Папки-передвижки

День юного фотографа в средней группе (7 фото)

Салаватова Женнет
День юного фотографа в средней группе

Цель: ознакомление детей с техническим средством фотоаппарат, профессией фотограф.

Задачи: - развивать умение детей поддерживать беседу, выражать свои мысли;

- развивать познавательную активность детей посредством ознакомления с фотоаппаратами разного времени;

- создать условия для организации сюжетно-ролевой игры «Фотоателье»;

- учить детей отражать в игре ролевое поведение в соответствии назначения роли;

- закреплять культурное общение, умение вести ролевой диалог;

Публикация «День юного фотографа в средней группе» размещена в разделах

- содействовать развитию коллективной игры во взаимосвязи ролей, согласованию действий развитию  сюжета.

Оборудование:  семейные фотографии детей, выставка фотоаппаратов, атрибуты для игры в «Фотоателье».

Предварительная работа: рассматривание  семейных и групповых фотографий, фотографирование детьми каких-либо мероприятий в группе, беседа о фотографе.     

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Мне бы очень хотелось, что бы на память о  сегодняшнем дне у нас что-нибудь осталось. Как вы думаете, что нам в этом поможет?

Дети: …

Воспитательпопробуйте отгадать загадку:

Этот глаз – особый глаз,                                                                                                                               

Быстро взглянет он на вас,

И появится на свет

Самый точный ваш портрет.

На что взглянет этот глаз –

Всё картинке передаст.

Дети: это фотоаппарат.                                                                                                   

Воспитатель: конечно, же, поможет нам в этом фотоаппарат. Сегодня  день фотографа и мы с вами познакомимся с фотоаппаратами разного времени и даже попробуем стать настоящими фотографами.

                                        1). Беседа о фотографиях.

Воспитатель: скажите, пожалуйста, для чего используют фотоаппарат?

Детифотоаппарат используют для того, чтобы фотографировать что-то или кого-то.                                                                                                                

Воспитатель: Первые фотоаппараты были очень большими, необходима была специальная подставка, т. к. держать их при съемке было очень трудно.  (Фотография №1). В первых фотоаппаратах вместо пленки были специальные пластинки. Поэтому аппарат был, тяжелый, неудобный для работы. Как вы думаете, удобно было людям носить тяжелый, большой фотоаппарат? Чтобы сделать фотоснимок, надо было идти в специальное здание, которое называлось фотоателье. А как назывался человек, который фотографировал, пришедших к нему в фотоателье людей? Получение своей фотографии люди ждали очень долго. И получались вот такие фотографии (фотография №2).  До недавних времен фотография могла быть только черно-белой, но появилась и цветная фотография. Фотоаппараты тоже постепенно менялись. Сейчас они стали маленькими, компактными и цифровыми, у них появились масса функций и программ.  Сейчас практически у каждого дома есть фотоаппарат. Снимки с фотоаппарата ваши родители хранят в фотоальбомах, или в памяти компьютера. Фотоаппараты могут быть большими и маленькими, разного цвета, и предназначены для различных нужд.

День юного фотографа в средней группе

(фотографияN1)

Фото №1 Цель ознакомление детей с техническим средством фотоаппарат профессией фотограф

    (фотографияN2)

                          Рассматривание выставки фотоаппаратов

Воспитатель: ребята, я приглашаю вас на выставку фотоаппаратов. Подойдите к выставке, рассмотрите фотоаппараты и  постарайтесь определить, какой фотоаппарат  самый старый,  найдите  современный фотоаппарат.). Подержите его в руках. Какой он? На смену ему пришел фотоаппарат меньшего размера, более легкий. Подержите его в руках. Затем появились фотоаппараты "Полароид",  позволяющий получить фотоснимок сразу же. Найдите его. Затем появились наши современные цифровые фотоаппараты. На обратной стороне у него есть маленький экран, как у телевизора. С его помощью он показывает нам все, что он увидел и запомнил.

С помощью современного фотоаппарата можно сделать много-много снимков.  А теперь поиграем.                      

Дети: Да.

                                Физминутка «Море волнуется…»

Воспитатель: я предлагаю вам поиграть в игру «Море волнуется…», вы будете изображать какие-либо действия, а я  вас буду фотографировать. (Дети играют в игру,  педагог их фотографирует)

 

Воспитатель: молодцы, ребята!  Ребята пройдите, пожалуйста, к мольберту. Что вы здесь видите?

Дети: мы видим фотографии.

Воспитатель: кто изображен на этих фотографиях? (на фотографиях изображены дети).

Дети: на этой фотографии изображена я….

Воспитатель: вспомните, где или когда происходили эти события или действия.

Дети: на этой фотографии изображены, они (рассказывают несколько детей)

Воспитатель: ребята, скажите, почему вы решили, что это фотографии, а не картины? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: вспомните, кто создает картины?

Дети: картины создают художники.  

  Воспитатель: а фотографии?   

  Детифотографии создает фотограф.

Воспитатель : Давайте и вы станете фотографами, согласны?                                          

  Дети: Да.   

Сюжетно-ролевая игра «Фотоателье».                                                                        

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто может быть фотографом?                 

Дети: …                                                                                                                                    

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам попробовать себя в роли фотографов, вы будете фотографировать друг друга, а чтобы ваши снимки получились яркими, запоминающимися, необычными вы можете воспользоваться атрибутами. Итак, фотографом сегодня будет, а все остальные ребята будут клиентами фотоателье.      Воспитатель: Итак, …., ты фотограф, тебе необходимо подготовить  рабочее место. Что нужно фотографу для работы, то есть для того, чтоб сфотографировать клиента.    ДетиФотоаппарат,стул,фон.                                                                

Воспитатель: Остальные ребята, клиенты фотоателье, вам нужно подобрать один  атрибут, в котором вы будете фотографироваться,  и привести себя в порядок.

                Дети выбирают атрибуты, фотограф готовит рабочее место.

Воспитатель: Ну, что, ребята, все готовы? Тогда открываем наше фотоателье. Не забудьте, пожалуйста, про культуру общения в общественном месте.     («Клиенты»  договариваются сделать общий снимок, фотограф их расставляет и рассаживает, клиенты ведут диалог с фотографом, фотограф фотографирует  и просит подождать пока сделает снимок то есть фотографию

.

Фото №2 Оборудование семейные

Воспитатель: Ребята, когда фотограф сделал снимки, что он делает дальше?

Ответы детей.

Воспитатель : Фотографии он проявляет своей фотостудиии. В те времена требовалось много труда, а теперь машины спецальные,компьютеры помогают в этом. Давайте я вам покажу как это получается, для этого мы пойдем в компьютерную комнату.

Воспитатель показывает и объясняет детям, как и что нужно сделать,чтоб получилось нужного размера фотография.

Фото №3 День фотографа и фотографии фотографии детей выставка фотоаппаратов атрибуты для игры в Фотоателье Фото №4 Предварительная работа рассматривание семейных и групповых фотографий фотографирование детьми каких либо мероприятий в группе беседа о фотографе

Воспитатель: Ну как, вам понравилось наша небольшая фотостудия?

Дети:Да.

Воспитатель: Ребята, а для чего используются фотографии?

                                                   Ответы детей.

Воспитатель: А давайте мы станем фоторедакторами, согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот перед вами ватман, к ней прикрепите фотографии,  то есть приклейте. Каждой статье нужно заглавие, я придумала название посвященная празднику «Всемирный день фотографии». Готовы?

Дети клеят,  воспитатель поправляет ошибки по ходу работы.

Фото №5 Ход образовательной деятельности Воспитатель Мне бы очень хотелось что бы на память о сегодняшнем дне у нас что нибудь осталось Фото №6 Как вы думаете что нам в этом поможет Дети Воспитатель попробуйте отгадать загадку Этот глаз особый глаз Быстро взглянет он на вас И появится на свет Самый точный ваш портрет

Воспитатель: Молодцы, посмотрите как хорошо получилась наша стенгазета. На этом мы заканчиваем наше мероприятие  посвященная к Дню фотографа.      Ребята,  скажите,  что вам больше всего  запомнилось, что  вас заинтересовало и что бы вы хотели ещё узнать?

Ответы детей:….

 

Публикации по теме:

День открытых дверей в средней группе «Проживём день вместе». ФотоотчетДень открытых дверей в средней группе «Проживём день вместе». Фотоотчет День открытых дверей является одной из форм работы с родителями, которая предоставляет им возможность познакомиться с дошкольным образовательным.

Занятие по рисованию юного исследователя «Опыты»Занятие по рисованию юного исследователя «Опыты» Естественно научное объединение Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию для старшей группы «Друзья для Лунного фотографа» Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Друзья для Лунного фотографа» Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Программа:.

Конспект НОД «Городок юного пешехода» Конспект НОД социально-коммуникативное развитие (безопасность) «Городок юного пешехода». Участники старшая группа. Цель: систематизирование.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Школа юного актера» Тема: «Школа юного актера» Приоритетная образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия «Правила юного пешехода»Конспект занятия «Правила юного пешехода» Тема занятия для 2 младше группы «Советы от «Друга здоровья Невредилкина» правила юного пешехода» Цель: - формирование представления о ЗОЖ,.

Педагогический приём «Фартук юного исследователя»Педагогический приём «Фартук юного исследователя» Ломкова А. В. Воспитатель МАДОУ детский сад №11 Использование педагогического приёма «Фартук юного исследователя», как эффективного средства.

ПДД для юного пешехода Правила для юного пешехода 1. Ходи по тротуарам, только с правой стороны. 2. Переходи улицу по пешеходному переходу. 3. Переходи улицу на.

Сценарий внеклассного мероприятия «День юного читателя»Сценарий внеклассного мероприятия «День юного читателя» Цели: 1. Популяризировать детскую книгу и чтение среди обучающихся младших классов; формировать у обучающихся начальной школы интерес к детской.

Занятие по развитию речи «Школа юного актера» в подготовительной группе Цель: Расширение представлений детей о театре и театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: -Совершенствовать творческие навыки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
День юного фотографа в средней группе
Опубликовано: 26 августа 2019 в 18:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД