Получи документы

ООД «День родного языка» в старшей группе

Евгения Добрейкина
ООД «День родного языка» в старшей группе

ООД «День родного языка»

Познакомить детей с «Международным днем родного языка». Обогатить духовный мир детей через различные виды деятельности, формировать у детей свое отношение к международному дню родного языка.

Задачи:

Формировать понятие «родной язык», воспитывать у детей интерес к языкам.

Формировать у детей навыки слушательской культуры.

Упражнять детей в придумывании родственных слов.

Обогащать речь детей через загадки.

Публикация «ООД „День родного языка“ в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование и материалы: карта России с символами, карандаши, силуэты матрешек.

Предварительная работа: беседы о Родине; чтение художественной литературы; подготовка оборудования.

Ход ООД

I. Вводная часть

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Ребята, в какой стране мы живём?

(Вывешиваю карту России)

Как называется город? Как называют жителей? Дети стоят в кругу.

Дети садятся полукругом.

II. Содержательно-деятельностный этап.

Сегодня мы будем говорить о Международном дне родного языка, который отмечается 21 февраля. У каждого народа есть

свой родной язык.

- А на каком языке мы говорим в нашей стране?

-В других странах тоже говорят на русском языке?

- А на каком языке говорят :

украинцы — ….

белорусы —…

англичане — ….

немцы —…., и т. д.

В мире существует около 4 тысяч разных языков.

Русский язык – это официальный язык нашего государства. Существует Федеральный закон, принятый в Государственной Думе, который называется: «О государственном языке Российской Федерации». Этот закон обеспечивает использование русского языка как государственного и направлен на защиту и развитие языковой культуры Российской Федерации. Россия – многонациональная страна. И именно русский язык стал в нашей стране языком межнационального общения.

Родной язык – это тот язык, на котором говорят наши мамы, папы, бабушки и дедушки, на котором говорим мы.

- Родной язык — народа достоянье,

Он с детства каждому из нас знаком,

Стих и проза, сказки и преданья,

Все мило нам на языке родном.

- А теперь я предлагаю поиграть в игру «Наоборот». Я буду говорить вам различные слова, а вы должны назвать слово, противоположное по смыслу, например: большой - маленький.

( Слова: широкий, толстый, горячий, длинный, высокий, громкий и др.)

- Какие вы у меня молодцы. Все слова знаете. Видите, насколько богат, разнообразен и красив наш родной язык. Как много в нем слов, с помощью которых мы можем просто говорить.

- Предлагаю вам сыграть в игру «Ручеек». (Проводится игра)

- Ребята, отгадайте загадки

1. Всегда он в работе, Когда говорим, А отдыхает, Когда мы молчим. (Язык)

2. Я всё знаю, всех учу, А сама всегда молчу. (Книга)

3. Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

А вы знаете, друзья (Родина)

4. Прячется от нас с тобой Одна куколка в другой. На косыночках горошки. Что за куколки (Матрешка)

(Детям раздаются силуэты матрёшек разных национальностей для раскрашивания)

-Любите русский язык! В нём наше прошлое, настоящее и будущее! Садятся на стульчики полукругом.

Ответы детей.

Дети украшают матрешек.

III. Оценочно -рефлексивный этап.

-Понравилось вам занятие?

-Давайте с вами вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили?

- Какой язык в нашей стране самый главный?

- А когда празднуют день родного языка?

- Есть слово такое хорошее - «наш».

И пусть ты татарин, якут иль чуваш,

Родился ли русским, мордвой, осетином,

Будь Родине добрым и любящим сыном!

Если хочешь судьбу переспорить,

Если ищешь отрады цветник,

Если нуждаешься в твердой опоре,

Выучи русский язык!

Он твой наставник великий, могучий,

Он - переводчик.

Он - проводник.

Если штурмуешь познания кручи,

Выучи русский язык.

Запомните ребята, надо с уважением относиться ко всем языкам мира, не только к своему родному языку. Для этого нам необходимо обучаться грамоте, уметь правильно говорить и писать. В этом и выражается уважительное отношение к языку своей страны.

Прикреплённые файлы:

vot_23e3k.pptx | 599,63 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Международный день родного языка»Фотоотчет «Международный день родного языка» "Международный день родного языка". Фотоотчет. «Язык чувашский! Ты прекрасен! Отца - матери язык. Даришь разуму познанья Слогом светлым,.

Фотоотчет «День родного языка»Фотоотчет «День родного языка» 21февраля – Международный день родного языка - как напоминание о необходимости содействия развитию многонациональности языковой культуры,.

Фотоотчет «День родного языка. Адыгейский язык»Фотоотчет «День родного языка. Адыгейский язык» 21 февраля - международный день родного языка. Каждый народ – это своя неповторимая культура, история, традиции, образ жизни. У каждого.

Фотоотчет «Международный День родного языка»Фотоотчет «Международный День родного языка» Ежегодно, начиная с 2000 года 21 февраля отмечается Международный День родного языка. У каждого народа свой язык. А в языке передаются.

Фотоотчет «Проведение дня родного языка в средней группе»Фотоотчет «Проведение дня родного языка в средней группе» Обучение детей родному языку, овладению его богатством уделяется большое значение в учебной программе дошкольного образования Республики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «День родного языка» в старшей группе
Опубликовано: 21 февраля 2024 в 18:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД