Наталья Шабалина
Сценарий развлечения для старших дошкольников «День знаний в Солнечном городе»
▼ Скачать + Заказать документы
1 Ведущий.
Здравствуйте, ребята! Сегодня первый день осени, день Знаний, этот день открывает новый учебный год. Мы поздравляем всех вас с праздником и желаем, чтобы этот год стал для вас увлекательным, интересным и принес вам новые знания, открытия и новых друзей.
2 Ведущий:
Но грустить не будем мы,
Хоть и жаль немного лета,
Потому что в детский сад наш -
С радостью мы все пришли!
Посмотрите друг на друга,
Улыбнитесь, поскорей,
Обнимитесь, не стесняйтесь!
Детский сад наш – дом друзей!
Ребята, давайте дружно поздороваемся с детским садом, скажем дружно: ЗДРАВСТВУЙ, САДИК! ЭТО – Я!
Публикация «Сценарий развлечения для старших дошкольников „День знаний в Солнечном городе“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2021
Сейчас я начну стихи читать, а вы будете продолжать, говорить дружно эту фразу: ЗДРАВСТВУЙ, САДИК! ЭТО – Я!
Начинаем:
Встали рано мы сегодня – ЗДРАВСТВУЙ, САДИК! ЭТО – Я!
Нарядились мы не зря - ….
Мы сегодня скажем саду - …
Первое число сегодня на листке календаря - ….
Мы пришли и улыбнулись - ….
1 Ведущий:
Здравствуй, садик, здравствуй праздник!
Начинается игра!
Всех сегодня поздравляем,
Крикнем дружно все: УРА!
Новый день А. Ермолов
Танец по показу.
1 Ведущий:
Ребята, сегодня бывшие выпускники нашего сада отправляются в школу, в первый класс.
2 Ведущий:
Я знаю одного сказочного героя, который делает все наоборот, ничего не знает, ничего не читает, но тоже собрался в Школу, в первый класс. Кто же это, как вы думаете?
(ответы детей)
Выход Незнайки
Незнайка:
Ой, как тут много детишек – девчонок и мальчишек. По лицам вижу умные-заумные, красивые-прекрасивые.
1 Ведущий:
Незнайка, ты ничего случайно не забыл сделать?
(Незнайка чешет себе лоб и спрашивает сам себя)
Незнайка:
Хм… Что забыл, что забыл. Да ничего не забыл. Хотел вот к вам прийти – и пришел.
1 Ведущий:
Ребята, что позабыл сделать Незнайка? Правильно! Поздороваться!
Незнайка:
А. Конечно… Привет, ребята. А вообще-то мне некогда тут с вами разговоры разговаривать. Я спешу очень.
1 Ведущий:
Куда же ты Незнайка торопишься?
Незнайка:
Я в школу спешу. Сегодня я и мои друзья-коротышки из Солнечного города идем в школу, в первый класс.
Ведущий:
Незнайка, а где же твой портфель, ты же в школу собрался идти?
Незнайка:
Как где? Дома забыл. Эх, я – растяпа.
Ведущий:
Незнайка, нужно вернутся домой, собрать портфель и только после этого отправляться в школу.
Незнайка:
Ребята, а вы поможете собраться в школу?
Дети: Да.
Незнайка:
Тогда я вас приглашаю к себе в гости в Солнечный город, где живут мои друзья – коротышки.
Под музыку мы отправляемся к следующей локации – Тюбик.
Выходит Тюбик с красками и кисточкой.
Тюбик: (в одной руке палитра, в другой-кисточка, рисует в воздухе)
Ношу я синенький берет,
Через плечо висит планшет.
Вот вам пейзаж, а вот вам кубик
Зовут меня – художник Тюбик.
Рисовать, чтоб научиться,
Надо с кистью подружиться.
Незнайка:
Чтобы стать художником, учиться не надо, взял кисть – и рисуй, палка, палка, огуречик – получился человечек. (незнайка рисует каляки-маляки)
Ведущий:
Нет, Незнайка, не получится из тебя художника. Для этого знания и старание нужны. Сейчас Тюбик покажет нам мастер-класс по рисованию.
Проводится игра «Нарисуй-ка»
Ведущий:
Незнайка, нужно торопиться, а то ты точно в школу опоздаешь.
Незнайка:
Ребята, продолжаем наше путешествие по Солнечному городу.
Меняем локацию.
Незнайка:
Ребята, это мой друг – поэт Цветик
Поэт Цветик: (мечтательно размахивает руками)
Здравствуйте, ребята, здравствуй, Незнайка.
Я – поэт, зовусь я Цветик,
От меня вам всем приветик!
Незнайка (удивлённо):
Привет, Цветик, как здорово у тебя получилось!
И как это у тебя выходит?
Я тоже хочу быть поэтом, как ты,
Научи меня сочинять стихи!
Цветик:
А у тебя способности есть?
Незнайка (горделиво):
Конечно, есть! Я очень способный!
Цветик:
Это надо проверить. Ты знаешь, что такое рифма?
Незнайка (задумчиво): Ри-и-фа?. Нет, не знаю.
Цветик:
Да не «ри-и-фа», а рифма! Это когда два слова оканчиваются одинаково.
Ну, например: «утка – шутка», «коржик – моржик»… Понял?
Незнайка (самоуверенно): Понял, понял!
Цветик:
Тогда скажи рифму на слово… палка!
Незнайка: Селёдка!
Цветик:
Какая же это рифма, «палка – селёдка»!
Незнайка (уверенно): Обыкновенная, они же заканчиваются одинаково: «пал-ка», «селёд-ка»!
Цветик:
Этого мало. Надо, чтобы слова по ритму были похожи. Должен быть смысл и рифма, вот тебе и стихи! Главное, это способности иметь. Понял?
Незнайка: Понял, понял, сейчас попробую что-нибудь сочинить.
Цветик:
А чтобы Незнайка ещё лучше понял, что такое рифма, давайте ему поможем: придумаем рифмы к различным словам.
Игра «Рифма» (карточки с загадками)
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная.
(Бумага)
На столе передо мной
Закрутился шар земной.
Арктика, экватор, полюс.
Уместил всю землю.
(Глобус)
Его мы слышим каждый раз,
Ребят он созывает в класс.
Как только кончится урок,
Так сразу зазвенит.
(Звонок)
Веселятся Коля, Лена
Значит в школе …
(Перемена).
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.
(Карандаш)
Незнайка (восторженно): Ур-ра, братцы, я всё понял, послушайте, какие стихи у меня получились!
Я – поэт, зовусь Незнайка,
От меня вам балайка.
Ведущий:
Да, Незнайка, ты молодец, рифму ты подобрал, но со смыслом нужно еще поработать. Чтобы сочинять стихи, нужно учиться. Что, ребята, отправляемся дальше в путешествие по Солнечному городу.
Меняем локации. Центральная площадка – Знайка.
Незнайка:
А вот и мой сосед – Знайка-зазнайка. Привет!
Знайка:
Здравствуйте, ребята.
Я – Знайка - умный Коротышка,
Читаю много книжек.
Очень много знаю,
Девчат не обижаю.
Незнайка:
Знайка, Знаечка, скажи,
Что за книгу держишь ты?
Знайка:
Книга эта обо всём на свете!
Книга обо всём, что так хотят знать дети:
- Кто придумал алфавит?
- Почему огонь горит?
- Где находится Луна?
- Сколько весит вся Земля?
Знайка (назидательно подняв указательный палец):
Все в нашем городе Солнечном
Должны стремиться к знаньям точным!
Незнайка, а ты все к школе приготовил, ничего не потерял?
Незнайка:
Портфель дома оставил.
Знайка:
Так вот же он. Только он пустой.
Незнайка:
Я сейчас быстро соберу все, что нужно к школе. Пирожки и конфеты сложу, рогатку, машинку. Книжки и тетрадки не нужны – только место в портфеле занимают.
Ведущий:
Стоп, стоп, Незнайка. Что это ты сложил в ранец? Куда это ты собрался?
Незнайка:
Эх, голова! Как куда? Вы же сами сказали - В школу, учиться.
Ведущий: (обращается к детям)
Ребята, правильно Незнайка собрал ранец?
(достает из ранца вещи и игрушки, спрашивает у детей нужны ли
Незнайке в школе эти вещи. Дети смеются и отрицательно качают головой.)
Незнайка:
Ну вы меня совсем запутали…
Ведущий: (успокаивает Незнайку)
Не волнуйся Незнайка, Наши ребята все Знают и умеют. Они тебе помогут собраться в школу.
Ребята, поможем, Незнайке?
(на столе лежат вперемешку игрушки и школьные принадлежности)
Игра «Собери ранец»
(Дети делятся на две команды. На столе два ранца. По команде
Дети поочередно подбегают, кладут в ранец школьные принадлежности и становятся в конце команды)
Ведущий:
Смотри Незнайка, как наши дети быстро справились с заданием.
А ты запомнил, что нужно брать с собой в школу?
Незнайка:
Да, конечно. запомнил –книжки да тетрадки. Скукотище! Неужели в школе нужно только сидеть и учителя слушать.
Ведущий:
Нет, в школе после каждого урока есть перемена, где ты можешь поиграть и отдохнуть с друзьями. Сейчас мы тебе все покажем.
Игра «Перемена».
Незнайка:
Ой, ребята молодцы
Научили от души.
В школу мне открыли дверь
Побегу туда скорей со своими друзьями.
Друзья, Коротышки, выбегайте,
Будем вместе танцевать,
Весёлый праздник завершать!
Танец по показу.
Незнайка:
Настал для нас момент прощанья,
Будет краткой моя речь!
Всем говорю я: «До свиданья!
Мои друзья, до новых встреч!