МААМ-картинки

Сценарий мероприятия «День ПДД» в группе детей раннего возраста (6 фото)

Марина Шамина
Сценарий мероприятия «День ПДД» в группе детей раннего возраста

Мероприятие в группе детей раннего возраста

День ПДД.

Цель:

Расширять представления детей о ПДД.

Задачи:

• Познакомить с правилами поведения на дороге, с понятиями «переход», «пешеход».

• Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице

• Воспитывать в детях чувство ответственности, довести детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Публикация «Сценарий мероприятия „День ПДД“ в группе детей раннего возраста» размещена в разделах

• Воспитывать уважение к участникам дорожного движения, чувство ответственности, расширить словарный запас за счет слов “светофор”, “сигналы светофора”, “проезжая часть”, “зебра”.

• Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу, внимательность.

Материалы и оборудование:

Макет светофора, макет с изображением улицы с двусторонним движением, с пешеходами, картинки с изображением видов транспорта, макет пешеходного перехода, игрушечные автомобили, фигурки домов, дорожные знаки.

Ход работы:

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами будем гулять по улице. На улице на дорогах много машин. Мы пойдем парами друг за другом. Дети парами идут «по улице» (по той ее части, которая изображает тротуар). Воспитатель останавливает детей.

Воспитатель: Посмотрите, какая наша улица широкая, красивая. Что вы видите на улице? (ответы детей) По проезжей части мчатся автомобили, едут автобусы, а на тротуарах много пешеходов. Для того, чтобы на улицах было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать и водители и пешеходы. Правила помогают наводить порядок в нашей жизни. Одними из таких правил являются правила дорожного движения. Эти правила мы должны знать с самого раннего детства. Знание их предотвращает аварии и сохраняет жизни многих людей.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, автомобили одинаковые или разные? (ответы детей) Автомобили бывают грузовые и легковые. А кто знает чем они отличаются? Что возят грузовые автомобили? А легковые (ответы детей)

Дидактическая игра «Легковая или грузовая машина»

Цель: закрепить представление о грузовых и легковых автомобилях. Воспитатель показывает детям автомобили, а они называют какой это вид.

Ребята, а где едут машины? (ответы детей) Да, они едут по дороге, она называется проезжей частью. Она какая? Широкая или узкая (Ответы детей) Место, где ходят люди называют тротуаром. Мы с вами идем по тротуару. Кто запомнил, как называется место, где ходят люди? (ответы детей) Теперь мы с вами знаем, что автомобили ездят по проезжей части, люди ходят по тротуару.

Дидактическая игра «Кто где?»

Цель: закрепить понятия «проезжая часть» и «тротуар». Воспитатель предлагает детям на макете расставить фигурки людей и игрушечные автомобили.

Сценарий мероприятия «День ПДД» в группе детей раннего возраста
Фото «День ПДД»
Сценарий мероприятия  в группе детей раннего возраста - фото
Фото №1 Мероприятие в группе детей раннего возраста День ПДД

Дети с воспитателем выходят на игровую площадку, где оформлена разметка пешеходного перехода.

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на дорогу. Посмотрите, что здесь стоит? (Указывает на светофор). Ответы детей.

Воспитатель: А зачем он нам нужен? Как вы думаете? Ответы детей (Воспитатель помогает детям высказаться)

Воспитатель: Он стоит на улицах города и показывает людям и машинам когда можно ехать или переходить дорогу, а когда нельзя. Ребята, давайте вместе посчитаем сколько у него кружков? Какого они цвета? Ответы детей. Ребята а вы знаете для чего светофору нужны эти кружки и почему они разного цвета? Каждый цвет когда загорается что то означает и указывает нам на это. Воспитатель разъясняет детям что означают цвета на светофоре.

Воспитатель: Давайте повторим: красный сигнал велит нам стоять, потому что по проезжей части едут автомобили, а зеленый разрешает переходить дорогу, потому что автомобили остановились и пропускают людей.

Игра со светофором.

Воспитатель объясняет правила:

Если он поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если же зеленый, то дети должны маршировать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая интересная дорожка (указывает на «зебру»). Что на проезжей части изображено? Дети: Полоски.

Воспитатель: А какого они цвета? Дети: Белого и черного.

Воспитатель: Эту дорожку называют «зебра». Есть такая лошадка (показывает картинку лошадки «зебры»). На ней тоже полоски черные и белые. Повторите, как зовут эту лошадку? Дети: Зебра.

Воспитатель: «Зебра» на проезжей части – пешеходный переход. Значит, в этом месте можно переходить дорогу. На какой сигнал светофора мы можем идти? Ответы детей. Но помните, перед тем как перейти дорогу нужно обязательно посмотреть по сторонам и убедится что машины не едут, и только потом уже перейти дорогу Воспитатель предлагает перейти по пешеходному переходу на другую сторону проезжей части.

Воспитатель: Ребята, а можно ли играть около проезжей части?

Высказывания детей на тему: Почему на проезжей части не играют? (Воспитатель обобщает ответы детей) Воспитатель: Запомните, дети, играть возле проезжей части опасно для жизни! Где можно переходить дорогу? Что помогает нам переходить на другую сторону проезжей части? Что означают сигналы светофора? Воспитатель: Молодцы, ребята, все хорошо поработали. Я надеюсь, что вы правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны.

Игра “Мы - пешеходы”

Материал: макет пешеходного перехода, обозначенного «зеброй», знаком

пешеходного перехода, светофором.

У пешеходного перехода стоят дети. Все ждут разрешающего сигнала

светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?»

Фото №2 Цель Расширять представления детей о ПДД

Дети: Нет. (Дети стоят)

Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора: «Можно переходить

дорогу?»

Дети: Да.

Дети переходят дорогу по «зебре».

Фото №3 Задачи Познакомить с правилами поведения на дороге с понятиями переход пешеход

Игра повторяется несколько раз.

Дидактическая игра «Знаки дорожного движения». (необходимо назвать знаки дорожного движения: пешеходный переход, светофор) Воспитатель: Кто такие пешеходы? Почему они так называются? (Ответы детей.) Подвижная игра «Перейдем через дорогу» (движение по сигналу.)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, надеюсь, вы запомнили как нужно вести себя на дороге и со своими мамами и папами переходить дорогу будете по пешеходному переходу! Помните:

По дороге побежишь –

Под машину угодишь!

Помнить должен пешеход:

Для него есть переход.

А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге.

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

Это просто мальчик Петя

В детский сад один идёт…

Он без мамы и без папы

В детский садик побежал.

И, конечно, на дороге

Мальчик чуть не пострадал.

Петя прыгает и скачет

Не глядит по сторонам.

Мальчик очень невнимателен-

Так вести себя нельзя!

Вы подумайте, детишки,

Нужно Пете дать совет

Как вести себя мальчишке,

Чтобы не наделать бед!

(Ответы детей)

(мальчик невнимательный, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; надо ходить в садик с мамой или папой.)

Молодцы, ребята! Очень нужные советы вы дали Пете. Я надеюсь, что больше с ним ничего страшного на дороге не случится.

А вот ещё одно стихотворение. Слушайте внимательно.

Что такое? Что случилось?

Отчего всё кругом

Замерло, остановилось

И как будто спать легло?

Это просто мальчик Миша

В садик медленно идёт.

Еле-еле он шагает,

Не глядит по сторонам,

На ходу он засыпает-

Так вести себя нельзя!

Почему, скажите, нужно

Мишу тоже научить

Как проезжую дорогу

Правильно переходить!

(Ответы детей)

(нельзя быть невнимательным на дороге; нужно смотреть, когда переходишь дорогу налево и направо; переходить, когда рядом нет машины, нельзя спать на ходу). Молодцы, ребята! Теперь вы и Мишу научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога — это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила до дорожного движения Сегодня мы с вами их повторили. Их важно и необходимо знать каждому из нас.

Держись дорожных правил строго,

Не торопись как на пожар,

И помни: транспорту – дорога,

А пешеходам – тротуар!

Да и родителям тоже наказ-

Ведь ваши дети смотрят на вас.

Будьте примером достойным всегда,

И не случится в дороге беда!

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия в группе раннего возраста совместно с родителями «Мы со спортом дружим»Сценарий мероприятия в группе раннего возраста совместно с родителями «Мы со спортом дружим» Представляю вашему вниманию сценарий и фотоотчет спортивного мероприятия, организованной в группе раннего возраста. Цель: создание у детей.

Конспект мероприятия во второй группе раннего возраста «Мои любимые игрушки» Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто. Задачи: 1. Создать положительный эмоциональный настрой. 2. Активизировать имеющиеся.

Конспект занятия-мероприятия в группе раннего возраста «В гости к Светофорчику»Конспект занятия-мероприятия в группе раннего возраста «В гости к Светофорчику» Цель: расширить знания детей о правилах перехода улицы, пешеходном переходе. Вызвать у детей интерес и желание участвовать в мероприятии.

Сценарий мероприятия во второй группе раннего возраста «Мамины помощники»Сценарий мероприятия во второй группе раннего возраста «Мамины помощники» «Мамины помощники» Цели и задачи: Создание радостного настроения у детей, создания условий для активной деятельности детей, закреплять умение.

Сценарий праздника в группе раннего возраста «В день весенний, в мамин день»Сценарий праздника в группе раннего возраста «В день весенний, в мамин день» Сценарий праздника в группе раннего возраста. «В день весенний, в мамин день» Подготовила:Ожева Надежда Николаевна. Действующие лица: Ведущий.

Сценарий развлечения «День Знаний» для детей раннего возрастаСценарий развлечения «День Знаний» для детей раннего возраста Цель: Познакомить детей с праздником 1 сентября. Вызвать интерес к развлечению. Развивать двигательную активность, создать весёлое настроение.

Сценарий развлечения для детей второй группы раннего возраста «День семьи» Ход мероприятия: Дети под музыку входят в зал и рассаживаются на стульчиках. Ведущий: Ребята сегодня мы отмечаем «День семьи». Все начинается.

Сценарий развлечения к 23 февраля для детей второй группы раннего возраста «День защитника Отечества» совместно с родителями Доброго времени суток уважаемые коллеги! Предлагаю только, что составленный сценарий развлечения к 23 февраля для деток 2-3 лет. Описание.

Сценарий развлечения в группе раннего возраста «День смеха»Сценарий развлечения в группе раннего возраста «День смеха» Цель: создание радостного настроения воспитанников. Задачи: познакомить детей с праздником 1 апреля, развивать двигательную активность,.

Сценарий утренника «Мамин день» в группе раннего возрастаСценарий утренника «Мамин день» в группе раннего возраста Вед. Маму любят все на свете, любят взрослые и дети. Солнце ярче светит нам в славный праздник наших мам! Чтобы было интересней, сейчас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «День ПДД» в группе детей раннего возраста
Опубликовано: 26 октября 2022 в 12:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД