Заводская Татьяна
Рисование по замыслу «Деревья и кустарники нашего двора»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения; воспитывать стремление бережно относится к природе в повседневной жизни; закрепить знания о понятиях «дерево», «кустарник», «травы», о многообразии размеров, форм в связи с приспособляемостью растений к среде обитания; развивать творчество, воображение детей; учить их задумывать содержание своей работы, напоминая, что интересного они видели, о чем они читали, рассказывали; упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, цветными карандашами.
Публикация «Рисование по замыслу „Деревья и кустарники нашего двора“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Рисование
- Рисование по замыслу и по представлению
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Возможные достижения ребенка: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игры; с интересом разгадывают загадки; поддерживает беседу, высказывают свою точку зрения; интересуются изобразительной детской деятельностью.
Материалы и оборудование: картинки с изображением трав, кустарников, деревьев; цветные карандаши, восковые мелки, листы бумаги.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Перед детьми картинки с различными растениями.
- Как одним словом можно назвать эти объекты окружающего мира? (растения)
- На какие группы можно разделить все растения? (деревья, травы, кустарники)
- Сегодня мы обобщим все полученные знания, узнаем об удивительных растениях нашего двора.
2. Отгадывание загадок.
Педагог показывает изображение с отгадкой
Дышит, растет,
А ходить не может (Растение)
Весной веселит,
Летом холодит,
На горе шумит,
А под горой молчит (Лес)
Гибкими ветвями
Склонилась над водой,
Любуется собой (Ива)
Осенью питает,
Зимой согревает (Дерево)
Раскидистый, могучий,
Поднялся к самой туче (Дуб)
Не гни меня
Не губи меня,
А лезь на меня. (Черемуха)
Под ярусом, ярусом
Висит зипун с красивым гарусом. (Рябина)
Какое дерево без ветра шумит? (Осина)
- Посмотрите на следующее изображение и скажите, что общего у этих растений? (Лиственные деревья)
- Отгадав следующую загадку, вы назовете, какие еще бывают деревья. Под Новый год зимой срубили на опушке и привезли домой. (Ель)
- Какие же еще бывают деревья? (Хвойные)
Чем отличаются лиственные деревья от хвойных?
- Посмотрите на следующие изображение и скажите, чем похожи эти растения, какое общее у них название. (Кустарники)
3. Игра «Что лишние?»
Педагог показывает картинки с изображением березы, дуба, малины.
- Какое растение «лишние»? (Малина) Почему?
Педагог показывает картинки с изображением сосны, можжевельника, если.
- Какое растение «лишние»? (Можжевельник) Почему?
4. Рассказ о можжевельнике.
- Можжевельник – хвойный кустарник, который очень полезен. Там, где он посажен, воздух намного чище. Ягоды можжевельника издавна применяются в медицинской практике. Также можжевельник в качестве пряности используют в кулинарии. Древесину можжевельника применяют для изготовления карандашей. В сельской местности побеги используют как своеобразную добавку к банным веникам и для «запаривания» (обеззараживания) кадушек и других деревянных ёмкостей для хранения фруктов, овощей и грибов. Твёрдая древесина используется для изготовления тростей.
6. Рисование.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, что интересного они узнали, увидели, о чем им читали, рассказывали дома, в детском саду, и подумать, что они хотят изобразить. В процессе рисования напоминать, как пользоваться цветными карандашами, восковыми мелками. Поощрять интересный замысел, его наиболее полное воплощение. В конце все рисунки рассмотреть, выбрать наиболее выразительные.
7. Рефлексия.
- Чем сегодня занимались?
- Что нового вы узнали?