Акопян Надежда
Конспект занятия ко Дню охраны труда в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия ко дню охраны труда в средней группе
Задачи:
1. Закреплять знания детей о профессиях пилота, водителя, полицейского, пожарного, машиниста поезда.
2. Закреплять правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта («Скорая помощь», Пожарная машина, «Полиция»); знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность.
Публикация «Конспект занятия ко Дню охраны труда в средней группе» размещена в разделах
- День охраны труда, 28 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
3. Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.
4. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.
5. Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.
Воспитатель: Сегодня, дети, я хочу пригласить вас совершить путешествие. В нашем путешествии мы вспомним некоторые профессии и поговорим о правилах безопасности.
Отправляемся в путешествие.
А мы не просто пойдём, мы полетим на самолёте. А кто же управляет самолетом? (пилот). Правильно, пилот. И мы все с вами сейчас превратимся в пилотов и будем управлять самолетом. А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя пассажирам в самолёте. Какие правила надо соблюдать?
Дети: сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых.
Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в самолёте. Ну что ж, заводим мотор и полетели. (музыка с мультфильма смешариков «ОТ ВИНТА»
А вот и первая остановка. Ответьте, пожалуйста, на вопрос: Как называется профессия человека, который управляет автомобилем? (водитель). Правильно и водитель должен быть внимателен на дорогах, знать правила дорожного движения.
Ребята, «Отгадайте загадку» :
Три разноцветных круга
Моргают друг за другом,
Светятся, моргают-
Людям помогают. (Светофор)
А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним.
Красный свет – хода нет,
Желтый свет – подожди,
А зеленый свет – проходи.
Давайте поиграем, я буду показывать цвета светофора, а вы, как настоящие водители будете выполнять движения.
Игра «Выполни движение»
Красный свет – (стоим)
Желтый свет – (хлопают в ладоши)
А зеленый свет – (шагаем на месте)
(показ цветов светофора и выполнение движений)
Молодцы ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора.
Воспитатель: Едем дальше? А поедем мы дальше на поезде. А скажите, пожалуйста, как называется профессия человека, который водит поезд? (Машинист паровоза). Как нужно вести себя в поезде. Какие правила надо соблюдать?
Дети: сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых, одним не выходить на остановках, с незнакомыми не разговаривать и ничего у них не брать.
Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в поезде. Теперь мы с вами превратимся в машинистов и отправляемся в путь. (звуки мчащегося поезда)
Ту-ту! Едет, едет паровоз.
Он вагончики повёз.
Далеко, далеко.
Не догоним мы его! Ту-ту! Приехали!
Ребята, посмотрите, нам на остановке предлагают игру.
Игра «Собери картинку».
Ребята, на столе лежат картинки, которые перепутались, их нужно срочно распутать. Из частей собрать целое. Ну что приступаем? Что у вас получилось? Одним словом можно назвать эти машины - специальный транспорт! Для чего нужны эти машины? Кто ездит в пожарной машине? (пожарные). Кто ездит в полицейской машине? Кто ездит в скорой помощи? Как люди этих профессий помогают нам?
Воспитатель: Молодцы ребятки! Справились с заданием. Ой, ребята, а сдесь какая-то коробочка. Давайте посмотрим, что там внутри! (спички, нож, вилка, гвоздь, ножницы, иголки)
Это опасные предмет. К каким профессиям они относятся? (ножницы – швея, гвоздь - строитель и тд.)
Взрослые берут их очень аккуратно. Это не игрушка, можно сделать ранку, навредить себе и навредить другим. Аккуратным надо быть. Отправляемся дальше?
Воспитатель: На самолёте летели, на паровозе ехали, на машине проехали. У меня новое задание. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Игра называется «Да» и «Нет»
Всем ребятам надо знать,
Что с огнём играть нельзя.
Это все ребята знают? (Да)
А с огнём они играют? (Нет)
Для ребят пожары – шутка? (Нет)
Все ли дети тут послушны? (Да)
Вот свеча, горит огонь,
Ты огонь попробуй – тронь!
Дайте, дети, мне ответ
Будет больно или нет? (Да)
Маму слушаем всегда? (Да)
Можно спичками играть? (Нет)
Причиняет огонь зло? (Да)
С огнем всегда ты осторожен? (Да)
Воспитатель: Ребята, а какие профессии вы еще знаете!
Вот послушайте загадку:
Строю я высотный дом,
Чтобы люди жили в нём.
Есть готовый котлован,
Есть леса, подъёмный кран.
Есть кирпич. Раствор месите.
Догадались? Я. (СТРОИТЕЛЬ)
Воспитатель: Какие правила безопасности должен соблюдать строитель на стройке.
У меня, для вас эстафета. Вам нужно поделиться на две команды. На голову надеть каску, и прокатить тачку вокруг ориентира, бросив кубик в обруч. (ЭСТАФЕТА)
Воспитатель: Молодцы! Устали! Послушайте загадки:
1. Пошел служить мой друг во флот,
На корабле теперь плывет. И, хоть волна идет горой,
На палубе стоит герой.
На нем морская форма,
Он не боится шторма. (Матрос, моряк)
2. Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди: Опасно!
Враг, не подходи! (Танкист)
3. Он поднимает в небеса
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защитить свою страну! (Военный летник, пилот)
4. Он защищает поле ржи,
И рощу, и дубраву.
Оберегает рубежи
Далекая застава. А долг военного такой:
Хранить покой и твой, и мой. (Пограничник)
К какой профессии можно отнести эти загадки! (К военной) А для чего нужна эта профессия! Какие правила безопасности соблюдают наши военные охраняя границы нашей Родины!
Воспитатель: Следующая эстафета. Вы надеваете военные каски. ползком подлазиете по обруч, берете мешочек с песком и бегом возрвщаетесь назад передав эстафету следующему игроку. (ЭСТАФЕТА)
Воспитатель: Ну, что ж, к сожалению наше путешествие подходит к концу.
Мы идём, мы идём!
И совсем не устаём.
Ждёт удача впереди.
Все заданья позади!
Нас награда ожидает!
Ребята, понравилось вам путешествие? Какие профессии вы узнали? Как ведем себя в транспорте? Сигналы светофора все знают? На какой сигнал светофора переходим дорогу? О каких машинах мы с вами говорили? О специальном транспорте, пожарная -тушит пожары, полицейская машина ловит преступников, скорая помощь оказывает помощь больному человеку. Будем всегда выполнять все правила безопасности?