МАЛИЕВСКАЯ ИРИНА БОРИСОВНА
Сценарий праздника «День здоровья» в старшей-подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий: Сегодня мы, друзья, отправляемся в весёлое путешествие, где можно будет поиграть, пошутить, посмеяться и хорошенько подумать обо всём, что увидят наши глаза и услышат наши ушки. Итак, наш автобус отправляется. Ребята, занимайте скорее места, усаживайтесь поудобнее. Поехали.
Игра на месте: игра «Поедем на машине». Сначала накачаем шиныдети делают наклоны со звуком ш-ш-ш, теперь сядем в машину и захлопнем дверь: хлоп…. Теперьповорачиваем ключ и заводим мотор: тыр-тыр…. и поехали. Поём песню «Мы едем едем едем…»
Публикация «Сценарий праздника „День здоровья“ в старшей-подготовительной группе» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий: Первая остановка - станция Грязнулькино. Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте. Они не умываются, не чистят зубы, не следят за одеждой и поэтому часто болеют.
За дверью слышится громкий плач.
Ведущий: Что за шум? Что случилось?
Входит Грязнулькин. (грязный, непричёсанный,)
Грязнулькин:
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Я - за свечку,
Свечка - в печку!
Я - за книжку,
Та - бежать.
И вприпрыжку
Под кровать
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Ведущий: Мальчик только ноги мочит -
Умываться он не хочет.
Как, ребята, называется,
Тот, кто плохо умывается?
Дети: Грязнули!
Ребё нок: Ах, ты гадкий,
Ах, ты грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки.
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
Дети, которые следят за чистотой, болеют редко. Если мыть руки перед едой, умываться перед сном и после него, коротко стричь ногти, чистить зубы, никакие микробы не попадут в организм. Особенно надо следить за зубами. Чистить их утром и вечером, полоскать рот после еды. Недаром в народе говорили: «Здоровые зубы - здоровью любы».
А вот на станции Грязнулька люди не чистят зубы, потому зубы у них и болят. Выходит девочка и Зуб
Ребё нок: Плачет Костя: ноют зубы.
Чистить зубы он не любит.
Ни снаружи, ни внутри, -
Разболелись сразу три!
Вот сверло жужжит от злости
Зуб сверлит, ругает Костю:
- Зубы чис - с - стить ты
Не л - л - любишь -
Вот со мной и стал з - заикой;
Чис - сти з - зуб - бы,
Чис - сти з - зуб - бы,
Порр - рош - ком,
Порр - рош - ком!
Ведущий:
Как вы думаете, ребята, можно заболеть от чистоты? Как приятно, что среди наших мальчиков и девочек нет грязнуль. Потому что все мы хорошо знаем следующие правила:
Дети называют что нужно делать чтоб быть здоровым и чистым.
Ведущий: А теперь давайте поиграем:
Эстафета «Чистюли» - играют 2 команды. Перед ними на 2 - х столах лежат около 15 - 20 предметов (книга, игрушки, ножницы, зеркало, расческа, мыло, зуб. щётка, зуб. паста, мочалка, нос. платок, щетка для одежды.) Дети по очереди бегут и забирают по одному предмету, которые нужны для того, чтобы выглядеть аккуратной и опрятно. Выигрывает та команда, которая быстрее отыскала все эти вещи и перенесла их.
Ведущий: Внимание! Наше путешествие продолжается. Заводите моторы. (дети повторяют как они заводят мотор и останавливают машину.)
Следующая станция Лентяйкино.. Люди, проживающие на этой станции очень похожи, ведь грязнульками бывают, как правило, очень ленивые люди.
Входит мальчик Лентяйкин (грязный и неопрятный как Грязнулькина)
Вставать по утрам
Неохота и лень!
Я спал бы всё утро,
Я спал бы весь день,
Я спал бы весь вечер,
Я спал бы всю ночь,
А встану -
Опять завалится не прочь!
Разбудят -
Лягаюсь босою ногой.
Вторично разбудят -
Брыкаюсь другой.
Прижавшись к подушке,
Свой сон берегу,
Расстаться с подушкой
Никак не могу…
Ведущий:
Так это же Лентяйкин! Ленивые дети не воспитывают в себе привычку трудится, помогать друзьям, своим родителям в домашних делах. Ленивые дети хотят жить так, как мечтает об этом Лентяйкин.
Дети:
1. Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать.
И само меня бы мыло -
Хорошо бы это было
2. Если б книжки и тетрадки!
Научились быть в порядке,
Знали б все свои места -
Вот была бы красота!
3. Вот бы жизнь тогда настала!
Знай, гуляй да отдыхай!
Тут и мама перестала б
Говорить, что я лентяй!
ВедущийА теперь мы посмотрим как наши ребята умеют разкладывать вещи на свои места
Игра «Найди своё место» - 3 группы участников получают картинки с изображением предмета.
1. Ванные принадлежности. (Ванна) 2. Посуда (газовая плита)
3. Одежда. (Шкаф)
3 обруча, картинки с изображением предметов. Игра проводится 3 раза.
Ведущий: Знаете, ленивые люди встречались и раньше. Не зря русский народ высмеивал их в своих песнях, потешках.
Две девочки инсценируют русскую народную потешку:
1. Проснулась Ульяна ни поздно, ни рано. Люди косить, 2. А она голову мочить.
1. Люди грести, - 2. А она - косу плести.
1. Люди жать, 2. А она - на меже лежать.
1. А обедать пойдут, 2. И она тут как тут.
«Ленивые куклы» (2 девочки «куклы» сидят за столом. Перед ними самовар и две пустые чашки) .
1. кукла: Выпить бы чаю - не пьётся. 2. кукла: Налить бы из крана - не льётся.
Ведущий: Хозяйка руками разводит, И гостья сидит, не уходит.
1. кукла: Может, попросим мальчишек? Пусть натаскают шишек.
2. кукла: А ты бы покуда, сестра, Воды принесла полведра.
Ведущий: У самовара, скучая, Куклы вздыхали о чае.
Ведущий: Приготовится к поездке. Следующая остановка город Чистоты и Порядка. Посмотрите вокруг: какие чистые и нарядные улицы! По тротуарам идут аккуратные и весёлые дети. Везде чистота и порядок. Хорошо жить в таком городе, где нет лентяев и грязнуль. Но нас не пустят туда с Грязнулькиным и Лентяйкиным. Раздаётся стук в дверь.
Ведущий: Кто там?
Печкин: Это я, почтальон Печкин. Принёс вам посылку от Мойдодыра.
Ведущий: Интересно. Посмотрим, что в ней. (открывает посылку, вынимает письмо, читает).
«Дорогие, ребята! Я, Мойдодыр, отправляю вам своих солдат, чтобы вы справились с Грязнулькиным и Лентяйкиным. Прошу вас всех ступить в «Общество друзей чистоты»»
Это очень хорошо! Без войска Мойдодыра нам бы пришлось туго. Войско!
Вперёд! (несколько детей с мылом, мочалками в руках подбегают к Грязнулькину и Лентяйкину. Делают вид, что моют их, приговаривая:
Моем, моем трубочистов
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будут, будут трубочисты
Чисты, чисты, чисты, чисты!
Грязнулькин и Лентяйкин убегают.
А пока наши герои моются и приводят себя в порядлк давайте поиграем
Аттракцион «Кто скорее развесит платочки после стирки платок»
2 столика,2 стойки. Между ними натянута верёвка, на ней - прищепки.
Дети держат в руках платочки. Должны добежать, и повесить платочек на верёвку. Кто быстрее?
Аттракцион «Весёлая уборка»
2 ведра с кубиками,
Ребёнок собирает кубики в ведро.
Ведущий: Молодцы, ребята! Теперь можно считать вас членами «Общества друзей чистоты».
Входят Грязнулькин и Лентяйкин. Они умытые, причесаны, одеты в белые рубашки.
Ведущий: Кто это? Они теперь не грязнули, а чистые и опрятные дети. Нет среди нас грязнуль?
Грязнулькин: Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.
Лентяйкин: Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться,
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане всегда и везде
Вместе: Вечная слава воде!