Людмила Шкуратова
«Расти, расти, лучок». Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД средней группе образовательная область «Познания».
Тема: «Расти, расти лучок»
Цель: Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами. Уточнить знания о характерных признаках луковиц \(круглая или вытянутая, есть донце, корешок и верхушка. Покрыта яркой чешуей, цвет разный – желтый, оранжевый, чешуйки гладкие); активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка. Вызвать интерес к выращиванию лука. Формировать навыки сотрудничества. Прививать любовь к труду.
Публикация «„Расти, расти, лучок“, Конспект НОД в средней группе по образовательной области „Познание“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: Луковицы по числу детей и для воспитателя, контейнеры с землей по количеству
детей, палочки для рыхления, несколько леек, карточка с нарисованным луком, лейкой и солнцем.
Ребята! Посмотрите к нам сегодня много пришли гости, они хотят посмотреть и послушать, что вы умеете делать, как вы занимаетесь, Предлагаю поздороваться с гостями, чтобы не отвлекаться.
- А теперь все внимание на меня. Взялись крепко за руки и посмотрели друг на друга в глаза, а теперь улыбнулись, подарили свою красивую улыбку друг другу.
(Дети садятся на стульчики).
- Ребята послушайте загадку:
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а. (Лук)
В десять одежек он плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь.
(Лук)
Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Зачем же плачут от него
И взрослые и дети?
(Лук)
Ход: Игровой момент. Стук в дверь. Приносят посылку
В: ребята нам пришла посылка. Сейчас я, прочту от кого. Дорогие ребята высылаю вам лук
Очень лук полезней,
Он спасет вас от болезней
От него хоть слёз и море,
Это радость, а не горе Витаминов целый клад Поговаривают что лук,
Полезен от семи недуг
Ваш дед из сказки «Репка».
Воспитатель. Посмотрите, Что это? (Лук.)
- Это луковица.
Возьмите каждый себе по луковице. (Дети выполняют.)
- Скажите, какого цвета лук? (Ответы детей.)
- Какой он формы? (ответы детей.)
Погладьте луковицу. (Какая она, гладкая или шероховатая)
Луковица покрыта чешуйками, когда она высыхает, шелесит, за это ее называют шелухой.
- Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий? (Ответы детей.)
- Вот сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Ответы детей.)
- А почему вы плачете? (Ответы детей.)
- Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.
- Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус? (Воспитатель даёт попробовать лук на вкус и чем-нибудь заесть его.)
- Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов. Это луковица. Если её посадить, то из неё вырастут зелёные листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. Давайте с вами посадим лук.
Но сначала мы разомнем наши ручки и ножки.
Нам трудиться не лень -
Каждый день, каждый день.
Мы посадим и польем -
Урожай соберём.
Давайте пройдем за столы (Посадка лука в воду.)
- У лука есть верх (воспитатель показывает его, вот отсюда растет зеленый лук.
- Покажите, откуда будет расти зеленый лук? (Дети показывают.)
- А вот низ у луковицы – донце (воспитатель показывает). Давайте скажем все вместе: “Донце”. (дети повторяют.) Покажите, где донце у вашего лука? (дети показывают донце.) Здесь у лука корешки.
- Лук надо сажать корешками вниз.
Давайте посадим одну луковицу в банку с водой.
Воспитатель
Налейте в баночку из лейки воду. Теперь надо посадить лук. Как будем сажать лук? (Корешками вниз.) Покажите, где у него корешки? (Дети показывают.)
Для чего луку нужны корешки
Дети: Чтобы луковка пила воду
Воспитатель предлагает посадить лук в баночку.
Стук в дверь. Приходит дедушка.
Дед. Здравствуйте, дети! Вы получили мой подарок?
Воспитатель. Спасибо тебе, дедушка, за лук. Мы посадили лук в баночку.
Молодцы хорошо потрудились, У меня на огороде растет много полезных овощей. Поиграем с вами игру в «Вершки корешки», я буду называть вам овощи, если в овоще съедобный вершок вы подпрыгиваете, а если корешок, вы приседаете.
В: А вот у лука, что съедобное - вершок или корешок?
Дед - Ребята, а лук можно посадить и в землю. Хотите я вас научу.
Давайте посмотрим все ли луковицы можно посадить? Срезанный корешок
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что не у всех луковиц есть корешки, а сажать надо корешками в землю.
Воспитатель: Верно. А кто расскажет, как правильно сажать лук?
Дети: (дети высказывают разные ответы-предложения).
Дед Я вам принес подсказку, как сажать лук: Давайте посмотрим на подсказку (на мольберте выкладывается схема посадки лука).
Воспитатель показывает, как правильно сажать лук: сделать лунку в земле, донце лука с корешками посадить в лунку наполовину, прижать у корешков пальчиками землю и полить.
Дети повторяют схему.
Давайте вспомним правило безопасности во время посадки лука в землю
- не брать лук и землю в рот;
- не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза.
Воспитатель: А сейчас наденем фартуки и приступим к работе, помогайте друг другу.
Дети сажают лук.
Дед. Ну и молодцы. Правильно, корешками вниз сажаете.
Воспитатель. Ребята, как выдумаете, что нам нужно еще сделать?
Дети: Чтобы лук вырос, его надо полить водой из лейки.
Воспитатель. Полейте лук. Поливайте осторожно, много воды не лейте.
Дед. Все хорошо справились с посадкой лука, просто молодцы. Куда нам надо поставить лук.
Ну а мне пора, до свиданья, детвора.
Итог: Воспитатель. Что мы рассматривали? (Луковицу.)
- Какой формы луковица? (Круглой.)
- Какая она: твёрдая или мягкая? (Твердая.)
- Какой лук на вкус? (Горький.)
- Как правильно сажать лук? (корешками вниз.)
- Какие условия необходимы для роста зелени? (Вода. Свет. тепло)
Воспитатель.
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу на прощанье
Мы подарим доброе пожелание.
Дети говорят друг другу хорошие, добрые, положительные пожелания.
Воспитатель тоже желает доброго здоровья.