Получи документы

День здоровья в первой младшей группе

Антонина Камазина
День здоровья в первой младшей группе

День здоровья в первой младшей группе

Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости соблюдать гигиену. Упражнять в основных видах движений (в беге, прыжках, метании, ходьбе, лазании).

Атрибуты: Мягкая большая игрушка зайца; сюжетные картинки, отображающие режимные моменты.

I половина дня

Утро

В окно стучится заяц.

- Дети, кто-то стучит в окно, давайте посмотрим кто это? Да это же зайчик. Давайте его позовем к нам.

- Иди к нам зайчик.

Публикация «День здоровья в первой младшей группе» размещена в разделах

Зайчик входит в группу.

- Здравствуйте дети.

- Здравствуй зайка.

- Ты наверно замерз и зашел погреться?

- Нет, я пришел из леса. Хочу спросить: как живут дети в детском саду, нравится им здесь, болеют ли они, чем они занимаются?

- Ребята, что мы ответим зайчику? Хорошо вам живется в детском саду?

- Да!

- А вы болеете?

- Нет!

- А почему вы не болеете?

- А ты оставайся сегодня у нас, погости, посмотришь, чем детки занимаются, как они веселятся и почему они не болеют.

- Хорошо, я с удовольствием останусь.

Предложить детям настольные игры: "Большой и маленький", "Мамы и малыши", "Ассоциации", "Рамки и вкладыши", "Шнурочки".

Индивидуальная работа: упражнять в прыжках в длину через упражнение "Ручеек".

Утренняя гимнастика

- Дети, посмотрите на картинку, чем мы сейчас будем заниматься?

- Сейчас будет зарядка.

- А что такое зарядка и для чего она нужна?

- Дети, давайте вместе скажем зайчику: "По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым!" А что такое зарядка ты сейчас сам увидишь и поймешь, становись вместе с ребятами и повторяй за ними. И тоже станешь сильным, смелым и здоровым.

Воспитатель надевает шапочку зайца и проводит зарядку.

I. Ходьба по залу за зайчиком (воспитателем) (10 сек). Покажем зайчику, какие мы большие (ходьба на носочках (10 сек). Бег за зайчиком (15 сек). Ходьба (10 сек).

II. 1. "Зайка вырастит большой" ИП: стоя, ноги вместе, руки опущены. Подняться на носочки, руки вверх. Вдох. Опустится на всю ступню, руки опустить. Выдох. Выдыхая произносить: "у-х-х-х-х" (5 раз)

2. "Зайка греет ушки" ИП: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину. Повернуть голову на право. Вернуться в ИП. Повернуть голову влево. Вернуться в ИП. (по 3 раза в каждую сторону).

3. "Зайка показывает лапки" ИП: стоя, руки за спиной. Вытянуть руки вперед, наклониться, коснуться пола. Вернуться в ИП. (5 раз).

4. "Зайчик играет" ИП: лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища. Поднять одну ногу. Опустить. Поднять другую ногу. Опустить (по 3 раза каждой ногой).

5. "Зайке весело с детьми" ИП: стоя. Подпрыгивания (8-10 раз) чередование с ходьбой. Повторить 2 раза.

6. Ходьба друг за другом (10-15 сек).

- Ребята, зайчику стало жарко, давайте мы на него подуем.

Упражнение "Подуем на зайчика".

- Давайте скажем все вместе: "Здоровье в порядке, спасибо зарядке!" Ребята, давайте сядем и потрем наши ладошки, разотрем щечки, чтобы они порозовели, ушки, чтоб хорошо слышали, носик, чтоб хорошо дышал.

Массаж "Зайка"

Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается,

Вымыл носик,

Вымыл ротик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо.

- Дети, посмотрите на картинку, что у нас дальше?

- Будем кушать!

- Прежде, чем мы сядем за стол, что нужно сделать?

- Вымыть руки!

- А для чего нужно мыть руки?

- Чтобы от грязных рук не болел живот!

- Ребята, покажите зайчику, как правильно надо мыть руки!

- Мочим руки, намыливаем, растираем мыло по рукам, чтобы получились мыльные перчатки. Затем смываем. "Мыло будет пениться, и грязь куда-то денется".

Завтрак

- Сегодня у нас на завтрак каша. Она очень полезная. Кто ест кашу, тот растет быстро и вырастает большой. Кто хочет стать большим? А ты зайка хочешь вырасти большим? Тогда садись с нами.

- Каши с маслицем сварю, да и деток накормлю.

- Хороша кашка, да мала чашка.

После завтрака предложить детям мозаику, конструктор, игру "Собери бусы".

Предложить игры малой подвижности: "Колпачок", "Раздувайся пузырь".

1 занятие

Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

Цель: Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Ход деятельности:

— Малыши, мы сегодня с вами много говорили о здоровье, о том, как важно хорошо питаться, есть витамины. А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение «Про девочку, которая плохо кушала». Воспитатель показывает детям иллюстрацию и читает стихотворение.

«Про девочку, которая плохо кушала»

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

— Съешь яичко, Юлечка!

— Не хочу, мамулечка!

— Съешь с колбаской бутерброд!

— Прикрывает Юля рот.

— Супик?

— Нет…

— Котлетку?

— Нет…

— Стынет Юлечкин обед.

— Что с тобою, Юлечка?

— Ничего, мамулечка!

— Сделай, девочка, глоточек, Проглоти еще кусочек! Пожалей нас, Юлечка!

— Не могу, мамулечка!

Мама с бабушкой в слезах

— Тает Юля на глазах!

Появился детский врач

— Глеб Сергеевич Пугач. Смотрит строго и сердито:

— Нет у Юли аппетита? Только вижу, что она,

Безусловно, не больна! А тебе скажу, девица:

Все едят – и зверь, и птица, От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес.

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи зерно клюют,

Там, где только достают,

Утром завтракает Слон

— Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.

В норке ужинает Крот.

Обезьянка ест банан.

Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр швейцарский любит Мышь…

Попрощался с Юлей врач

— Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля:

— Накорми меня, мамуля!

— Малыши, как звали девочку в стихотворении? Хорошо вела себя Юля? Что она плохо делала? Кто строго с ней разговаривал? Про кого ей рассказывали? (воспитатель слушает ответы детей, корректирует и дополняет их, обобщает, делает вывод)

— А знаете, ребята, чтобы быть здоровыми, надо не только хорошо кушать, но и гулять, потому что во время прогулки мы тоже будем укреплять свое здоровье : дышать свежим воздухом, играть, двигаться.

Подготовка к прогулке

- Посмотрите на картинку, что делает мальчик?

- Одевается на прогулку.

- А вы хотите гулять?

- Да!

- Раз, два, три, четыре, пять, собираемся гулять.

Шапка да шубка, вот и весь Мишутка.

Мы наденем Катеньке шарфик полосатенький,

Рукавички мы надели, не боимся мы метели.

На ножки, на ножки, надели мы сапожки.

- Ну вот. Все готовы к прогулке.

- Смотри, зайчик, как дети хорошо оделись, тепло и удобно. На прогулке они не замерзнут и не заболеют.

- А у меня своя теплая шубка.

Прогулка.

- Ребята, посмотрите, деревья качаются?

- Нет.

- Значит, есть ветер или нет?

- Нет ветра.

- А снег идет?

- Нет, не идет.

- Есть ли солнышко на небе?

- Есть.

- Подставьте свои лица солнышку. Чувствуете его тепло?

- Да.

- Если солнце на небе и нет туч, то такая погода как называется?

- Ясная, солнечная.

- А как можно назвать солнце, какое оно?

- Ясное, ласковое, горячее, красное.

Давайте теперь поиграем в игры.

«С кочки на кочку» — продолжать учить детей прыгать с кочки на кочку, развивать мышцы ног и двигательную активность.

Игры малой и средней подвижности:

«Мышки в кладовой». Дети-«мышки» сидят в «норках» - на скамейках, поставленных вдоль одной стены зала. На противоположной стороне зала протянута веревка на высоте 50 см от уровня пола, за ней находится «кладовая».

Сбоку от играющих сидит воспитатель – «кошка». «Кошка» засыпает, а «мыши» бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они наклоняются, чтобы не задеть веревку. Там они приседают на корточки и «грызут сухари». «Кошка» просыпается, мяукает и бежит за «мышами». Они убегают в «норки» (кошка не ловит мышей, а только делает вид, что хочет поймать их). Игра возобновляется.

«По ровненькой дорожке»

Воспитатель заводит детей в круг и предлагает поиграть. Читает стихотворение:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз, два, раз, два,

По камешкам, по камешкам…

В яму – бух!

Дети выполняют ходьбу, а на слова «по камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед, на слова «в яму – бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы», - говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игра повторяется. Для того чтобы продлить тот или иной вид движения детей, воспитатель может повторить каждую строчку стихотворения несколько раз.

- Гулять хорошо, но нам надо идти в группу, пора подкрепиться.

Дети переодеваются, вешают вещи на батарею.

- Чтобы идти домой в сухой одежде, необходимо ее хорошо просушить.

Дети моют руки и лицо.

- Ребята, пока суп остывает, давайте поиграем с пальчиками.

1. "Засолка капусты"

Мы капусту рубим

Мы капусту солим

Мы капусту жмем.

Метод указания.

Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз. Движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки. Интенсивное сжимание рук в кулак.

2. "Зайка"

Под высокою сосной

Сидит заинька с косой.

Метод указания.

Одна рука сосна (поднята вверх, пальцы растопырены, на второй руке указательный и средний пальцы образуют ушки зайки, остальные пальцы сжаты.

3. "Гусь"

Гусь стоит и все гогочет

Ущипнуть тебя он хочет.

Метод указания.

Ладонь согнута под прямым углом. Большой палец отставлен немного вниз, другие прижаты друг к другу.

Обед

- Сегодня на обед салат. Его нужно кушать обязательно, в нем много витаминов. А суп, какой вкусный. Кто ест мясо и картошку - тот растет сильным.

Берем ложечку,

Хлебаем понемножечку.

За маманю ложечку.

За папаню ложечку.

За бабулю черпачок.

И в постельку на бочок.

- После еды нужно вытереть рот салфеткой, прополоскать рот теплой водой, чтобы зубки не болели. А еще можно полоскать рот отваром трав, будет еще полезнее. Ну вот дети покушали, а теперь им необходимо отдохнуть. И ты зайка тоже устал, ложись вместе с детками.

Котя, котенька, коток.

Котя серенький лобок.

Приди котик ночевать.

Наших деточек качать.

А уж я тебе коту

За работу заплачу.

Дам кувшин молока

И кусочек пирога.

II половина дня

Пробуждение. Гимнастика после сна.

- Чтобы детки скорее проснулись, сделаем гимнастику. Делай зайка с нами.

"Зайчики"

Зайчики проснулись. Потянулись, потянулись. (Дети потягиваются на кроватях)

Сели, улыбнулись. Вправо, влево повернулись. (Сидя, руки на поясе, повороты)

Спрыгнули с кровати ловко, поскакали за морковкой. (Прыжки возле кровати)

Закаливающие процедуры:

Ходьба по ребристой дорожке, умывание прохладной водой (лицо, шея, руки).

- Что это дети делают и для чего?

- Дети так закаляются, чтобы не болеть.

- А можно и мне?

- Ну конечно, делай вместе с детьми.

Ходьба по дорожке.

Мы пойдем весело и дружно (ходьба,

Потому что детям закаляться нужно.

По дорожке ножки шли,

На полянку мы пришли.

Ах, как пахнут там цветочки,

Ты понюхай-ка дружочек.

Чок, чок, чок, руки на бочок (прыжки на месте).

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики.

Ножками топочут,

Весело хохочут.

Умывание.

Ай, лады, лады, лады

Не боимся мы воды

Смело умываемся

Вот как закаляемся.

Полдник.

- Сейчас немного подкрепимся.

Птички – печушки

Несите ватрушки

Для нашего Андрюшки.

- Ой, ой,ой

- Что с тобой зайка?

- Зуб болит

- Ребята давайте отвезем зайку к врачу. Построим автобус из стульчиков. Садись Андрюша вперед вот тебе руль, будешь водителем.

- Ну, вот и больница.

Воспитатель надевает шапочку врача.

- Что случилось дети?

- Мы зайчика привезли, у него болит зуб.

- Ну что ж, давайте посмотрим зайчика. У тебя в зубе дырка. Я сейчас положу тебе лекарство. Что-то зубы у тебя желтые. Ты их чистишь?

- Нет.

- Вот поэтому у тебя зуб и болит.

- А чем чистить зубы?

- Дети давайте скажем зайчику, чем чистят зубы.

- Зубной щеткой и пастой.

- Но у меня нет в лесу, ни зубной щетки, ни пасты.

- Мы тебе сейчас подарим. Вот тебе щетка и паста, будешь чистить зубы каждый день, и они не будут болеть.

- А вы дети чистите зубы?

- Да.

- Давайте я посмотрю ваши зубки. Вижу, что вы их чистите, они у вас белые, и здоровые. Ну, просто все молодцы.

- Посмотри зайка, как умеют наши дети петь и танцевать. От этого у них поднимается настроение. А хорошее настроение это тоже залог здоровья.

«Танец маленьких утят»

Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

Цель: закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом.

Наглядный материал: муляжи фруктов и овощей.

Ход беседы:

Воспитатель спрашивает малышей:

— Ребята, вы любите витамины? А какие вы любите витамины? (ответы детей) Кто вам дает витамины? А где же мамы их покупают? Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей. Далее воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим.

Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей:

— Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей) А вы знаете, сколько витаминов в них содержится! Вот, пожалуйста, поднимите руки те малыши, которые любят морковку. Молодцы! Пожалуйста, хлопните в ладоши те малыши, которые любят лимон. Молодцы! Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!

От простуды и ангины помогают апельсины!

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ешь побольше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок.

Нет полезнее продуктов -

Вкусных овощей и фруктов.

- Но знаете, ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды. А какие вы знаете ягоды? (ответы детей)

Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся.

Ешь побольше витаминов

И с болезнями не знайся.

- Вот видите, малыши, сколько пользы от витаминов! Поэтому ешьте витамины, которые покупают вам в аптеке. Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными!

Массаж рук «Строим дом».

Целый день тук да тук, Похлопывают ладонью правой руки по левой руке от кисти к плечу.

Раздается звонкий стук. Похлопывают по правой руке.

Молоточки стучат, Поколачивают по правым

Строим домик для зайчат. Кулачком по левой руке от кисти к плечу.

Молоточки стучат,

Строим домик для бельчат.

Этот дом для белочек, Растирают правым кулаком левую руку круговыми движениями

Этот дом для зайчиков, Растирают правую руку.

Этот дом для девочек, Быстро «пробегают» пальчиками правой руки по левой от кисти к плечу.

Этот дом для мальчиков. «Пробегают» по правой руке.

Вот какой хороший дом, Поглаживают ладонью левую руку от кисти к плечу.

Как мы славно заживем, Поглаживают ладонью правую руку.

Будем песни распевать, «Тарелочки»

Веселиться и плясать. Скользящие хлопки.

Игра-имитация «Мы – чистюли».

Дети с помощью движений имитируют, как правильно приводить себя в порядок – купаются, вытираются полотенцем, чистят зубы, расчёсываются и т. д.

Ужин.

- Ребята зайка хочет нам что-то сказать.

- Мне пора в лес. Спасибо вам ребята, мне очень понравилось у вас. Я обязательно расскажу своим друзьям, какие вы ловкие, дружные, весело играете.

- А ты понял, почему дети не болеют?

- Да. Потому что они хорошо кушают, делают зарядку, закаляются.

- Ребята, подскажите зайчику, что еще надо делать, чтобы не болеть.

- Много гулять, умываться, чистить зубы.

- Ребята, давайте нарисуем зайчику его портрет и подарим ему, что бы он нас помнил.

- Спасибо вам ребята, до свидания!

- До свидания зайка, приходи к нам еще!

Публикации по теме:

«Лес здоровья». Сценарий зимнего праздника «День здоровья» в младшей группе День здоровья: «Лес здоровья!»Цель: Укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством упражнений, подвижных игр с использованием.

День здоровья в младшей группе 1. Зарядка 2. Завтрак 3. Беседа: «Береги своё здоровье» Цель: дать необходимые знания о том, что здоровье – это одна из главных ценностей.

Физкультурно-оздоровительное занятие «Город здоровья» в первой младшей группе Город Здоровья Ход мероприятия: Дети входят в физкультурный зал (под музыкальное сопровождение, строятся. Ведущий: Ребята, поздоровайтесь.

Конспект проведения НОД по ОБЖ «В стране здоровья» в первой младшей группе Цель:Формировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Упражнять в выполнении.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в страну здоровья «В гостях у Мойдодыра» Конспект занятия в первой младшей группе Путешествие в страну здоровья «В гостях у Мойдодыра» Цель: Учить детей правильно называть предметы,.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в страну здоровья «В гостях у Мойдодыра» ]Конспект занятия в первой младшей группе Путешествие в страну здоровья «В гостях у Мойдоды» [ Цель: Учить детей правильно называть предметы,.

Неделя здоровья в первой младшей группе «Зима» Неделя здоровья «Зима» День недели Утро Занятия Прогулка Вечер Понедельник Тема «Кукла Маша в гостях» Игропластика «Зима» (Зима) Утренняя.

Оформление уголка здоровья в первой младшей группеОформление уголка здоровья в первой младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу показать вам своё оформление "Уголка здоровья" в 1 младшей группе. Задачи которые я поставила.

«Неделя здоровья». Проект в первой младшей группе«Неделя здоровья». Проект в первой младшей группе Проект «Неделя здоровья» в первой младшей группе Выполнили : Гудырева А. В., Гущина Л. А., воспитатели 2018г, г. Сыктывкар Срок проведения:.

Проект «Уголок здоровья» в первой младшей группе Тема проекта: «Уголок здоровья» Группа: первая младшая группа Цель проекта: создание «Уголка здоровья» в первой младшей группе, формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
День здоровья в первой младшей группе
Опубликовано: 1 марта 2019 в 07:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД