Получи документы

«День знаний». Сценарий развлечения для дошкольников старшего дошкольного возраста

Мухина Маргарита
«День знаний». Сценарий развлечения для дошкольников старшего дошкольного возраста

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 23 «Брусничка»

(МДОУ «Детский сад № 23 «Брусничка»)

Развлечение для дошкольников

старший дошкольный возраст

День знаний.

Действующие лица:

Ведущая

Незнайка

Дюдюка

Фея Читалия

Ведущая:

Здравствуйте, я рада вас видеть. Как все загорели и выросли за лето- хорошо отдохнули?

(ответы детей)

Ведущая:

Публикация «„День знаний“, Сценарий развлечения для дошкольников старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Предлагаю, открыть наш праздник веселей летней песенкой.

(Дети исполняют песенку о лете)

Ведущая:

Мы собрались здесь неслучайно. Кто знает, какой сегодня праздник?

Сегодня школьники идут в школу. И у нас в детском саду тоже начнутся занятия.

Вы дома выучили стихи о сегодняшнем дне. Мы с удовольствием послушаем.

(Дети читают стихи).

Под музыку выходит Дюдюка.

Дюдюка:

Я Дюдюка, злая злюка! Привет, ребятишки! А что это вы все здесь делаете? Чего притащились!

Ведущая:

Мы празднуем начало учебного года - день знаний!

Дюдюка:

Понятненько! А, я вот тоже владею кое - какими знаниями! И знаю одну забавную игру - хотите поиграть? Я немного пошалила, в словах буквы заменила. Попробуйте- ка из разгадать!

• Ехал дядя без жилета, заплатил он штраф за это. (Билет)

• На островок налетел ураган, на пальме остался последний баран. (Банан)

• Тает снег, течет ручей, на ветвях полно врачей. (Грачей)

• Мы собираем васильки, на головах у нас щенки. (Венки)

• Говорят, один рыбак в речке выловил башмак. Но зато ему потом на крючок попался дом. (Сом)

Ух, какие вы сообразительные – все слова угадали! А вот я возьму и съем одну буквочку, которые висят на моем дереве, ведь они такие вкусненькие. Съем букву «н», и что без нее в слове «нога» получится? А в слове «нос»?

(Ответы детей)

Дюдюка:

И в именах съем букву «н». Например, Нины, Николай и Незнайки станут Иами, Иколаями и Езайками. Ах, как смешно! Ха- ха-ха!

Ведущая:

Вот так Дюдюка! Такая хитрюля! Съела букву «н», и что же нам теперь делать со словами без нее?

Весело напевая, вбегает Незнайка.

Незнайка:

Как хорошо на свете жить. У всех остальных людей есть какие-то дела, кто- то что- то должен делать. А мне ничего не надо, мне лень, неохота! И лето у меня длинное- целый год, вот! И зачем эти уроки придумали? Так бы и лежал все время на солнышке, грелся. Хорошо- то как!

(Ложится на скамейку. Выходит Фея. Незнайка увидев ее, удивленно вскакивает).

Незнайка: Ух, ты! А вы кто?

Фея: Здравствуй, я- фея Читалия, учу читать, дарю радость от прочтения книг. Я дружу со всеми буквами, ведь они составляют слова. Вот, например, слово «здравствуйте» не простое – волшебное!

Незнайка:

Да, какое оно волшебное – самое обычно!

Фея:

Его произносят при встрече. А ты произнес это волшебное слово, когда пришел сегодня в детский сад?

Незнайка:

Нет, конечно! Зачем? Мне лень.

Фея:

Как же так! Это слово необычное: если его произнести, произойдет чудо. Давай попробуем! (Незнайка соглашается)

Фея и Незнайка: (хором) Здравствуйте!

Незнайка:

Ой, мне стало как –то весело, радостно, хочется всем говорить это волшебное слово.

Здравствуйте! Здравствуйте!

(Бегает по залу пожимает детям руки).

Ведущая:

Незнайка теперь понял волшебство этого слова, а о волшебной силе других слов расскажут дети.

(Дети читают стихи о книгах и о буквах)

Незнайка:

Предлагаю продолжить наше веселье задорным танцем.

(Дети в кругу танцуют танец по показу)

Затем дети садятся на стульчики.

Незнайка:

Фея Читалия, я забыл представиться, познакомиться со всеми. Дети меня зовут (Заикаясь, не может назвать свое имя)

Меня зовут… Е-Езнайка! Что же это с моим языком? Посмотрите, с ними все впорядке?

Фея:

Что же произошло? Что случилось (Дети рассказывают ей о проделках Зюзюки.

Теперь все понятно. Надо срочно разыскать букву «н», немедленно! Давайте все вместе отправимся на остров Лентяев к Злюке – Дюдюке!

Незнайка:

Что? Так далеко! Ой, нет, не пойду, мне лень. Я лучше здесь поваляюсь, вас подожду.

Фея:

Как же так? Ведь и ты, и другие дети остались без имени. А друзей в беде нельзя бросать, нужно выручать и всегда быть вместе.

Незнайка:

Ну, хорошо! Вы все мои друзья, и я пойду с вами, чтобы вернуть потерянную букву «н».

Фея:

Итак, мы все отправляемся на остров Лентяев в царство Дюзюки- злюки.

Незнайка:

Сначала поедем на поезде!

(Дети выстраиваются друг за другом и шагают под «Песенку паровозика»

(из мультфильма «Паровозик и Ромашкова»).

Стоп! Впереди высокие горы, на поезде мы не поедем.

Фея:

Тогда полетим на самолетах.

(Дети бегут, изображая голосом гул мотора).

Незнайка:

Вижу равнины, поля. Теперь ехать удобнее всего на лошадях.

(Дети скачут)

Незнайка:

Ура, вижу остров. Останавливаемся!

(Дети останавливаются. Во время «путешествия» ведущая незаметно для них выкладывает на площадке «кляксы»- крупные неровные фигуры, вырезанные из картона).

Незнайка:

Ой, что это такое? Пятная какие-то.

Фея:

Это кляксы- подружки Злюки. Значит, мы правильном пути, здесь побывала Дюдюка. Их нужно осторожно обежать.

Незнайка:

Так, друзья, становитесь в две команды, сейчас мы быстро преодолеем.

(Дети выстраиваются в команды. Под музыку проводится эстафета с препятствиями. Нужно обежать кляксы и вставать в конец колонны. Затем все садятся на скамейки.)

Фея:

Посмотрите- ка надпись: «Дальше пути нет. Ваша Дюдюка».И вот еще что-то…Загадки…Дети,это наш шанс! Если мы их отгадаем, то найдем Дюдюку и пропавшую букву «н».

Фея зачитывает заранее приготовленные загадки от Дюдюки. После того как всех их разгадают, выходит Злюка- Дюдюка.

Дюдюка:

О, кто пожаловал ко мне в гости: дети, фея Читалия и Незнайка! Добро пожаловать на остров Лентяев! Если полениться вместе со мной хотите, то пожалуйста. А если нет- уходите отсюда! Здесь только лентяев любят.

Фея:

Эх ты, Дюдюка! Ты даже выслушать нас не можешь. И где же твоя воспитанность? Тебе еще учиться и учиться нужно.

Дюдюка:

Зачем читать? Зачем писать? Все это дребедень- учиться, заниматься мне как- то лень! А кому еще лень? Я лентяев люблю! Ты лентяй? (обходит детей, спрашивает их). Как же так, никто не хочет лениться? Ох, как плохо! Устала я с вами! Пойду подкрепиться и съем еще какую ни будь буковку! А вам здесь делать нечего, отправляйтесь откуда пришли. Всем пока! (уходит).

Незнайка:

(мечется из стороны в сторону). Надо что –то делать! Она так все буквы съест.

Фея:

Не переживай, Незнайка. Нам просто надо раньше него найти то дерево, где она сушит свои буквы. Может там есть буква «н»?

Фея с детьми ищет и находит дерево с буквами, но не находят букву «н».

Незнайка:

Где же эта буква? Мы не можем найти.

Фея:

Я поняла. Здесь висит разгадка. (Снимает с дерева несколько разноцветных палочек). Из этих палочек можно сделать букву «н».

Незнайка:

Мне нужны помощники. Дети выстраивайтесь в две команды.

(Дети командами встают в два круга и выкладывают из трех палочек букву «н»).

Незнайка:

Ура! Получилось. Мы нашли пропавшие буквы. Теперь я снова Незнайка!

Фея:

И остальные дети вновь стали Аленами, Данилами, Нинами и Николаями. Наши знания помогли преодолеть все преграды злой Дюдюки. Незнайка, теперь ты понял для чего учиться, получать знания?

Незнайка:

Я все понял! Вот прямо сейчас начну учиться, не лениться, чтобы много- много всего знать!

Фея:

Подожди, нам нужно поскорее уйти из страны Лентяев, чтобы не заразиться ленью.

Незнайка:

Поезд отправляется обратно (Дети встают друг за другом, «едут» обратно встают в большой круг).

Ведущая:

Закончим наше путешествие веселой песенкой. (Дети исполняют песню)

Фея:

За то, что вы не побоялись и не поленились отправиться за потерянной буквой, я хочу вас поблагодарить. Я подарю вам свои любимые книги, очень интересные и познавательные.

Фея раздает каждому ребенку по книге. Все прощаются.

Публикации по теме:

«Страна Знаний». Сценарий развлечения к Дню знаний для детей старшего дошкольного возраста -1- На спортивной площадке собираются дети старшего дошкольного возраста. Звучат весёлые детские песни о детском саде. Дети строятся по.

«День знаний-2019». Сценарий познавательно-развлекательной программы для дошкольников среднего и старшего возраста АТРИБУТИКА. Елка и мешок с канцтоварами у Емели, елка, украшенная конфетами и поднос с конфетами за экраном, 2 красных флажка, 2 мольберта.

Сценарий праздника «День знаний» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаСценарий праздника «День знаний» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Праздник проходит на площадке детского сада. Звучит веселая музыка, дети сидят на своих местах. Ведущая: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте,.

Сценарий праздника «День Знаний» для детей старшего дошкольного возраста .

Сценарий интеллектуально-развлекательной игры для детей старшего дошкольного возраста «День Знаний — 1 сентября» День Знаний- 1 сентября (Интеллектуально-развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста) Под звуки песни «Дважды два-четыре».

Сценарий развлечения «День вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «День вежливости» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения «ДЕНЬ ВЕЖЛИВОСТИ». Интеграция:Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Сценарий квест-игры на День знаний «В поисках портфеля знаний» для старшего дошкольного возраста Сценарий квест-игры «В поисках портфеля знаний» Герои: Ведущая, Незнайка, Айболит, Кикимора Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята. Мы.

Сценарий на День знаний для дошкольников старшего возраста Сценарий на День знаний для дошкольников старшего возраста. Цели и задачи: познакомить детей с праздником 1 сентября; побуждать интерес.

Сценарий праздника в День знаний для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну знаний»Сценарий праздника в День знаний для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну знаний» Цель. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива. Задачи: 1. Обобщить знания детей.

Сценарий праздника к 1 сентября «День знаний с Шапокляк» для старшего дошкольного возраста Ведущий: Собрались мы здесь сейчас На веселый детский час. Мы сегодня поздравляем Всех нас с 1 сентября! И, конечно же желаем, Чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«День знаний». Сценарий развлечения для дошкольников старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 14:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД