Папки-передвижки

Конспект НОД в средней коррекционной группе по конструированию с элементами труда «Утята» (11 фото)

Лариса Семёнова
Конспект НОД в средней коррекционной группе по конструированию с элементами труда «Утята»

Цель: создание образа утёнка из капсулы от «киндер сюрприза» и ростков алиссума (бурачка).

Конспект НОД в средней коррекционной группе по конструированию с элементами труда «Утята»

Задачи:

• продолжать знакомить детей с домашними птицами (селезень, утка, утёнок), о характерных отличительных особенностях птиц (клюв, крылья, две лапки, тело покрыто перьями, хвост);

• учить создавать образ утёнка из капсулы от «киндер сюрприза» и вырезанных элементов из цветной бумаги и декора;

• учить детей способам пикирования ранее пророщенных семян алиссума (бурачка);

Публикация «Конспект НОД в средней коррекционной группе по конструированию с элементами труда „Утята“» размещена в разделах

• совершенствовать умение детей пользоваться клеем-карандашом и самоклеящимися элементами;

• учить детей пользоваться моделью-схемой строения птицы;

• закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком;

• активизировать и обогатить словарь по теме «Домашние птицы»;

• учить детей использовать в своей речи уменьшительно-ласкательные прилагательные;

• воспитывать добрые чувства и заботливое отношение к домашним птицам.

Предварительная работа:

• наблюдения за утками на прогулке;

• рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц в книгах;

• чтение потешек со звукоподражанием, произведений М. Приходкиной «Мои друзья», Е. Адарича «Это кто», В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок», С. Маршака «Курочка ряба и десять утят»;

Фото «Утята»

• настольно-печатная игра «Семья»;

Конспект НОД в средней коррекционной группе по конструированию с элементами труда - фото

• просмотр мультфильма «Кто такие птички».

Материалы к занятию:

• модель-схема «Строение птицы», демонстрационные картинки «Селезень, утка, утята», мяч;

• контейнер с пророщенными семенами алиссума (бурачка);

• капсулы от «киндер сюрприза» на каждого ребёнка;

• готовые элементы из цветной бумаги (лапки, клюв);

• декор (глазки самоклеящиеся), клей-карандаш, салфетки;

• аудиозапись «Танец маленьких утят».

Ход НОД:

1 часть. Организационный момент.

Под музыку «Танец маленьких утят» дети выполняют танцевальные движения.

2 часть. Беседа педагога с детьми:

- Ребята, кто из вас может назвать утиную семью? (селезень, утка, утёнок)

- А что вы знаете про уток? (ответы детей)

- Что они умеют делать? (ответы детей)

- Ребята, а какую песенку поёт утка? (кря-кря-кря)

- Значит, что делает утка? (крякает)

- А что общего и чем отличаются селезень, утка, утёнок? (использование модели-схемы «Строение птицы»)

Фото №1 Цель создание образа утёнка из капсулы от киндер сюрприза и ростков алиссума бурачка

3 часть. Дидактическая игра «Назови ласково» (с использованием мяча):

• утка – уточка

• лапа – лапочка

• клюв – клювик

• глаз – глазик

• перо – пёрышко…

4 часть. Пальчиковая гимнастика «Утка и утята»:

На волнах качаясь, (показать ладошками «волны»)

Уточка плывёт. (круговые движения кистями рук)

То нырнёт, то вынырнет, (движения кистами рук вверх-вниз)

Лапками гребёт. (по очереди сгибать и разгибать пальцы то на правой, то на левой руке)

Вот из камышей торчат (большим, указательным и средним пальцами на обеих руках показать «клюв»)

Клювы маленьких утят.

Клювик – раз, клювик – два (изобразить «клювик» то правой, то левой рукой)

Лапки, лапки (по очереди поднимаются ладошки с сомкнутыми пальцами)

Голова. (сжать пальцы правой руки в кулачок)

5 часть. Педагог обращается к детям:

- Ребята, сегодня на занятии мы будем с вами создавать образ утят из капсул от «киндер сюрприза» с хвостиками из живых растений.

Педагог показывает детям образец поделки. Вместе с детьми анализирует из чего создано тело утёнка, клювик, лапки, глаза. Акцентирует внимание на хвостике утёнка.

- Ребята, хвостик утёнка создан из пророщенных семян алиссума (бурачка), который мы с вами посадили ранее. Сегодня будем пикировать (рассаживать) это растение в капсулу от «киндер сюрприза».

Фото №2 Все конспекты Конструирование ручной труд поделки Коррекционные занятия

Педагог показывает последовательность работы над образом утёнка.

6 часть. Самостоятельная работа детей над образом утёнка в чёткой последовательности.

Фото №3 Конспекты для коррекционных групп Средняя группа Трудовое воспитание Фото №4 Конспекты занятий Трудовое воспитание Фото №5 Предварительная работа наблюдения за утками на прогулке рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц в книгах чтение потешек со звукоподражанием произведений М

В ходе работы педагог оказывает помощь детям, испытывающим затруднения и помогает в пикировании и посадке алиссума (бурачка).

Фото №6 Приходкиной Мои друзья Е Фото №7 Адарича Это кто В

7 часть. Итог занятия:

- Ребята, из чего мы создавали утёнка? (ответы детей)

- Что вызывало трудность в процессе работы? (ответы детей)

- Какое имя вы дали своему утёнку? (ответы детей)

По окончании занятия дети любуются работами друг друга.

Фото №8 Сутеева Цыплёнок и утёнок С
Публикации по теме:

Конспект комбинированной ОД по аппликации с элементами рисования в средней коррекционной группе «Дикие животные — лиса»Конспект комбинированной ОД по аппликации с элементами рисования в средней коррекционной группе «Дикие животные — лиса» АППЛИКАЦИЯ ИЗ САЛФЕТОК «ЛИСА» Цель: развивать творческие способности и интерес к изобразительной деятельности посредством аппликации из.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней коррекционной группе «Лето красное пришло, всё вокруг расцвело!»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней коррекционной группе «Лето красное пришло, всё вокруг расцвело!» Цель: Расширение представлений об изобразительном искусстве. Умение любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту и значение.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней коррекционной группе «Зимние берёзки»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней коррекционной группе «Зимние берёзки» Цель: расширение представлений об изобразительном искусстве. Задачи: • Продолжать учить детей создавать поделки своими руками; • Совершенствовать.

Автор публикации:
Конспект НОД в средней коррекционной группе по конструированию с элементами труда «Утята»
Опубликовано: 3 апреля 2024 в 12:10
+738Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 169.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД