Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые»

Тамара Овечкина
Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые»

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые».

Коррекционные задачи: Корректировать и развить психические процессы; развивать зрительное и слуховое восприятие, распределять внимание, мышление, творческое воображение, память, развивать мелкую моторику; связную речь, умение координировать слово с движением.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром „Насекомые“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Расширять и закреплять знания детей о насекомых и их особенностях, вводить в активный словарь понятие «насекомые». Отвечать на поставленные вопросы. Упражнять в составлении предложений с использованием союза «потому что».

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к природе; дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: Картинки с изображением насекомых, картинки насекомых разрезанные, дидактическая игра «четвёртый лишний», цветы: ландыш, ромашки, одуванчики, мать-и -мачеха, волшебный обруч, игрушка паук, бубен, компьютер с подборкой музыки, конфеты, письмо, карточки по «Охране природы», герой Незнайка.

Предварительная работа: Наблюдение за насекомыми на прогулке,

рассматривание иллюстраций с насекомыми, знакомство с моделями засушенных насекомых, просмотр мультфильма по В. Бианки «Приключение муравьишки», разучивание песни «Про меня и муравья», отгадывание загадок, рассматривание книги «Мир насекомых» из рубрики «Детям обо всем на свете»; изготовление аппликации «Пчела», «Божья коровка»; изобразительная деятельность детей.

Ход занятия.

Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами, отправимся на лесную зеленую поляну, чтобы узнать тайны из жизни насекомых.

Давайте на минутку закроем глаза и представим себе лето. Какое ласковое солнышко. Лучики играют с нашими ресничками, слышатся голоса птиц. Ребята, чтобы попасть нам на лесную поляну, нужно пройти через этот волшебный обруч.

Когда будете проходить через волшебный обруч, не забудьте назвать своё имя, вот так, как я. (Прохожу через обруч называю своё имя). Я, Тамара Васильевна, (Дети проходят, называя свои имена. Тихо звучит музыка.) Ребята! Как хорошо в лесу! В прекрасном мире веток и теней. Всё то, что живо, музыкою дышит! Здесь всё поёт. Музыка звучит громче.

Посмотрите ребята, сколько здесь цветов! Назовите, какие цветы вы здесь видите? (одуванчик, василёк, ландыш, мать-и-мачеха). Ах, какой аромат я чувствую (прохожу полянку).

Вбегает Незнайка.

Незнайка: Ребята, как хорошо, что я вас встретил. В нашем Цветочном городе случилась беда. Вы непременно – непременно должны нам помочь.

Воспитатель: Подожди, Незнайка, успокойся, объясни, нам спокойно, что случилось.

Незнайка: Вы, что сами ничего не поняли? Вы, посмотрите, сколько здесь цветов вокруг, но они скоро погибнут.

Воспитатель: Но почему, Незнайка, объясни.

Незнайка: Вы разве не слышите? Не стрекочут кузнечики, не слышно жужжание пчел, бабочки не порхают. Здесь нет ни одного насекомого, которые опыляют растения.

Воспитатель: Что произошло? Куда делись насекомые?

Незнайка: Ребята, я, когда к вам спешил, то нашёл письмо в лесу, но я его не читал, давайте вместе прочитаем. Читает письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!»

Однажды над насекомыми

Пронёсся злой паук

На полянке разноцветной

Он всех заколдовал.

Чтоб бабочки порхали,

Трудился муравей.

И осы чтоб жужжали,

Ты помоги скорей.

Возьми с собой ты знанья,

И доброту возьми,

И этим шестиногим

Малышкам помоги!

Незнайка: Ребята, паук приготовил задания, если вы их выполните, то насекомые будут освобождены.

Воспитатель:

- А чтобы помочь нашим шестиногим малышам, мы с вами тоже превратимся в насекомых. У меня есть волшебная цветок, который поможет нам. Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова:

- Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати! Вот мы с вами превратились в насекомых.

Незнайка: А вот и первое задание от паука: «Нужно ответить на вопросы.

1. Каких насекомых вы знаете? (муравей, бабочка, стрекоза, божья коровка,)

2. Почему насекомые называются насекомыми?

Откуда произошло это название?

Ответ детей: Если внимательно рассмотреть брюшко бабочки, или жука, то можно увидеть на нем поперечные полоски, словно брюшко насечено

3. Сколько ног у насекомых?

Ответ детей: У всех насекомых по 6 ног, если больше или меньше, или нет – то это не насекомое.

4. Чем питаются бабочки?

Ответ детей: Нектаром – цветочным соком.

5. Приносят ли бабочки вред?

Ответ детей: Нет. Вред доставляют их гусеницы, поедающие листья, плоды, цветки растений

6. Назовите насекомых, которые относятся к хищникам?

Ответ детей: Стрекоза, кузнечик, божья коровка.

7. Куда стаями летят жуки и зачем?

Ответ детей: На зимовку; в начале лета – возвращаются обратно

8. Что помогает муравьям найти дорогу к дому?

Ответ детей: Запах оставляемых следов

9. О чем говорит яркая окраска Божьей коровки?

Ответ детей: Опасность, не ешь меня

Незнайка: Ох, ребята, что-то я устал от спасения насекомых.

Воспитатель: Незнайка, а давай с ребятами немного отдохнем и поиграем.

Физминутка «Сороконожка»

1. Шла сороконожка (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

По сухой дорожке.

2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! (дети останавливаются и приседают.)

- Ой, промокнут сорок лап!

3. Насморк мне не нужен (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи,

Обойду я лужи!

4. Грязи в дом не принесу (дети останавливаются, трясут одной ногой,

Каждой лапкой потрясу! (трясут другой ногой).

5. И потопаю потом (дети топают ногами)

- Ой, какой от лапок гром!

Воспитатель: - Пойдем дальше, еще другие насекомые ждут нашей помощи.

Незнайка: А вот и следующее задание от паука - Оно называется «4лишний». Вы должны сказать, какая картинка лишняя и объяснить, почему вы так думаете с помощью слова потому что.

Игра «4 лишний». Составление предложений с союзом «потому что». На доске разложены картинки с изображением насекомых.

Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.

Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.

Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают.

Лишняя бабочка, потому что остальные насекомые относятся к хищным.

Воспитатель: Молодцы ребята, с заданием справились. Ребята, а вы знаете, что насекомых надо беречь, заботиться о них. А теперь давайте поиграем в игру «Паук и мухи».

Живёт в паутине мохнатый паук,

Не ведая сна и покоя

Он ловит комариков, мошек и мух,

Он очень голодный весною.

Объясняется правило игры.

Воспитатель: Мухи, мухи берегитесь, пауку не попадитесь.

Мухи, мухи, вылетайте, осторожно полетайте.

Игра проводится 2-3 раза.

Незнайка: Паук приготовил еще для вас задание. Я буду показывать вам картинки, а вы должны рассказать по ним, чего нельзя делать с насекомыми.

Ответы детей с места.

- Нельзя собирать насекомых в спичечные коробку, они там погибнут.

- Не давите жуков. Нет вредных насекомых, все насекомые полезные. Они тоже хотят жить.

- Берегите бабочек, они нежные и могут погибнуть даже от прикосновения.

- Охраняйте муравейники! Муравейник – это муравьиный домик.

- Лес – это дом для животных и растений в нём всегда должно быть чисто!

- Не давите гусениц, гусеница – будущая бабочка.

Незнайка: Теперь я спокоен, что насекомые будут освобождены, и вы их не обидите. Ой, ой, ой. Я слышу чей-то писк. Это пищат насекомые в паутине у паука. Надо их срочно освободить.

Воспитатель: Следующее задание. Вы должны собрать насекомое из разрезанной картинки и рассказать, из каких частей оно состоит.

Игра «Собери насекомое». Дети собирают насекомое из частей разрезанной карточки. Вызывается шесть человек, по парам.

Воспитатель: Молодцы ребята, насекомым вы помогли и они вам за это очень благодарны. Когда вы будете с любовью относиться к окружающей нас природе, то и она нам ответит взаимностью. Цветы будут цвести, лес будет зеленым, птицам будет еда. Наше путешествие подошло к концу, и мы все вместе споем веселую песенку «Про меня и муравья». (Слова В. Степанова.)

Звучит фонограмма «Жужжание насекомых»

Незнайка: Спасибо вам ребята, что помогли освободить насекомых от злого паука. Мне пора возвращаться домой в Цветочный город, но просто так я не могу уйти, насекомые в знак благодарности передали вам подарок. Незнайка раздает детям конфеты. До свидания ребята, когда понадобится мне помощь, то я вас обязательно позову.

Воспитатель: Незнайка, у ребят тоже есть подарки. Они своими руками сделали насекомых и хотят их тебе подарить. Спасибо тебе за такое интересное путешествие, ребята многому смогли научиться, помогая другим. До свидания Незнайка.

Незнайка уходит.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Знакомые насекомые» Цели: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, об их многообразии, разнообразии. Задачи: Образовательные: упражнять в различении.

Конспект открытого занятия НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС «В осеннем лесу» Приоритетная образовательная область: • познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: • социально-коммуникативное развитие;.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Задачи: - закрепить.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство Здоровье» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье» Программное содержание:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Бумага и её свойства» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Бумага и её свойства» Цель: формирование у детей.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Лес в жизни человека» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лес в жизни человека» МБДОУ детский сад.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Насекомые» Образовательные задачи: учить детей преобразованию глаголов единственного числа в множественное число. Развивающие задачи: упражнять детей.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи, фрукты — витаминные продукты» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье. Задачи: 1. Уточнить и закрепить.

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» Цель: Учить выделять отличительные признаки диких.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» Подготовила и провела воспитатель группы: Демиденко О. Б. Цель: Закрепить представления детей о перелетных птицах Дать детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые»
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 23:16
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД