к работе. Вы заслужили поощрительные наклеечки.