Папки-передвижки

День открытых дверей для родителей и законных представителей в старшей группе «Золотая хохлома» (8 фото)

Надежда Беленко
День открытых дверей для родителей и законных представителей в старшей группе «Золотая хохлома»

День открытых дверей для родителей и законных представителей в старшей группе «Золотая хохлома»

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе тема : «Золотая хохлома»

Цель: Способствовать закреплению и расширению знаний детей о народном художественном промысле русских мастеров – хохломской росписи и её особенностях.

Программное содержание:

Способствовать воспитанию интереса к народно – прикладному искусству и традициям русского народа, чувство гордости за свою страну и уважение к труду народных мастеров.

Публикация «День открытых дверей для родителей и законных представителей в старшей группе „Золотая хохлома“» размещена в разделах

Совершенствовать умение составлять узор по мотивам хохломской росписи на новых по форме изделиях, используя знания, умения, навыки, полученные в предшествующих занятиях цикла.

Способствовать развитию чувства цвета, ритма, композиции;

Демонстрационный материал: готовые изделия хохломских мастеров, образцы элементов хохломской росписи (осочек, травинка, усики, капелька, ягодка,

Раздаточный материал: готовые силуэты чаш, затонированные в черный цвет, красная гуашь, баночка с водой, салфетка, ватные палочки. Методические приемы:

1. Словесный - рассказ детям о возникновении Хохломских изделий и росписи.

2. Наглядный – рассматривание изделий расписанных хохломской росписью, раздаточный и демонстрационный материал.

3. Практический – работа детей за столами.

Словарная работа: «завиток», растительность.

Интеграция с ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое».

Ход ООД: Воспитатель:

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро, дети!

- Доброе утро, гости!

Воспитатель: Отгадайте загадку

-Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.

Рядом с листиком трехпалым, земляника цветом алым

Засияла, поднялась, сладким соком налилась.

А трава, как бахрома.

Что же это?. Дети:Хохлома.

В: Правильно,это загадка про хохломскую роспись.

- Почему роспись назвали «Хохломской», откуда она к нам пришла?

Воспитатель: Давным-давно зародилась эта роспись. Свое название она получила от названия села Хохлома, где начали украшать деревянные изделия. А затем устраивали ярмарки. На них продавалась красивая хохломская посуда, притягивая и привораживая всех своей яркостью и сочностью красок.

Воспитатель: - Сегодня мы отправимся на «Ярмарку изделий народных мастеров».

- На чем мы можем отправиться на ярмарку. (Варианты ответов детей)

Звучит музыка. - Вы догадались, на чем мы поедим на ярмарку? Под музыку переходим в спальню друг за другом.

В: - Эй, честные господа!

К нам пожалуйте сюда!

Как у нас ли тары – бары, хохломские есть товары!

Гости дорогие, подходите, поглядите.

Фото «Золотая хохлома»

Приглашаю присесть на подушки.

Рассматриваем изделия народных мастеров.

- Как вы думаете, трудно изготовить такую посуду? Ответы детей.

- Конечно, изготовить её непросто. Изделие надо сначала выточить на станке, потом оно шпаклюется, т. е. покрывается алюминиевым порошком, подвергается закалке в печи с высокой температурой. (предлагаю взять любой предмет и рассмотреть его.)

День открытых дверей для родителей и законных представителей в старшей группе - фото

В: - Какие цвета использовал художник? - Правильно есть чёрный, красный, встречается зелёный, но больше всего золотого цвета. - Теперь вы понимаете, почему хохлому называют «золотой».

Каждый цвет имеет свое значение.

Красный – огонь.

Золотой – солнце.

Черный – земля.

Зеленый – жизнь.

–Какие узоры использовал художник? (В узорах есть разные ягоды, листья (чаще всего тройные, декоративные цветы). Можно сказать, что главный узор – это растительность.

–Вот этот элемент называется «травка» (воспитатель показывает узор). Из травки художники составляют разные композиции. Из «травинок» составляют изображения птиц и рыбок. Узор занимает почти всю поверхность изделия, край украшен прямой каймой.

Раньше на Руси люди использовали посуду по прямому назначению, кушали из неё. Как вы думаете, в современное время возможно ее использовать? Нет, сейчас мы только используем для украшения.

Логоритмическое упражнение.

Глаза крепко закрываем,

Широко их открываем.

Все умеем мы моргать

И глазами “рисовать”.

Ветка влево повернулась (Вытянуть левую руку в сторону на уровне плеч, посмотреть влево при неподвижной голове)

И в колечко завернулась. (Согнуть левую руку в локтевом суставе)

Изогнулась мило вправо, (Вытянуть правую руку в правую сторону на уровне плеч, посмотреть вправо при неподвижной голове)

Получился лист на славу! (Согнуть правую руку в локтевом суставе)

Рядом с листиком тр хпалым (Присесть)

Земляника цветом алым (Обхватить колени руками, посмотреть вниз)

Засияла, поднялась, (Приподняться на носочки и вытянуть руки вверх, посмотреть на ладошки) Сладким соком налилась.

А трава, как бахрома, (Наклоны туловища в стороны)

Золотая хохлома! (Опустить руки вниз).

Возвращаемся в группу, «На паровозе», присаживаемся за столы в творческую мастерскую.

Гимнастика для рук.

«Профессии»

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять

пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх)

Продуктивная деятельность детей. Работа детей в творческой мастерской.

Фото №1 Конспект ООД по познавательному развитию в

Пригласить родителей к столам. Инструктаж по выполнению работы, проговариваем, чем будем рисовать, еще раз закрепить какие цвета использовали мастера.

Фото №2 Старшая группа старшей группе тема Золотая хохлома Цель Способствовать закреплению и расширению знаний детей о народном художественном промысле русских мастеров хохломской росписи и её особенностях Фото №3 Программное содержание Способствовать воспитанию интереса к народно прикладному искусству и традициям русского народа чувство гордости за свою страну и уважение к труду народных мастеров

- У нас на столах лежат трафареты хохломских чаш, сегодня мы их украсим хохломским узором, используя ватную палочку и палец, мы нарисуем ягоды и кисти смородины на трафаретах.

Фото №4 Публикация День открытых дверей для родителей и законных представителей в старшей группе Золотая хохлома размещена в разделах Старшая группа Хохлома

Включить русскую народную мелодию во время творческой работы. (По мере выполнения, можно работы выкладывать на стол для выставки.)

- Давайте устроим выставку ваших работ. Оформление работ на столе.

Под музыкальное сопровождение хоровод «Золотая хохлома» собираемся в один большой круг совместно с родителями.

Подведение итогов занятия: -Что вам сегодня запомнилось? - Что расскажите дома родителям? - О чем бы вы хотели еще узнать?

Рефлексия.

- Кому понравилось сегодня разрисовывать посуду, могут подойти к хохломской тарелке. - Кто сегодня испытывал затруднения, подходят к нераскрашенной чаше.

Поблагодарить всех за проведенное время и работу детей.

Фото №5 Способствовать развитию чувства цвета ритма композиции Демонстрационный материал готовые изделия
Публикации по теме:

День открытых дверейДень открытых дверей День открытых дверей. В нашем Детском саду регулярно проходит день открытых дверей. Родителям очень интересно понаблюдать за своим ребенком,.

День открытых дверей для родителей «Проживем день вместе»День открытых дверей для родителей «Проживем день вместе» День открытых дверей – возможность для родителей принять активное участие в организации режимных моментов и прожить этот день не рядом,.

День открытых дверей (фотоотчет)День открытых дверей (фотоотчет) Доброго времени суток! 26 мая у нас в детском саду состоялся День Открытых дверей. Получив пригласительные, родители (законные представители).

День открытых дверей как форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДО в период внедрения ФГОС доДень открытых дверей как форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДО в период внедрения ФГОС до .

День открытых дверей в ясельной группе детского сада «Путешествие с колобком»День открытых дверей в ясельной группе детского сада «Путешествие с колобком» .

Фотоотчет «День открытых дверей»Фотоотчет «День открытых дверей» День особенный у нас - В группу мы гостей позвали, И покажем вам сейчас Как умеем мы работать, И цветами поляну украшать! Одной из интересных.

Фотоотчет «День открытых дверей в ЦДТ»Фотоотчет «День открытых дверей в ЦДТ» «День открытых дверей в ЦДТ».Фотоотчет. Когда первые эмоции от того, что дети пошли в школу стали немного утихать, когда первоклассники.

Инструктаж для родителей (законных представителей) о безопасности детей во время новогодних каникулИнструктаж для родителей (законных представителей) о безопасности детей во время новогодних каникул Новый год и Рождество – долгожданные праздники, любимые всеми. Мы искренне надеемся, что они будут радостными. Но не стоит забывать, что.

Мастер-класс для родителей ко Дню открытых дверей в младшей группе по нетрадиционному рисованию «Осенний пейзаж»Мастер-класс для родителей ко Дню открытых дверей в младшей группе по нетрадиционному рисованию «Осенний пейзаж» Задачи: 1. Показать родителям, как с помощью простых и доступных материалов, нарисовать пейзаж; 2. Вызвать у родителей и детей желание выполнить.

Мастер-класс по рисованию в средней группе «Хохлома, хохлома, золотая хохлома»Мастер-класс по рисованию в средней группе «Хохлома, хохлома, золотая хохлома» В работе использованы элементы узора травка – завитки, узора листики - травный орнамент, узора ягодки. Цвета хохломы - Красный, черный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
День открытых дверей для родителей и законных представителей в старшей группе «Золотая хохлома»
Опубликовано: 29 октября 2022 в 08:28
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД