МААМ-картинки

День рождения Конспект комплексного занятия

Альбина Масалимова
День рождения Конспект комплексного занятия

День рождения

[/b]

Конспект комплексного занятия

Цели занятия :

- Коррекционно-образовательные:

- обогащение словарного запаса;

- закрепление правильного произношения звуков С, Ш, Л, Ль, в слогах, словах, предложениях;

- определение количества слогов в словах;

- обучение правильному согласованию имен существительных с числительными.

- Коррекционно-развивающие:

Публикация «День рождения Конспект комплексного занятия» размещена в разделах

- развивать и корректировать основные виды движений, музыкально-ритмические движения;

- развитие и совершенствование артикуляционной моторики, фонематического слуха;

- закрепление навыка ориентировки в пространстве с помощью предметно-практической деятельности.

- Коррекционно-воспитательные:

- формирование у детей положительной мотивационной направленности к овладению правильным звукопроизношением;

- воспитывать нравственно-волевые качества личности и эмоциональную отзывчивость;

- формировать коммуникативные навыки;

- способствовать развитию самоконтроля и самооценки.

Оборудование:

- Корзина;

- Карточки-загадки;

- Карточки с предметом в единственном числе и во множественном.

1 ананас 5 ананасов

1 сова 3 совы

1 лягушка 2 лягушки

1 ложка 4 ложки

1 яблоко 3 яблока

1 апельсин 5 апельсинов

- Звуковая дорожка из картинок, со звуками Ш, С, Л, Ль, в названии с разным количеством слогов;

- 3 обруча-домика;

- 3 стойки с цифрами 1, 2, 3.

Ход занятия

Звучит музыка. Зал украшен шарами.

Логопед:

Чудесный праздник – день рождения!

Собрались гости и друзья

Чтоб именинников поздравить

Но где они? Не вижу я

Кого нам песнею прославить

Входите именинники скорей

Порадуйте собравшихся гостей.

Под музыку входят дети.

Музыкальный рук-ль:

Именинников поздравим

С этим днем чудесным

И для них сейчас споем

Праздничную песню.

1 Качели

2 Песенка мамонтенка

3 Улыбка (спеть припев)

Выполнение артикуляционной гимнастики под музыкальное сопровождение.

Логопед:

Ой, тише, тише

Что-то странное я слышу –

Гость какой-то к нам спешит…

Стук в дверь

Кто б ты ни был – заходи

Да ребят повесели.

Открывается дверь. Заходит Шуршик.

Логопед: Как звать тебя, гость дорогой?

Шуршик: Шшшуршшик

Логопед: Какое странное имя.

Впервые слышу я.

Шуршик: Я по листве осенней мчался

И каждый листик мне шуршал

И старый дуб до слез смеялся

И Шуршиком меня назвал.

Логопед: Теперь понятно, почему тебя так зовут.

Шуршик: Загляни в мою корзину

Тут заданья не простые

Тут загадки как живые

Игры, затеи и состязанья

Про звуки, слова и предложенья.

Логопед: Что же, давайте посмотрим. Ребята, вы готовы к играм, затеям и состязаньям?

Дети: Да!

Логопед: Они даже подписаны «Загадки для ребятишек: девчонок и мальчишек». Возьмите, пожалуйста.

Раздаются карточки-загадки про звуки.

Посмотрите внимательно и подумайте какой звук вы произнесете при помощи рисунков-подсказок на карточке.

Дети произносят звуки.

Логопед: Молодцы! Все отгадали свои загадки.

Шуршик: Вот еще одна игра

Вам понравится она

«Слоги назови и картинку получи».

Алине: Са-са-ас - масло, паста, ананас.

Тимуру: Усы-усы-усы - Сарафан и бусы.

Никите: Шку-шко-шка – шишка, мошка, кошка.

Вове: Ал-ол-ул – балка, гол и булка.

Ксюше: Ла-лы-ло – лавка, лыжи и седло.

Вите: Аль-оль-ыль – медаль, ноль и пыль.

Логопед: Я вопрос хочу задать

Твое дело – отвечать

Алине: У меня один ананас, а у тебя?

- А у меня пять ананасов.

Тимуру: У меня одна сова, а у тебя?

- А у меня три совы.

Никите: У меня одна лягушка, а у тебя?

- А у меня две лягушки.

Вове: У меня одна ложка, а у тебя?

- А у меня четыре ложки.

Ксюше: У меня одно яблоко, а у тебя?

- А у меня три яблока.

Вите: У меня один апельсин, а у тебя?

- А у меня пять апельсинов.

Музык. рук-ль:

Кто любит музыку и песни

Тому живется интересней

Ну-ка дети сядем на пригорке

И споем скороговорки.

Алина, Тимур и Никита «Везет Сенька …»

Ксюша, Вова, Витя «В огороде Фекла».

Заходит физкультурный руководитель.

Физ. рук-ль:

Что такое? Почему?

Ничего я не пойму?

Почему веселье, песни?

Логопед: Собрались к нам гости и друзья. Для них наши игры, веселье и песни.

Физ. рук-ль: Мы проводим физкультминутку

Встаньте дети в круг

1, 2, 3, 4, 5! (разгибают пальчики сжатые в кулачок).

Все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим

Подтянитесь на носочках

Сколько раз, ровно столько,

Сколько пальцев на руке у вас!

1, 2, 3, 4, 5 – топаем ногами

1, 2, 3, 4, 5 – хлопаем руками.

Логопед: Поспела новая игра

Нелегкое задание

За дело взяться вам пора

И проявить старание

Физ. рук-ль: Ну-ка звуки – встаньте в ряд

Я – командир, вы мой отряд

Кто налево, кто направо?

Запомните свои звуки.

Логопед: Я напомню

Алина, Тимур – ваш звук С

Никита – твой звук Ш

Вова и Ксюша – ваш звук Л

Витя – твой звук Ль.

Логопед: А теперь посмотрите на звуковую дорожку – она перед вами. Выберете предмет, в названии которого слышится твой звук.

Дети выбирают.

Прохлопайте свое «слово» и сосчитайте сколько в нем слогов – частей.

Дети «прохлопывают» слово.

Физ. рук-ль: Будьте внимательны. Если я свистну в свисток 2 раза, тот у кого слово состоит из 2-х частей займет домик с цифрой 2. Если я свистну 3 раза – домик с цифрой 3. Если 1 раз – дом с цифрой 1.

Дети занимают домики.

Ну и еще одно испытанье:

- хлопни в ладоши 2 раза;

- подпрыгни на 2-х ногах 1 раз;

- топни левой ножкой – 3 раза.

Логопед: Молодцы!

Шуршик: Что за день рождение без стихотворения?

Логопед: Наши дети знают скороговорки, считалки, звучалки. Пожалуйста.

Тимур: Мы со звуками играем

ССС – мы повторяем

Мы стараемся, свистим

Стоп! – и снова посвистим.

Алина: Произносим С в слогах

Произносим С в словах:

СА-са-ас ананас

Сэ-сэ-эс интерес.

Никита: Мы учим звук Ш

Ша-ша-ша, ши-ши-ши

Шумно шипят и

Шипят мальчишки

Ксюша: Долго я звук Л учу

И словечки заучу

Лапа, лапы, лапочки

Галка, галки, галочки.

Вова: Я звук Л учил, учил

Слов немало накопил

Палка, галка и, скакалка

Вилка, пилка и косилка.

Витя: Мой стишок со звуком Ль:

Лебеди летели

И на воду сели

Сели, посидели и снова полетели.

Шуршик: Я слышу у вас день рождение? А кто именинник – позвольте спросить?

Логопед: Ребята, а вы догадались? У кого сегодня день рожденье?

Дети высказывают мнение.

Логопед: Я хочу вам сказать по секрету – ни у кого еще не было такого дня рождения. Сегодня день рождения ваших звуков. Вы научились произносить звуки С, Ш, Л, Ль. Все наши игры были с этими звуками.

Шуршик: Что такое день рождения?

Я отвечу без сомнения:

День подарков, день улыбок

И день пожеланий.

Логопед: Именинники, вниманье!

Сообщить вам рада я

Что настало время пожеланья

Наши вам принять, мои друзья.

Шуршик: Не болеть, не простужаться (дарит шарик).

Муз. рук-ль: Добрыми расти, хорошо себя вести (дарит шарик).

Физ. рук-ль: Малышей не обижать,

Мам и пап не огорчать (дарит шарик).

Логопед: Говорите не спеша

Красиво, правильно и четко (дарит шарик).

На занятиях, в игре

И повсюду, и везде…

Будем четко говорить? ДА

Рот подвижным должен быть? ДА

Спасибо, ребята!

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 5–7 лет (ОНР — III уровень речевого развития) Содержание коррекционной работы 1. Обследование всех сторон речи (арт. моторики, звукопроизношения, фонем, слуха, словарного запаса, слогового.

План работы по коррекции звука [Р] 1. ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ Цель. Выявление нуждающихся в логопедической помощи и определение характера нарушения. Выяснение особенностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
День рождения Конспект комплексного занятия
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 16:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД