Папки-передвижки

Конспект занятия «День знаний»

Екатерина
Конспект занятия «День знаний»

Цель: формирование знания детей о празднике «День знаний».

Образовательные задачи:

- рассказать и показать значимость праздника – День знаний;

- объяснять понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; «Школьные принадлежности»;

Развивающие задачи:

- развивать наглядно-образное мышление: умение отгадывать загадки, решать математические задачи;

- активизировать словарь по теме.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект занятия „День знаний“» размещена в разделах

- воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание получать знания

- воспитывать дружелюбие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Воспитатель включает музыку (Михаил Пляцковский песенка "Учат в школе"). Ребята давайте займем свои места свои места.

Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года? (Осень) Правильно. Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь). Первый осенний праздник -1сентября День Знаний. Почему этот день так называется? (Дети идут в школу). Правильно, дети идут в школу, кто-то в первый раз, а кто-то возвращается после летних каникул.

Основное

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку.

Лето — чудная пора.

Лето любит детвора.

Но приходит осень снова,

И откроет двери. (Школа)

Воспитатель: - Дети, как вы думаете, что такое школа? (Школа - это место, где учатся мальчишки и девчёнки).

Воспитатель: - Как называют детей, которые учатся в школе? (Ученики).

Воспитатель: - Кто дает знания ученикам? (Учитель).

Воспитатель: - Дети, что такое урок? (Ответы детей).

Воспитатель: - 1 сентября вся наша страна отмечает праздник «День знаний».

С Днем знаний, с 1 Сентября!

Терять не стоит время зря,

Стремитесь к новому всегда,

Сейчас без знаний — никуда.

Умней старайтесь стать скорей

И слушайтесь учителей.

- Все школьники пошли в свои школы, нарядные, красивые, с цветами в руках, с большими букетами, первоклассники тоже идут с большими букетами первый раз в первый класс. И конечно же у всех веселое и радостное настроение.

Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Новенький портфель, учебники, парты, школьные доски, первая учительница и конечно, первый звонок.

Воспитатель: - Дорогие дети! Я поздравляю вас с этим праздником и хочу, чтобы он понравился и запомнился вам. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания и открытия. Чтобы собрать учеников на урок в школе звенит громкий звонок. И о том, что урок закончился, тоже сообщает звонок.

Воспитатель показывает колокольчик и звенит в него.

Я вас приглашаю на первый урок, который называется - «Урок знаний».

И проверим ваши знания. Что дети берут с собой в школу.

Я буду говорить, а вы отвечайте «да» или «нет»

ИГРА «Если в школу ты идешь»

Ведущая: Если в школу ты идешь

то с собою ты берешь:

В клеточку тетрадку?

Новую рогатку?

Веник для уборки?

Хлебушка три корки?

Альбом и краски?

Веселые раскраски?

Азбуку в картинках?

Рваные ботинки?

Фломастеры и ручку?

Гвоздиков кучку?

Карандаши цветные?

Матрасы надувные?

Ластик и линейку?

В клетке канарейку?

Ведущая: Молодцы!

Ребята! за год вы очень выросли и стали с старше, окрепли, загорели.

Подтянитесь, покажите, какие вы стали большие!

(Показывают.)

Дети, а зачем надо учиться в школе? (Чтобы быть умными, много знать).

Воспитатель: Конечно, чтобы получить новые знания, узнать много интересного, быть образованным человеком, нужно хорошо учиться в школе.

На уроках у каждого ученика есть помощники. А что это за помощники, вы узнаете, если отгадаете загадки. Колокольчик нас зовёт на второй урок - «Урок загадок».

Воспитатель звенит в колокольчик, дети садятся на стулья.

Воспитатель: - Первая загадка.

о я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать,

Что такое я?. (Тетрадь)

Строчки, точки, запятые,

Закорючки непростые.

И стоит оценка «пять»

Это Вовина (Тетрадь)

Воспитатель: - Молодцы, следующая загадка.

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

Воспитатель: - Молодцы, следующая загадка.

Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь…

(Линейка)

Воспитатель: - Молодцы, следующая загадка.

У меня нарядов много,

И со всеми я дружу.

Кто письмо писать захочет,

Все, что хочешь, напишу. (Ручка)

Воспитатель: - Молодцы, следующая загадка.

Любят нос везде совать:

И чертить, и рисовать.

Всё раскрашивают сами

Разноцветными носами. (Цветные карандаши)

Воспитатель: - Молодцы, следующая загадка.

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш. (Резинка)

Воспитатель: - Молодцы, следующая загадка.

Он для ручек домом стал

Называется … (Пенал).

Воспитатель: - Молодцы, следующая загадка.

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог,

Я б такой исполнил танец!

Да нельзя, я — школьный … (Ранец)

Воспитатель: Как назвать все одним словом: карандаш, резинка, кисточка, пенал, линейка, тетрадь? (Школьные принадлежности). Верно.

Воспитатель: - А еще в школе бывают переменки. Дети, вы знаете, что такое перемена? (Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: - И у нас с вами сейчас будет перемена.

(Воспитатель звонит в колокольчик и предлагает детям поиграть).

Физминутка:

Я «Школьные принадлежности»

Я шагаю в первый класс – (ходьба на месте)

Это раз.

Зелена вокруг трава-

(руки согнуты в локтях, поочерёдно разводить руки от себя в стороны)

Это два.

Ты на форму посмотри –

(провести тыльной стороны ладони от плеча вниз)

Это три.

А четыре – всё в порядке.

(движение правой рукой вперёд, подняв большой палец вверх)

Пять – не забыл ничего взять.

(постучать по бокам руками)

Шесть – ручки и тетради есть.

(сгибать правой рукой пальцы левой руки)

Семь – я школьник совсем.

(правой рукой прикасаемся к груди ладонью)

Восемь – лень отбросим.

(руки движутся от себя)

Девять - в лучшее верить.

(руки поднять вверх, глаза поднять вверх)

Десять – сентябрь отличный месяц.

(руки развести в стороны)

Воспитатель: - Дети, помогите мне собрать все школьные принадлежности в ранец. Я буду показывать школьный предмет, а вы назовите этот предмет во множественном числе. Например, кисточка – кисточки. И так, начинаем собирать ранец.

Пенал – пеналы, карандаш – карандаши, ручка – ручки, тетрадь - тетради и пр.

Воспитатель звонит в колокольчик.

Воспитатель: - Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Какой сегодня праздник? (День знаний). Почему он так называется? (Дети идут в школу, начинаются уроки). Какой урок сегодня на занятии вам больше всего понравился и почему? (Ответы детей).

- Спасибо, ребята, за ваши старания и хорошие знания. Теперь вы знаете, что в детском саду тоже можно многому научиться.

Публикации по теме:

  Конспект тематической беседы в средней группе. Тематический день: 1 сентября-День знаний  Конспект тематической беседы в средней группе. Тематический день: 1 сентября-День знаний Предварительный просмотр:                     Конспект тематической беседы в средней группе Тематический день: «1 сентября. Цель: расширить.

Конспект мероприятия в День знаний для учащихся 1 класса Учитель: Здравствуйте, дорогие мальчишки и девчонки, а так же их родители! Сегодня наступил долгожданный день – 1 сентября. И я от всей.

Конспект классного часа для 3 класса «День знаний» День Знаний во 3 классе. 2018-2019 учебный год Цель мероприятия: воспитание у учащихся положительного отношения к своей школе и получению.

Конспект занятия «1 Сентября — День знаний» для подготовительной группыКонспект занятия «1 Сентября — День знаний» для подготовительной группы Цель: создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе, к учёбе, к знаниям.

Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы «День знаний»Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы «День знаний» Цель: продолжать знакомить детей с традициями праздника День знаний. Задачи: продолжать формировать представления детей о празднике День.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим с элементами рисования «День знаний в детском саду»Конспект ООД по ознакомлению с окружающим с элементами рисования «День знаний в детском саду» Цель: познакомить с праздником День знаний. Задачи: дать первоначальные знания о школе, расширять словарный запас школьным терминами (школа,.

Конспект развлекательного досуга в младшей группе «День знаний»Конспект развлекательного досуга в младшей группе «День знаний» Содержание 1. Аннотация 2. Программное содержание 3. Ход мероприятия 4. Заключение 5. Список литературы 6. Приложение 1. Аннотация.

Конспект внеклассного мероприятия «День знаний» во 2 классе Классный час на тему: «День знаний» (2 класс.) Вступительное слово учителя Если ты с утра проснулся И увидел за окном: Все нарядны и с цветами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «День знаний»
Опубликовано: 11 сентября 2023 в 21:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД