Папки-передвижки

День рождения Конспект комплексного занятия

Альбина Масалимова
День рождения Конспект комплексного занятия
▼ Скачать + Заказать документы

День рождения

[/b]

Конспект комплексного занятия

Цели занятия :

- Коррекционно-образовательные:

- обогащение словарного запаса;

- закрепление правильного произношения звуков С, Ш, Л, Ль, в слогах, словах, предложениях;

- определение количества слогов в словах;

- обучение правильному согласованию имен существительных с числительными.

- Коррекционно-развивающие:

Публикация «День рождения Конспект комплексного занятия» размещена в разделах

- развивать и корректировать основные виды движений, музыкально-ритмические движения;

- развитие и совершенствование артикуляционной моторики, фонематического слуха;

- закрепление навыка ориентировки в пространстве с помощью предметно-практической деятельности.

- Коррекционно-воспитательные:

- формирование у детей положительной мотивационной направленности к овладению правильным звукопроизношением;

- воспитывать нравственно-волевые качества личности и эмоциональную отзывчивость;

- формировать коммуникативные навыки;

- способствовать развитию самоконтроля и самооценки.

Оборудование:

- Корзина;

- Карточки-загадки;

- Карточки с предметом в единственном числе и во множественном.

1 ананас 5 ананасов

1 сова 3 совы

1 лягушка 2 лягушки

1 ложка 4 ложки

1 яблоко 3 яблока

1 апельсин 5 апельсинов

- Звуковая дорожка из картинок, со звуками Ш, С, Л, Ль, в названии с разным количеством слогов;

- 3 обруча-домика;

- 3 стойки с цифрами 1, 2, 3.

Ход занятия

Звучит музыка. Зал украшен шарами.

Логопед:

Чудесный праздник – день рождения!

Собрались гости и друзья

Чтоб именинников поздравить

Но где они? Не вижу я

Кого нам песнею прославить

Входите именинники скорей

Порадуйте собравшихся гостей.

Под музыку входят дети.

Музыкальный рук-ль:

Именинников поздравим

С этим днем чудесным

И для них сейчас споем

Праздничную песню.

1 Качели

2 Песенка мамонтенка

3 Улыбка (спеть припев)

Выполнение артикуляционной гимнастики под музыкальное сопровождение.

Логопед:

Ой, тише, тише

Что-то странное я слышу –

Гость какой-то к нам спешит…

Стук в дверь

Кто б ты ни был – заходи

Да ребят повесели.

Открывается дверь. Заходит Шуршик.

Логопед: Как звать тебя, гость дорогой?

Шуршик: Шшшуршшик

Логопед: Какое странное имя.

Впервые слышу я.

Шуршик: Я по листве осенней мчался

И каждый листик мне шуршал

И старый дуб до слез смеялся

И Шуршиком меня назвал.

Логопед: Теперь понятно, почему тебя так зовут.

Шуршик: Загляни в мою корзину

Тут заданья не простые

Тут загадки как живые

Игры, затеи и состязанья

Про звуки, слова и предложенья.

Логопед: Что же, давайте посмотрим. Ребята, вы готовы к играм, затеям и состязаньям?

Дети: Да!

Логопед: Они даже подписаны «Загадки для ребятишек: девчонок и мальчишек». Возьмите, пожалуйста.

Раздаются карточки-загадки про звуки.

Посмотрите внимательно и подумайте какой звук вы произнесете при помощи рисунков-подсказок на карточке.

Дети произносят звуки.

Логопед: Молодцы! Все отгадали свои загадки.

Шуршик: Вот еще одна игра

Вам понравится она

«Слоги назови и картинку получи».

Алине: Са-са-ас - масло, паста, ананас.

Тимуру: Усы-усы-усы - Сарафан и бусы.

Никите: Шку-шко-шка – шишка, мошка, кошка.

Вове: Ал-ол-ул – балка, гол и булка.

Ксюше: Ла-лы-ло – лавка, лыжи и седло.

Вите: Аль-оль-ыль – медаль, ноль и пыль.

Логопед: Я вопрос хочу задать

Твое дело – отвечать

Алине: У меня один ананас, а у тебя?

- А у меня пять ананасов.

Тимуру: У меня одна сова, а у тебя?

- А у меня три совы.

Никите: У меня одна лягушка, а у тебя?

- А у меня две лягушки.

Вове: У меня одна ложка, а у тебя?

- А у меня четыре ложки.

Ксюше: У меня одно яблоко, а у тебя?

- А у меня три яблока.

Вите: У меня один апельсин, а у тебя?

- А у меня пять апельсинов.

Музык. рук-ль:

Кто любит музыку и песни

Тому живется интересней

Ну-ка дети сядем на пригорке

И споем скороговорки.

Алина, Тимур и Никита «Везет Сенька …»

Ксюша, Вова, Витя «В огороде Фекла».

Заходит физкультурный руководитель.

Физ. рук-ль:

Что такое? Почему?

Ничего я не пойму?

Почему веселье, песни?

Логопед: Собрались к нам гости и друзья. Для них наши игры, веселье и песни.

Физ. рук-ль: Мы проводим физкультминутку

Встаньте дети в круг

1, 2, 3, 4, 5! (разгибают пальчики сжатые в кулачок).

Все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим

Подтянитесь на носочках

Сколько раз, ровно столько,

Сколько пальцев на руке у вас!

1, 2, 3, 4, 5 – топаем ногами

1, 2, 3, 4, 5 – хлопаем руками.

Логопед: Поспела новая игра

Нелегкое задание

За дело взяться вам пора

И проявить старание

Физ. рук-ль: Ну-ка звуки – встаньте в ряд

Я – командир, вы мой отряд

Кто налево, кто направо?

Запомните свои звуки.

Логопед: Я напомню

Алина, Тимур – ваш звук С

Никита – твой звук Ш

Вова и Ксюша – ваш звук Л

Витя – твой звук Ль.

Логопед: А теперь посмотрите на звуковую дорожку – она перед вами. Выберете предмет, в названии которого слышится твой звук.

Дети выбирают.

Прохлопайте свое «слово» и сосчитайте сколько в нем слогов – частей.

Дети «прохлопывают» слово.

Физ. рук-ль: Будьте внимательны. Если я свистну в свисток 2 раза, тот у кого слово состоит из 2-х частей займет домик с цифрой 2. Если я свистну 3 раза – домик с цифрой 3. Если 1 раз – дом с цифрой 1.

Дети занимают домики.

Ну и еще одно испытанье:

- хлопни в ладоши 2 раза;

- подпрыгни на 2-х ногах 1 раз;

- топни левой ножкой – 3 раза.

Логопед: Молодцы!

Шуршик: Что за день рождение без стихотворения?

Логопед: Наши дети знают скороговорки, считалки, звучалки. Пожалуйста.

Тимур: Мы со звуками играем

ССС – мы повторяем

Мы стараемся, свистим

Стоп! – и снова посвистим.

Алина: Произносим С в слогах

Произносим С в словах:

СА-са-ас ананас

Сэ-сэ-эс интерес.

Никита: Мы учим звук Ш

Ша-ша-ша, ши-ши-ши

Шумно шипят и

Шипят мальчишки

Ксюша: Долго я звук Л учу

И словечки заучу

Лапа, лапы, лапочки

Галка, галки, галочки.

Вова: Я звук Л учил, учил

Слов немало накопил

Палка, галка и, скакалка

Вилка, пилка и косилка.

Витя: Мой стишок со звуком Ль:

Лебеди летели

И на воду сели

Сели, посидели и снова полетели.

Шуршик: Я слышу у вас день рождение? А кто именинник – позвольте спросить?

Логопед: Ребята, а вы догадались? У кого сегодня день рожденье?

Дети высказывают мнение.

Логопед: Я хочу вам сказать по секрету – ни у кого еще не было такого дня рождения. Сегодня день рождения ваших звуков. Вы научились произносить звуки С, Ш, Л, Ль. Все наши игры были с этими звуками.

Шуршик: Что такое день рождения?

Я отвечу без сомнения:

День подарков, день улыбок

И день пожеланий.

Логопед: Именинники, вниманье!

Сообщить вам рада я

Что настало время пожеланья

Наши вам принять, мои друзья.

Шуршик: Не болеть, не простужаться (дарит шарик).

Муз. рук-ль: Добрыми расти, хорошо себя вести (дарит шарик).

Физ. рук-ль: Малышей не обижать,

Мам и пап не огорчать (дарит шарик).

Логопед: Говорите не спеша

Красиво, правильно и четко (дарит шарик).

На занятиях, в игре

И повсюду, и везде…

Будем четко говорить? ДА

Рот подвижным должен быть? ДА

Спасибо, ребята!

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 5–7 лет (ОНР — III уровень речевого развития) Содержание коррекционной работы 1. Обследование всех сторон речи (арт. моторики, звукопроизношения, фонем, слуха, словарного запаса, слогового.

План работы по коррекции звука [Р] 1. ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ Цель. Выявление нуждающихся в логопедической помощи и определение характера нарушения. Выяснение особенностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
День рождения Конспект комплексного занятия
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 16:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «День рождения Конспект комплексного занятия» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Масалимова (УИ 214636) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД