Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Школа юного актера»

Ирина Бочарникова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Школа юного актера»

Тема: «Школа юного актера»

Приоритетная образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная

Возраст детей: 6-7 лет.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „Школа юного актера“» размещена в разделах

Формы непосредственно образовательной деятельности: дидактические игры, беседа, ситуативный разговор, инсценирование, игровые ситуации, этюды, физкультминутка.

Формы организации: подгруппа.

Цель: Развитие детского театрально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности в самовыражении

Задачи:

1. Образовательные:

Закреплять умение запоминать чистоговорки, скороговорки; Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов, а также в умении различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией голоса. Формировать понятие, кто такой актер и чем отличается от артиста.

2. Развивающие:

Развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой вдох, развивать эмоции детей. Совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать сценки.

3. Воспитательные:

Воспитывать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться, воображение, фантазию. Содействовать эстетическому воспитанию.

Предварительная работа:

Беседы: "Что такое театр" " Для чего люди ходят в театр" "Как устроен театр, какие помещения есть в нем" " Кто работает в театре"

Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Просмотр презентации о театре.

Оборудование и материалы: музыкальный центр, шкатулка, письмо с заданиями, маски животных, мячик, дипломы на каждого ребенка об окончании курсов юного актера.

Словарь новых слов: сценическая речь, интонация.

Место проведения – музыкальный зал

Ход НОД:

1. Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.

Дети заходят в музыкальный зал под музыку Гуреленко Г. «Вальс мыльных пузырей».

В. Как вы думаете, какое у нас сейчас будет занятие? (музыкальное)

Я предлагаю вам 2 варианта. Хотите узнать? (ответы детей)

1 вариант- я сама вам сообщу какое у нас будет занятие? А второй - вы сами будете узнавать с помощью различных заданий. Какой вы вариант выберете? (ответы детей)

Тогда я вам предлагаю, давайте присядем на волшебный ковер, закроем глаза и представим, что мы находимся в саду, где поют песни птицы, светит ярко солнышко, дует легкий ветерок. Давным - давно, когда я была маленькой девочкой, я любила мечтать, кем же я стану, когда вырасту. Как вы думаете, кем я хотела стать и почему? (воспитателем)

А вы любите мечтать? Кем бы вы хотели стать, когда вырастите?

Ответы детей.

В: - А хотите узнать, кем я действительно хотела стать, когда была маленькой девочкой?

Ответы детей.

В: - Я предлагаю отгадать загадку

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии — (актёр)

В: Как вы думаете, почему я мечтала стать актером, а стала работать воспитателем? (ответы детей)

В: Я выбрала профессию воспитателя, потому что очень люблю детей и мне бы хотелось стать для вас другом и 2 мамой, чтобы вам было интересно и легко находиться в детском саду.

В: Как вы думаете, легко ли стать актером?

Д. : сложно

В: А почему сложно? (ответы детей) А вы хотите стать актерами?

Д. : - Да, хотим!

В. : - Я предлагаю вам пройти курсы юного актера. Вы согласны пройти курсы юного актера? А с чего же нам начать (звучит загадочная музыка)

Посмотрите, какая интересная коробка, это из нее раздаётся музыка. Хотите, посмотрим, что там? Здесь письмо от главного хранителя театральных секретов. В нашей группе есть дети, которые уже могут читать, кто может мне помочь, прочитать письмо? (желающие дети читают письмо)

В письме он пишет, что может помочь нам пройти курсы юных актеров. Он прислал нам несколько заданий. Хотите узнать, что это за задания? Кто может мне помочь и прочитать первое задание?

(дети по желанию читают 1 задание)

2. Затруднение в игровой ситуации

1 задание: Как вы думаете, чем отличается актер от артиста? Ответы детей.

3. Открытие нового знания или умения.

В: Актер – это профессия, представителей которой можно увидеть на театральных сценах, в кадрах кинофильмов и рекламных видео. Актеры исполняют там разноплановые роли

Артист (в общем значении) – человек, ведущий свою деятельность в сфере искусства. В более узком смысле артистом называют того, кто выступает на сцене или арене цирка: певца, музыканта, чтеца стихов, жонглера, дрессировщика

В. : - А как должен говорить артист?

Д. : - Правильно, громко, понятно!

В: Вы сказали, что актеры должны уметь хорошо говорить. А знаете, как это называется? (ответы детей) Это называется сценическая речь

Для хорошего произношения слов нужно подготовить наш артикуляционный аппарат.

Артикуляционная гимнастика

а) «мама шинкует капусту» – покусать кончик языка

б) «жало змеи» – высовывание языка

в) «качели» (язычок к верхней и нижней губе)

г) ставим укольчики в щеку

д) «маляр» (язычком «красим» небо);

е) «муха» (звук «з»).

ж) «пароход» (звук «л», язык зажат между зубами и «гудим»).

В. : Вот для того, чтобы говорить понятно, артист должен правильно произносить звуки, слоги. Как вы думаете, что нужно делать артисту? (ответы детей)

Хотите узнать, какое второе задание нам прислал главный хранитель театральных секретов? Кто хочет помочь прочитать мне 2 задание?

2задание: Что такое чистоговорки и скороговорки?

В: Что такое чистоговорки и для чего они нужны?

Д:Чистоговорка — малый жанр фольклора; народно-поэтическая шутка, заключается в умышленном подбореслов, трудных для правильной артикуляции при быстром и многократном повторении.

Давайте вспомним, чистоговорки. (работа со звуками р, с, л, ш).

Звук Р

Ро-ро-ро! Таня тащит ведро.

Ра-ра-ра! День прошедший звать вчера.

Звук С

Са-са-са! Прячется в норе лиса.

Су-су-су! Было холодно в лесу.

Звук Л

Ла-ла-ла! А у птицы два…крыла!

Ла-ла-ла! Птичка гнездышко свила.

Звук Ш

Шу-шу-шу! Письмо бабушке пишу.

Аш-аш-аш! Как рисует карандаш.

В: Что еще мы учим на занятиях, чтобы правильно говорить? (скороговорки) А что такое скороговорки?

Д: Скороговорка- придумана ради забавы фраза с трудно произносимым подбором звуков, которую нужно произнести быстро, не запинаясь.

В: А для чего предназначены скороговорки?

Д: Скороговорки предназначены для развития речи, улучшения дикции и развлечения. Давайте с вами повторим скороговорки, которые учили на занятиях.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку. [на звуки ш, с]

Ехал грека через реку, видит грека в реке рак. [на звуки р, к]

Дети повторяют чистоговорки и скороговорки. (Воспитатель предлагает детям, которые плохо произносят звуки, повторить скороговорки и чистоговорки по одному, выделяя звук в словах)

Эмоции и интонация

В: Ребята, скажите, а вам важно, каким голосом с вами разговаривает другой человек? Почему?

Д: (по голосу мы можем понять: злой человек или добрый, грустный или веселый, страшно ему или обидно и т. д.)

В: А как называется понижение или повышение голоса, произношение, выражающее наши чувства и эмоции, которые неразрывно связаны между собой (ответы детей) Это называется интонация.

В: Я предлагаю вам поиграть своими интонациями и эмоциями.

Хотите поиграть в игру "Эмоциональный мячик"?

Я буду каждому из вас перекидывать мячик, а вы попробуйте говорить слова и фразы, которые я вам предложу с разными чувствами и интонацией.

Дети произносят по очереди слова и фразы: «спасибо», «пойдем гулять», «поиграй со мной», «пожалуйста», «опять манная каша», «пропустите меня, «к нам пришли», «ответь на звонок», «пора в детский сад», и т. д.

Сценическая память импровизация

А еще в театре перед актерами стоит одна важная задача - заучивание большого объема текста. Как вы думаете, что нужно для этого делать, чтобы запомнить текст? (учить каждый день, повторять слова каждый день и т. д) Ребята, а вы считаете эта трудная задача для актера (ответы детей)

Это очень трудно, но для этого есть специальные упражнения. Давайте вспомним игру «Бусы из слов»

А рассказывать сегодня мы будем… например, стихотворения Агнии Барто (дети выбирают любые 1-2 стихотворения автора).

Примечание. Можно взять стихотворения любых авторов, которые очень хорошо знакомы детям или из обучающей программы

Сценическое движение.

В: В нашей шкатулке осталось еще задание, хотите узнать, что за задание? Кто может помочь прочитать, это задание?

3 задание: Что такое «Немое кино?» (ответы детей)

В: Очень давно, все фильмы были исключительно черно – белыми, и без звука. Такие фильмы носили название – немое кино

-Следующее задание, которое мы должны выполнить, это упражнение на развитие сценической пластики и фантазии «Немое кино».

Хотите попробовать сняться в немом кино?

Тогда мы отправимся в путешествие. Я буду описывать место, где вы окажетесь, а вы должны представить, увидеть его мысленно и делать то, что вам подскажет воображение.

Возьмите со стульчиков воображаемые рюкзаки, наденьте их, поправьте, как следует. Ох, какие тяжелые! Вставайте друг за другом. Придется вам идти по узенькой тропинке друг за другом. (идут)

И вот перед вами поляна, где растут прекрасные полевые цветы. Можно собрать немного цветы для букета. И тут вы услышали пение птиц, увидали красивых бабочек и стрекоз. (дети имитируют, как видят насекомых, показывают жестами и мимикой восхищение и удивление)

Теперь вы идете дальше по дороге к лесу. Здесь течет небольшая речка, через которую перекинута доска. Идите по доске, только осторожно. Смотрите не оступитесь, доска старая, непрочная. Вот вы и вошли в лес, где много ягод и грибов - осмотритесь. Может, ягоды соберете? Кому, какие достались. Здесь и сладких и кислых ягод много. Осмотритесь. Как красиво в лесу! Вы обрадовались и захотели отдохнуть. Располагайтесь, снимайте рюкзачки, отдыхайте.

А теперь ребята, представьте, что вы не дети, а зверята, давайте изобразим их походки и повадки.

Гости угадывают по пантомимическим движениям детей, каких зверей они представляют.

Д/и «Угадай, кого я показал»

Хорошо. Но чтобы наше тело умело хорошо и свободно двигаться, его нужно научить расслабляться. Для чего нужно уметь расслаблять свое тело?

(чтобы снять внутренне напряжение и скованность). Правильно. И в этом нам поможет упражнение «Насос и шарик.»

дети делятся по парам. Одни из них исполняют роль насоса, другие - воздушного шарика. «Насосы» постепенно «надувают шарики, те постепенно «надуваются», а затем со звуком "с-с-с", расслабляют свои мышцы и опускаются на пол - сдуваются. По окончании упражнения дети меняются ролями.

В: А теперь я предлагаю вам отправится назад в музыкальный зал и продолжить разговор о том, как стать актером, вы согласны?

Дети рассаживаются на стульчики.

В: Помимо умения правильно говорить и двигаться на сцене, хороший актер должен быть еще и интересен зрителю - это называется актерское мастерство.

4. Закрепление нового знания: Актерское мастерство

Каждый актер должен уметь перевоплощаться в тот образ, который ему предстоит играть на сцене. Как вы думаете, что еще, помимо сценического движения и речи, может помочь актеру выразительно и правильно сыграть свою роль? (костюм и грим, маски)

Сегодня, ребята, я предлагаю вам сыграть небольшой отрывок из сказки К. Чуковского «Айболит»

5. Итог непосредственно образовательной деятельности:

Звучит красивая музыка

В. : - Ребята, вы слышите эту музыку. Театр говорит нам до свидания и ждет новой встречи с нами. А мы с вами вернулись в наш зал. Вам понравилось быть актерами? Вы видите, какая это сложная профессия. Так, что нужно сделать, что бы стать актерами? Какое настроение принесло вам это занятие? Что вам понравилось больше всего на занятии? Где вам это может пригодиться? И пока мы с вами проходили курсы юного актера, главный хранитель театральных секретов вам прислал дипломы об окончании курсов юного актера.

Воспитатель вручает детям дипломы об окончании курсов юного актера.

Публикации по теме:

Лэпбук по художественно-эстетическому развитию «Школа юного художника»Лэпбук по художественно-эстетическому развитию «Школа юного художника» Лэпбук по художественно-эстетическому развитию «Школа юного художника» Цель:Расширение представлений детей о цвете, видах декоративно-прикладного.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Эбру — танец красок и воды» в подготовительной группе «Эбру – танец красок и воды» Обучающие задачи: 1. Познакомить детей с креативной техникой рисования – «эбру». 2. Совершенствовать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Вид деятельности: изобразительная деятельность (аппликация) Возрастная группа:.

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание I. – закрепить умение детей рисовать деревья; – продолжать учить детей создавать композицию; – совершенствовать технику.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Рисунок собаки с помощью цифр»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Рисунок собаки с помощью цифр» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Рисунок собаки с помощью цифр» Цель: развивать творческие.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Морозные узоры» Интеграция образовательных областей: «Образовательная область:«Художественно -эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей:«Речевое.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Золотая, расписная чудо-ложка хохломская» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной логопедической группе.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Новогодняя игрушка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Новогодняя игрушка» Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Новогодняя.

Конспект НОД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Птица счастья»Конспект НОД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Птица счастья» Программное содержание Совершенствовать умение создавать яркий художественный образ птицы-символа добра, счастья, благополучия.

«Школа юного пешехода». Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Школа юного пешехода» конспект занятия в подготовительной группе Цель: развивать умение ориентироваться в дорожной обстановке. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Школа юного актера»
Опубликовано: 20 апреля 2019 в 10:34
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД