Елена Амосова
Развлечение детей 6–7 лет и родителей «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
День защитника Отечества
Развлечение детей (6 – 7 лет) и родителей
Подготовительная к школе группа
Старшая группа
Составители:
музыкальный руководитель
Амосова Елена Валентиновна,
инструктор по физкультуре
Мирзоева Наталия Витальевна.
МБДОУ детский сад
Публикация «Развлечение детей 6–7 лет и родителей „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
«Золотой петушок»
Цель. Закрепить знания детей об Армии, родах войск. Развивать способности активно участвовать в спортивных эстафетах совместно с родителями. Воспитывать интерес к воинской службе, чувство любви к Отечеству, желание защищать Родину.
Задачи.
1. Закрепить способность детей выполнять перестроения с флагами, под марш, ходить бодро и четко.
2. Развивать умения детей выразительно, эмоционально, внятно читать стихи и исполнять торжественно песни об Армии.
3. Формировать способность ритмично и образно исполнять вальс матросов и девочек.
4. Закрепить умения детей выполнять спортивные задания совместно с родителями, проявлять ловкость, волю, силу, быстроту.
5. Воспитывать коммуникативные навыки, умение прийти на помощь товарищу, уважение к родителям.
Методические приёмы.
1. Торжественный парад - перестроение детей с флагами.
2. Поздравительное слово ведущего.
3. Выразительное чтение стихов и исполнение песен, танца моряков, посвящённых празднику.
4. Построение двух команд детей с родителями, проговаривание девизов, выполнение заданий в «Военных учениях» : «Переправа», «Меткий стрелок», «Кавалеристы», Танкисты», Минное поле», «Пограничники и нарушители».
Словесная игра «Наша Армия сильна».
5. Подведение жюри итогов выполнения «военных учений» каждой командой, выставление фишек на табло.
6. Награждение детей и родителей сладкими призами; вручение папам сувениров, сделанных детьми к празднику.
7. Показ слайдов из презентации: поздравительное слово ведущего, по содержанию песен, танца моряков, «Военных учений».
Предварительная работа.
1. Подбор нотной, художественной, методической литературы и составление сценария развлечения «День защитника Отечества».
2. Разучивание с детьми стихав, песен, танца для развлечения.
3. Упражнения детей на физкультурных занятиях в умении бегать с обручем,
метать мешочки с песком в корзину, бегать в упряжке со скакалкой, перекидывать «мины» - поролоновые кубы.
4. Беседы с детьми о значении воинской службы, о героических поступках солдат и матросов на войне и в мирное время. Рассматривание иллюстраций и чтение книг о войне, солдатах, военной технике прошлых лет и современном оружии.
5. Выполнение детьми сюрпризов – подарков для пап и дедушек под к празднику, руководством педагога.
6. Рассматривание с детьми стенгазеты о папах – бывших солдатах.
7. Подготовка гимнастёрок, пилоток, бескозырок, спортивной формы для детей.
8. Составление презентации о празднике «День защитника Отечества».
Оборудование.
Цветные флаги для перестроений, кашпо для флагов, эмблемы: «Десантники», «Моряки». Воротники и бескозырки матросам, гимнастёрки и пилотки десантникам. 2 обруча, 2 корзины, мешочки с песком по количеству участников, 2 скакалки, 40 «мин» из поролона, 2 мягких куба – ориентира.
Табло с фишками для указания баллов – перед жюри, стол и стулья. Сладкие призы в праздничной коробке, каждой команде. Грамоты для награждения победителей. Подарки – сувениры для пап и дедушек.
Оформление физкультурного зала.
На стене – салют из маленьких и больших разноцветных звезд. Цветные буквы и цифры: 23 февраля.
В сценарии использованы фрагменты праздника «День защитника Отечества» Марины Владимировны Еремеевой; стихи Сергея Еремеева.
Ход развлечения.
Музыка. «Марш Лейб – Гвардии Преображенского полка». Старинный марш. «Ладушки». – «Марши». – Диск 1. – Трек 1.
«Парад». Дети выполняют перестроения с цветными флагами.
1. Идут по одному, друг за другом, через центр.
2. Походят направо по одному, по краю ковра, у центральной стены встают парой, идут парой через центр.
3. Проходят направо парой, по краю ковра, у центральной стены встают четвёрками.
4. Выполняют: флажки вытянуть вперёд, вверх, вперёд, прижать к груди.
5. Вытянуть флажок в сторону – вверх правой рукой, прижать к груди.
6. Вытянуть флажок в сторону – вверх левой рукой, прижать к груди.
7. Повернуться вправо, маршировать друг за другом по кругу, встать в полукруг. Флажки прижать к груди.
Ведущий. Дорогие дети и родители, поздравляю вас с праздником «Днем
защитника отечества»! Нет в мире такой страны, у которой бы не
было своих защитников. А у нашей великой страны - России есть
не только своя Армия, но и Военно – Морской Флот, уже много
столетий. Праздник «23 февраля» установлен в 1918 году, в честь
победы Красной Армии под Нарвой и Псковом над немецкими
войсками.
Мультимедиа: слайды по тексту стихов об Армии и Флоте.
1 ребёнок. У нас – великая страна,
И наша Армия сильна!
Чужой земли мы не хотим,
Своей земли не отдадим!
2 ребёнок. Мы знаем все, что это так,
И пусть об этом знает враг!
Чем наша Армия сильна?
Не красотой мундиров:
Она отвагою полна
Бойцов и командиров!
3 ребёнок. Встал человек в солдатский строй
Народа своего.
И если прадед был герой,
То правнук весь в него!
4 ребёнок. Пока ещё мне мало лет,
Но я, друзья, спокоен:
Ведь у меня сомнений нет –
Я буду тоже воин!
5 ребёнок. Недаром люди говорят:
«Солдат не устаёт!
А если устаёт солдат,
То песню он поёт».
6 ребёнок. Поёт – и стало веселей
От пенья своего.
Поёт – и даже соловей
Заслушался его!
Мультимедиа: Слайды по тексту песни.
Песня «Наша Родина сильна». Музыка А. Филиппенко. «Ладушки». Дополнительный материал. – Диск 1. – трек 15. – с. 36. На припев дети маршируют на месте. Садятся.
Или песня «Бравые солдаты». Музыка А. Филиппенко. «Праздники» №136. - с. 182. На припев дети маршируют на месте.
Или песня «Солдатушки, бравы ребятушки», старинная солдатская. // Музыкальный руководитель. – 2011. - № 1. – С. 28 или сайт dovosp.ru. Дети выполняют движения по тексту.
Ведущий. Молодцы, ребята! Задорно и браво поёте! Смелость и отвагу надо
воспитывать в себе с детства. А теперь покажите, дети, как
танцевать умеете.
Мультимедиа: слайды по тексту песни.
Парный танец - вальс «Морской капитан». Музыка М. Протасова. «Ладушки». Дополнительный материал. – Диск 1. – трек № 9. – с. 22.
Игра для средних групп: «Летчики, на аэродром!». Музыка М. Раухвергега. «Ладушки» № 3. – Диск 2.
Ведущий. Сегодня, в честь праздника «День защитника Отечества» мы
Проведём «Боевые учения». Разделимся на две команды, в каждой
команде с детьми участие принимают и родители. (Построение
команд: родители со своими детьми).
Оценивать участие команд в «Боевых учениях будет военное
жюри (называет ФИО членов жюри). Оценки будут выставляться на
табло фишками: зелёными и красными.
1 команда: «Моряки». Девиз: «Братство моряков – сильнее
штормов!» (Зелёные фишки).
2 команда: «Десантники». Девиз: «Прилетим с неба, за нами –
Победа!» (Красные фишки).
Инструктор по физической культуре. Команды, приготовиться к началу учений!
Мультимедиа: слайды о военных учениях.
Инвентарь: обручи - 2 шт.
корзины - 2 шт.
мешочки с песком по количеству участников
скакалки - 2 шт.
«конфеты» из поролона - 40 шт.
кубы мягкие - 2 шт.
1 задание. «Переправа» (с обручами).
Ветры в походные трубы трубили,
Дождь отбивал барабанную дробь.
Ребята-герои в разведку ходили,
Сквозь чащу лесов и болотную топь!
Первый участник команды добегает на другую сторону зала, берет обруч, надевает на себя, возвращается к команде. К нему присоединяется второй участник, они «переправляются» через «реку» (на другую сторону зала, где первый участник остается, а второй бежит за третьим. Затем третий бежит таким же образом за четвертым и т. д., до тех пор, пока все участники не окажутся на другом «берегу».
2 задание. «Меткий стрелок».
Капитан стоит на расстоянии 2-3 м. от команды с корзиной в руках. У участников мешочки с песком («гранаты», которые они должны метать в корзины. Каждому участнику предоставляется по одной попытке, выполнять на точность, а не на скорость.
3 задание. «Кавалеристы».
Наши сабли остры,
Наши кони чисты,
Наши кони быстры,
Мы – кавалеристы!
Бег парами в упряжке со скакалкой.
4 задание. «Танкисты».
Проходят танки быстро,
Им рада детвора,
Прославленным танкистам
Мы крикнем все «Ура!»
Имитация гусеницы танка всей командой (ребята стоят в колонне по-одному, положив руки на плечи друг другу). Таким образом нужно дойти до противоположной стороны зала, обойти стойку и вернуться на линию финиша, не разорвав гусеницу.
5 задание. «Минное поле».
Игра «Перестрелка». Зал делится на две части канатом. Каждая команда на своей стороне. На каждой половине зала разложено равное количество «мин» (сшитые из поролона «конфеты»). По сигналу дети начинают перекидывать «мины» на сторону противника. Играют три тайма по 1 минуте. В конце каждого тайма подсчитывается количество «мин» на площадках. Команда, у которой меньше «мин» выигрывает.
Ребята наши непростые –
Они танкисты боевые!
Больше нет мин на пути,
Танкистам можно здесь пройти!
6 задание. Игра «Пограничники и нарушители».
Часть детей (пограничники) образуют круг, взявшись за руки. Пограничники несут свою службу, они находятся в дозоре. Если пограничники подняли руки вверх, значит граница открыта, и остальные ребята (местные жители) могут забегать и выбегать в эти ворота. Но как только прозвучит слово «Патруль!», бойцы опускают руки, и те, кто оказался внутри круга, будут временно задержаны (встанут в круг). В конце игры смотрят как надежно охраняли границу пограничники (подсчитывается количество местных жителей, оказавшихся в кругу).
7 задание. Игра «Наша армия сильна».
Наша армия сильна? (Да)
Защищает нас она? (Да)
Мальчишки в армию пойдут? (Да)
Девочек с собой возьмут? (Нет)
Илья Муромец - герой? (Да)
На фронт ушел он молодой? (Нет)
Соловья он победил? (Да)
Из автомата подстрелил? (Нет)
У Буратино длинный нос? (Да)
На корабле он был матрос? (Нет)
А в пруду он плавал в тине? (Да)
Враги потопят Буратино? (Нет)
Стоит летчик на границе? (Нет)
Летает выше он жар-птицы? (Да)
Сегодня праздник отмечаем? (Да)
Мам и девочек поздравляем? (Нет)
Мир важней всего на свете? (Да)
Знают это даже дети? (Да)
Мультимедиа: праздничные слайды о «Дне защитника Отечества».
Ведущий. Слово для подведения итогов «Военных учений» предоставляем
председателю военного жюри.
Жюри. (Подводит итоги оценок каждой команды, по количеству фишек.
Отмечает самых смелых, быстрых, выносливых родителей и детей.
Вручает грамоты, призы и сладости, для каждой команды).
Ведущий. Поздравляем с победой детей и родителей каждой команды.
Поздравляем с праздником и желаем защитникам Отечества
доброго здоровья и мирного неба! Дети подарят сувениры,
сделанные своими руками, папам и дедушкам. С праздником!
Дети и родители выходят из физкультурного зала под марш.
Музыка. «Марш Лейб – Гвардии Преображенского полка». Старинный марш. «Ладушки». – «Марши». – Диск 1. – Трек 1.
Свердловская область
Нижняя Тура
22 февраля 2015г