Ольга Николаевна Комлева
Открытое занятие по окружающему миру «День птиц» в группе раннего возраста
Занятие «День птиц».
Группа раннего возраста.
Педагог: Комлева О. Н
Программное содержание: окружающий мир.
Цель: Воспитывать интерес к окружающей природе к жизни птиц.
Задачи:
формировать у детей знания о птицах,
вызывать интерес к пернатым,
воспитывать чувство ответственности за окружающую природу.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Публикация «Открытое занятие по окружающему миру „День птиц“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- День птиц, 1 апреля
- День птиц. Конспекты занятий к 1 апреля
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Посмотрите за окно, стало пригревать солнышко, тает снег, распускаются листочки, слышно пение птиц, просыпается природа. Какое время года наступает?
Дети: Весна.
Воспитатель: Давайте послушаем, как поют птицы. (Ведущий включает пение птиц).
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто-то стучится к нам в дверь. Посмотрим, кто пришел?
Дети: Птичка!
Ведущий приглашает сороку в группу.
Сорока: Здравствуйте, ребята! Я –сорока!
Я летаю по горам, по полям высоко!
В гости в садик прилетела,
На окошко к вам присела!
(Садится на стул).
Востипатель : Дети, давайте поздороваемся с сорокой по – сорочьи: Стр! Стр!
Дети: Стр! Стр!
Воспитатель: (показывает игрушку птицу).
Давайте рассмотрим птицу! Чем клюет птичка зернышки? (Клювом)
Чем птичка смотрит? (Глазки).
Птичка ходит или прыгает? (Прыгает, значит у нее есть лапки).
А как птичка летает? Чем она машет? (Крыльями).
Давайте покажем, как птичка машет крыльями (Дети машут руками, импровизируя полет птиц).
Сорока: А сейчас поиграем! (Одевает сороку из пальчикового театра)
Сорока ворона, кашу варила
Деток кормила.
Этому дала, этому дала, а этому не дала.
Он дров не колол,
Кашу не варил, печку не топил.
Пень, колода, холодная вода, кипяток, щикаток.
Воспитатель: Птички несут яйца. (показывает картинку с гнездом и яйцами, рассматривает ее с детьми)
Сорока: Ребята, мои детки разбежались, помогите их собрать в корзину. (Дети собирают импровизированные яйца в корзину под музыку.)
Воспитатель: Ребята, садимся на стульчики!
Игра «Воробушки»
Когда музыка играет, мы бегаем, крылышками машем. Музыка заканчивается, мы садимся в гнёздышко, то есть на корточки.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся по-сорочьи! Стр!Стр!
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята к нам в гости прилетала птица, понравилось вам с ней играть? А какое название у птицы? В каком домике живут птицы, как он называется? Понравилось вам играть с сорокой, собирать яйца в гнездышко? Будем звать сороку в гости?