Наталья Конотоп
Конспект занятия «День заказов подарков Дедушке Морозу»
▼ Скачать + Заказать документы
«ДЕНЬ ЗАКАЗОВ ПОДАРКОВ И
НАПИСАНИЯ ПИСЕМ ДЕДУ МОРОЗУ»
Цель: расширение знаний о главном герое новогоднего праздника - Деде Морозе, развитие творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные: познакомить с историей возникновения персонажа новогодних праздников Деда Мороза, закрепить знания детей о родине Деда Мороза;
Публикация «Конспект занятия „День заказов подарков Дедушке Морозу“» размещена в разделах
Развивающие: развивать художественные и творческие способности;
Воспитательные: воспитывать у детей чувства радости от праздника Нового года.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о Новом годе, Деде Морозе, Снегурочке, отгадывание загадок новогодней тематики, подготовка к новогоднему празднику, лепка, рисование, аппликация на тему «Новый год».
Материалы:
Снежки, погремушки, бусы крупные, игрушечный заяц,
шапка, шуба, варежки. Снежный сок, музыкальные фрагменты.
___
Ведущий: Ребята я слышу, кто-то к нам идет
(входит Снегурочка)
Снегурочка: Здравствуйте ребятки! Вы меня узнали?
Дети: Здравствуйте Снегурочка
Снегурочка: Я Снегурочка.
«Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идёт.
Так давайте скажем дружно:
Здравствуй, праздник – Новый год!»
- Приближается самый любимый, самый красивый, самый долгожданный праздник. Независимо от возраста, все люди ждут этот праздник. Во всех странах мира празднуют этот праздник - Новый год! Ребятки я вам принесла гостинцы, знаете что?
Дети: (ответ детей)
Снегурочка: Я принесла волшебную сказку, волшебные игры и ещё
Много интересного.
А сейчас давайте послушаем сказку.
«Про Заиньку» как он вышел на улицу, не оделся и простудился.
Сказка
Снегурочка: Ко всем приходят гости. К нам тоже должен гость прийти, но
что-то он опаздывает. Может, случилось что-нибудь?
Заинька, где ты? Мы тебя ждём?
(Зайка чихает)
Снегурочка: Будь здоров, Заинька!
Зайка: Ап-чхи! Спасибо! Ап-чхи! Ап-чхи!
Снегурочка: Какой у тебя насморк, и нос совсем мокрый, вытри нос Заинька
Зайка: У меня нет платочка. Ап-чхи!
Снегурочка: Как же можно без платочка с таким насморком? Подожди я
сейчас тебе дам платочек. (Падает платочек, вытирает нос).Бедный Заинька.
Где же так сильно простудился?
Зайка: Пришла зима холодная, выпал снег глубокий, начались морозы
Трескучие вот я, и вышел и простудился.
Снегурочка: : Как же ты простудился, когда у тебя шерстка тёплая -O-
Зайка: У меня лапки и ушки мёрзнут.
Снегурочка: Почему же ты не наденешь рукавички тёплую шапку и шубу.
Зайка: У меня нет ни шапки, ни шубки, не рукавички.
Снегурочка: Беда, какая! (к детям обращая).Как же нам помочь Заиньке?
(приносит вещи шапку, шубу, рукавички)
Шубка-шубейка, Зайка согрей-ка
На голову шапку надевай
Ушки закрывай
На лапки рукавички, рукавички невелички!
Ну, а теперь покажись ребятам. Пусть они посмотрят, как тепло ты одет.
Зайка: Ой, как тепло стало, я теперь не когда не замёрзну. Вы дети тоже
Тепло одевайтесь, и не будите болеть.
Снегурочка: Какая интересная сказка, правда дети? (ответ детей). Когда
на улицу выходишь надо одевать шапку, рукавички, шубу и шарф. Нельзя
выходить на улицу без одежды да ребята (ответ детей).
Снегурочка: Вижу ребята, что понравилась вам сказка. Но я ещё для вас
подарки приготовила.
Эй, детишки – ребятишки,
И девчонки и мальчишки,
Ну – ка слушайте указ,
Выполняйте сей же час!
Мы всенародно объявляем,
Что сегодня отмечаем
Всей земле на удивленье
День заказов подарков и написания писем Деду Морозу.
Снегурочка: Ребята, а вы знаете как появился Дед Мороз? (посмотрим на экран).
ПРЕЗЕНТАЦИЯ №1
Сказка “Как появился Дед Мороз”. (Автор сказки Александр Слащёв.)
В далёкие давние времена жил на свете мальчик. И был этот мальчик круглым сиротой. Никто никогда не говорил ему ласковых слов, никто никогда не дарил ему даже простой конфеты. Мальчик не жаловался и ничего не просил. Шло время: мальчуган стал юношей, потом мужчиной, а потом поседел и превратился в дедушку. Однажды (это случилось в ночь под новый год) он горько вздохнул и впервые в своей жизни сказал: “Эх, видимо никто никогда мне ничего не подарит!” Услышал этот вздох Великий повелитель сказок и тут же принёс в дом “мальчика” огромное множество игрушек и сладостей.
Но мальчик стал уже дедушкой, седым дедушкой с большой и длинной бородой. Он посмотрел на подарки и тихо молвил : “Спасибо тебе, Повелитель сказок, за доброту, за ласку! Но что мне делать со всеми этими машинками, куклами, конфетами? Мне они уже не нужны. Я теперь даже шоколад с мармеладом не люблю. А знаешь что? Раздам-ка я всё детям!” Взял он мешок с подарками, посох (чтоб быстрее идти, надел тёплую шубу, шапку, да и пошёл на ночь глядя в те дома, где жили мальчишки и девчонки. Увидев это, Повелитель сказок очень обрадовался.
– С этой поры наделяю тебя непомерной волшебной силой! – громогласно объявил он – быть тебе навсегда моим первым помощником! Каждый год будешь ты приходить в гости к людям, совершать чудеса и дарить детям, всем без исключения, подарки! А звать тебя будем Дедом Морозом!
Снегурочка: А вы хотите отправиться в гости к Деду Морозу?
Но прежде, чем мы отправимся к нему в гости, вы должны ответить на новогодние вопросы.
Отвечаем «да» или «нет».
Новогодние вопросы
Дед Мороз известен всем, верно? +
Он приходит ровно в семь, верно? -
Дед Мороз старик хороший, верно? +
Носит шляпку и калоши, верно? -
Скоро Дед Мороз придет, верно? +
Он подарки принесет, верно? +
Дед Мороз боится стужи, верно? -
Со Снегурочкой он дружит, верно? +
Дед Мороз старик веселый, верно? +
Любит шутки и приколы, верно? +
Знает песни и загадки, верно? +
Съест все ваши шоколадки, верно? –
18 ноября в России официально празднуют день рождения Деда Мороза.
Дату взяли не с потолка, пусть даже ледяного — именно в этот день, по наблюдениям синоптиков, начинается настоящая морозная зима и образуется устойчивый снежный покров, а значит, вступает Мороз в свои законные владения. Особенно тщательно к этому празднику готовятся на родине именинника.
А вот теперь выясним, где живёт Дед Мороз?
ПРЕЗЕНТАЦИЯ №2 «ДОМ ДЕДА МОРОЗА»
Дом Деда Мороза находится в сосновом бору на берегу реки Сухона, недалеко от города Великий Устюг. Дом этот очень большой и построен из дерева, можно сказать, что это и не дом вовсе, а настоящий терем. Этот дом волшебный, гостеприимный и уютный. В нем очень много комнат. Самая большая комната – это комната желаний. В ней гости присаживаются и под звук колокольчика загадывают желание. Обо всех желаниях Дед Мороз узнает, когда ложится спать. У него есть кровать с большой и мягкой периной. Подушек на ней семь, ровно столько, сколько дней недели, на понедельник маленькая, а на воскресенье самая большая. Конечно, всем бы было интересно узнать, в какой именно комнате. Дед Мороз хранит подарки для детей. Но этого никто не знает. Это тайна за семью печатями. У Деда Мороза есть свое почтовое отделение – главное место работы сказочного дедушки и его внучки Снегурочки, куда приходят письма от ребятишек. Здесь же есть возможность отправить праздничные открытки и письма родным и друзьям с печатью и автографом Деда Мороза, погашенные специальным штемпелем.
Ребята, оказывается, сегодня не простой день, а праздничный. Если верить календарю — 4 декабря отмечается Международный день заказов подарков Деду Морозу. Это прекрасный повод подумать, а чего же нам хочется найти под ёлочкой в новогоднюю ночь. Только думать надо быстро, чтобы успеть написать письмо и отправить его адресату. Во всем мире дети пишут письма Деду Морозу, в его официальную резиденцию.
Снегурочка: А скажите ребятишки, какое любимое дерево Деда Мороза (Ответ детей)
Правильно, Елка! (Ставит на средину зала елочку)
Я с ребятами сыграю в интересную игру:
То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,
Если я скажу вам верно, говорите «Да» в ответ.
Ну, а если вдруг – неверно, говорите смело «Нет!»
- Разноцветные хлопушки? (да)
-Одеяла и подушки? (нет)
- Раскладушки и кроватки? (нет)
- Мармеладки, шоколадки? (да)
- Шарики стеклянные? (да)
- Стулья деревянные? (нет)
- Плюшевые мишки? (нет)
- Буквари и книжки? (нет)
- Бусы разноцветные? (да)
- А гирлянды светлые? (да)
- Снег из ваты белой? (да)
- Ранцы и портфели? (нет)
- Туфли и сапожки? (нет)
- Чашки, вилки, ложки? (нет)
- Конфеты блестящие? (да)
- Тигры настоящие? (нет)
- Шишки золотистые? (да)
- Звездочки лучистые? (да)
Молодцы!
А теперь давайте с вами нарядим нашу ёлочку – сделаем её красавицей!
Ой, кажется метель дорогу замела, а как же мы теперь доберемся.
Снегурочка: Ребята, а давайте все дружно, вместе ее расчистим дорогу?
Игра «Дороженьку расчистим».
На полу в двух обручах лежат снежки, дети строятся в 2 команды, по сигналу передают снежки друг другу, выигрывает та команда, которая раньше освободит от снежков обруч.
Снегурочка: Во всем мире дети пишут письма Деду Морозу, в его официальную резиденцию. Вот и мы с вами поучаствуем в этом. Но мы с вами сделаем необычные письма-открытки. Обложка у открытки будет украшена новогодней елочкой, а внутрь открытки вы наклеите ту заготовку подарка, которую вы приготовили с родителями (рисунок или вырезка из старых журналов, книг, раскрасок на половину альбомного листа). И так мастерская начинает свою работу. У вас на столах лежат волшебные квадраты. Мы попробуем превратить эти квадраты вот в такие елочки. У вас на столах лежат три квадрата разной величины. Возьмем самый большой квадрат, два верхних угла сгибаем к центру квадрата, хорошо проглаживаем линии сгиба. Получился большой треугольник. Нижнюю часть квадрата загибаем к треугольнику, проглаживаем линию сгиба. Левую часть общей полученной фигуры складываем к центру, проглаживаем – получилась одна часть елочки. Правую часть тоже складываем к центру, и проглаживаем – получилась нижняя часть елочки. Теперь берем средний квадрат и складываем точно так же – получилась средняя часть елочки. Затем берем маленький квадрат и складываем также – получилась верхняя часть елочки. Сейчас мы склеим эти части, и получиться целая елочка. А что бы она получилась праздничной, мы ее украсим. (Дети выполняют елочки у себя и украшают звездочками. Затем наклеивают на лицевую часть открытки-письма, а внутрь готовую заготовку своего подарка и кладут открытку-письмо в праздничный конверт и запечатывают).
Чем мы сегодня с вами занимались? Для кого писали письмо-открытку? Посмотрите, какие замечательные они у нас получились. Они обязательно понравятся Деду Морозу!