МААМ-картинки

Проект по познавательному и речевому развитию «День рождения Снеговика»

Лариса Резван
Проект по познавательному и речевому развитию «День рождения Снеговика»

Проект по познавательному и речевому развитию

«День рождения Снеговика»

Тип проекта : познавательно - речевой

Классификация: краткосрочный (1 неделя)

Состав участников: групповой

Участники проекта : дети разновозрастной группы «Солнышко», воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Автор проекта : Воспитатель МБДОУ №30 «Чижик»

Резван Лариса Ивановна

Публикация «Проект по познавательному и речевому развитию „День рождения Снеговика“» размещена в разделах

Актуальность проекта : Вот и выпал первый снежок – пушистый, беленький.

Так и манит к себе и взрослых и детей. Какое наслаждение набрать в руку пригоршню снега и сформировать шарик. А потом еще один, да побольше.

И еще, да совсем большой. Вот и получился снеговик!

Пожалуй,снеговик является самым популярным зимнем сказочным героем (конечно, после Деда Мороза и Снегурочки).

Он встречает нас в начале зимы, помогает провести новогодние праздники и зимние каникулы и прощается с зимой тоже вместе с нами. В каждом дворе, на каждом участке и даже в каждом доме стоит свой снеговик, неповторимый, но обязательно с морковкой, головным убором и с веселой улыбкой.

Дети всегда были в восторге от этого сказочного героя.

Цель проекта :

- приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций;

- развитие всех компонентов устной речи, грамматического строя речи, связной речи;

- формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи;

- развитие мелкой моторики рук;

- воспитание любви, бережного отношения к природе.

Задачи проекта :

- формировать у детей стремление говорить грамматически правильно

- развивать и формировать необходимый уровень речевых умений и способностей

- формировать навыки связной речи

- развивать интерес к художественной литературе, как образцу речи

Задачи образовательных областей:

«Познавательное развитие» :

1. Познакомить детей с историей образа снеговика;

2. Формировать представления об окружающем мире природы в зимнее время;

3. Углубить и систематизировать знания о живой и неживой природе.

«Художественно – эстетическое развитие»

1. Развивать творческую активность детей;

2. Формировать умение создавать образ снеговика различными способами;

«Социально – коммуникативное развитие» :

1. Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях;

2. Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

«Речевое развитие» :

1. Активизировать словарь:

2. Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;

3. Развивать умение составлять рассказ о снеговике.

«Физическое развитие»

1. Укреплять здоровье детей;

2. Прививать навыки здорового образа жизни;

3. Развивать мелкую моторику рук.

Основные этапы проекта :

1. Подготовительный этап

• Обозначить цель и задачи проекта

• Подобрать информационный материал по теме

• Привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству с ДОУ.

2. Основной этап

• Реализация плана проекта с детьми

3. Заключительный этап

• Оформление выставки совместной деятельности детей и родителей «День рождения Снеговика»

• Новогодний утренник

Ожидаемый результат:

1. обогащение словарного запаса, развитие монологической, диалогической и связной речи у детей;

2. развитие творческих способностей у детей;

3. вовлечение родителей воспитанников в жизнь дошкольного учреждения.

4. Получение эмоционального удовлетворения от совместной деятельности в подготовке к новогодним праздникам всеми участниками проекта.

План мероприятий по реализации проекта

Понедельник

• Беседа с родителями о подготовке выставки «День рождения Снеговика».

• Беседа с детьми «Время года – зима» (Развивать речь, память, мышление, воображение, любознательность, наблюдательность)

Чтение художественной литературы: «Загадки зимы» ав. М. Монакова (Развивать образность мышления, учить следить за развитием сюжета)

• Компьютерная презентация «Снежинка» (Расширять представление детей о структуре снежинки, её формах, размерах)

• Рисование акварелью «Такие разные снежинки» (Развивать воображение, мелкую моторику рук, закреплять знания о строении снежинки).

• Дидактическая игра «Что не так?» (Развивать монологическую речь, умение поддерживать беседу, подбирать определения)

Подвижные игры на прогулке : «Снежинки» (Развивать внимание, ловкость, умение ориентироваться в пространстве).

• Рассматривание коллекции «Снеговик на открытке разных годов выпуска».(Развивать наблюдательность, повышать познавательный интерес, обогащать словарный запас).

Вторник

• Рассматривание картинок «Зимние забавы» (Развивать познавательную активность, мышление, воображение, речь)

• Беседа и обсуждение с детьми «Откуда пришел снеговик, «Почему Снеговик любит холод. (Развивать речь, воображение, память).

• Чтение худ. литературы: «История Снеговика» Г. Х. Андерсена. (Развивать образное восприятие, образность речи)

• Лепка. Тема «Снеговик – лучший друг Дедушки Мороза» (Развивать моторику рук, воображение).

• Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик». (Развивать самостоятельность суждений, формировать умение отстаивать свою точку зрения).

Трудовые поручения: «Подметание дорожек от снега» (Развивать устойчивое положительное отношение к труду, закреплять интерес к коллективной деятельности со сверстниками).

• Разучивание подвижной игры «Ох, мороз, мороз, мороз». (Развивать способность концентрировать внимание на выполняемых действиях).

Среда

• Беседа с детьми «Скоро Новый год» (Создавать праздничную атмосферу, укреплять традиции, обогащать и развивать речь, мышление, воображение).

• Повторение стихотворений к Новогоднему утреннику «День рождения Снеговика» (развивать память, речь)

• Прослушивание песни «Знают все Снеговики - Снеговика» (Развивать умение слушать, получать эмоциональное наслаждение)

• ФЭМП. «Домик Снеговика из геометрических фигур» (Развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение, речь).

• Наблюдение за снегом на прогулке. Свойства снега. (Развивать познавательную активность, обогащать словарный запас, расширять представление о снеге.)

• Эксперименты со льдом. (Развивать познавательный интерес, быстроту мышления, развивать связную речь)

Четверг

• Составление рассказов по сюжетным картинкам «Как мы лепили Снеговика» (Развивать все компоненты устной речи, грамматический строй речи)

• Аппликация «Мой друг – Снеговик» (Развивать мелкую моторику рук, наблюдательность, учить анализировать, сравнивать, выделять черты предмета).

• Прогулка. Эксперименты со снегом. Раскрашивание акварелью снежных сердечек.

• (Обогащать эмоционально – чувственный опыт детей, обогащать активный словарь)

• Лепка снеговика на прогулке, хороводы около Снеговика (Закреплять интерес к коллективной деятельности со сверстниками и взрослыми, воспитывать дружеские отношения друг к другу, развивать творческое воображение, умение общаться со сверстниками)

Пятница

• Оформление группы с детьми к новогоднему утреннику. (Развивать эстетическое восприятие, приобщать к культуре праздников, традиций, умение работать в коллективе, получать чувство удовлетворенности от выполненной работы).

• Составление письма Деду Морозу. (Развивать диалогическую речь, обогащать словарь, формировать грамматический строй языка)

Рисование акварелью: «Подарок, который я жду от Дедушки Мороза»

• (Развивать воображение, фантазию, мышление, мелкую моторику рук).

• Чтение и обсуждение сказки «Снежная дружба» (Развивать образное восприятие, образность речи, умение следить за развитием сюжета).

• Прогулка. Подвижная игра «Попади в цель» (Развивать ловкость, координацию движений, моторику рук, двигательную активность).

Заключительная часть проекта :

Выставка «День рождения Снеговика»

Новогодний утренник.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведенном празднике-развлечении к Всемирному Дню снеговика «День рождения Снеговика»Фотоотчет о проведенном празднике-развлечении к Всемирному Дню снеговика «День рождения Снеговика» Невозможно представить себе жизнь ребёнка в детском саду без весёлых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований. Праздник.

Фотоотчёт «День рождения Снеговика»Фотоотчёт «День рождения Снеговика» СнеговикВокруг меня веселье, ребячий шум и крик. Сегодня день рождение справляет Снеговик. Ведёрко на головке, Отличный нос морковкой.

Фотоотчёт о развлечении «День рождения Снеговика»Фотоотчёт о развлечении «День рождения Снеговика» Фотоотчёт о развлечении «День рождения Снеговика» 18 января в нашем детском саду «Золотая рыбка проходили музыкально-спортивные развлечения.

Фотоотчёт о развлечении для дошкольников «День рождения Снеговика»Фотоотчёт о развлечении для дошкольников «День рождения Снеговика» 18 января празднует своё день рождение помощник Деда мороза -Снеговик. И если раньше снеговики изображались злыми, суровыми (какая зима,.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Разноцветная осень»Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Разноцветная осень» Цель: Закрепление у детей знаний об осенних изменениях в природе. Задачи: 1. Формирование у детей знаний о живой и неживой природе; 2.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Приключение в день рождения» Задачи: учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно; учить упражнять в подборе прилагательных.

Конспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Желание участвовать в творческих проектах, фантазию, память и речь, воспитывать.

Конструирование из снега на прогулке «День рождения снеговика»Конструирование из снега на прогулке «День рождения снеговика» Зима чудесное и веселое время года. Много разных забав для детей. Зимние забавы не обходятся без игр со снегом. Один из самых любимых.

Лэпбук «Зима» по познавательному и речевому развитию младших дошкольниковЛэпбук «Зима» по познавательному и речевому развитию младших дошкольников Зима. Как много снега на улице!Можно кататься на санках и лыжах;лепить снеговика и любоваться красивыми снежинками!А как ведут себя животные.

Сценарий развлечения «День рождения Снеговика»Сценарий развлечения «День рождения Снеговика» Цель: создать праздничное настроение, познакомить с праздником «Всемирный день Снеговика». Задачи: -привить детям веру в чудо, волшебство;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по познавательному и речевому развитию «День рождения Снеговика»
Опубликовано: 15 апреля 2022 в 10:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД