Консультация «Детям о правилах поведения при грозе»

Попова Елена Ивановна
Консультация «Детям о правилах поведения при грозе»

Ребёнок старшего дошкольного возраста уже имеет представления о природных явлениях. Такое яркое явление природы,как летняя гроза,может и удивить, и напугать его, и даже оказаться опасным для жизни.

Необходимо дать ребёнку элементарные знания о том,что такое гром,молния,радуга. А главное познакомить с правилами поведения во время грозы. Беседы,игры,чтение художественной литературы на эту тему стимулируют развитие у ребёнка самостоятельности в чрезвычайных ситуациях.

О чём рассказать ребёнку?

-Ты уже не раз наблюдал такие природные явления,как дождь,гроза. Что ты знаешь о грозе?Какие чувства вызывает у тебя гроза?

Гроза –это природное явление,при котором на небе появляются яркие вспышки света-молнии,сопровождаемые громким раскатистым звуком-громом.

Молнии-это электрические разряды,возникающие между облаками и землёй. Они могут вызвать пожары,расщепить деревья,в самых опасных случаях стать причиной гибели животных и людей. Чаще всего молнии ударяют в предметы возвышающиеся среди других. В городе,в деревне-это башни,высокие здания,заводские трубы. На них для защиты от молний ставят громоотводы. В поле,на лугу,на открытых местах молнии часто ударяют в отдельно стоящие деревья,стога сена и столбы. Гром безопасен. Он гремит, когда опасность от молнии уже миновала. После грозы летом можно увидеть радугу,которая появляется в той стороне,куда ушёл дождь. Дуга радуги всегда на стороне,противоположной солнцу. Цвета радуги всегда располагаются в определённой последовательности:красный,оранжевый, жёлтый,зелёный,голубой,синий,фиолетовый.

Правила поведения во время грозы. -Во время грозы нельзя прятаться под одинокими высокими деревьями,укрыться можно под низкорослым кустарником. Если нет укрытия нужно лечь на землю.

-Во время грозы нельзя бежать:считается,что быстрое движение «притягивает» молнию.

-Во время грозы нельзя купаться,ловить рыбу,находиться на берегу у воды.

-Опасно для жизни запускать воздушного змея во время грозы.

-Во время грозы нельзя пользоваться мобильным телефоном, электроприборами, следует отключить телевизор.

-Если гроза началась, когда вы ехали в автомобиле, не нужно из него выходить,безопаснее остановиться и в нём переждать грозу.

-Во время грозы нельзя дотрагиваться до металлических предметов.

-Во время грозы нужно закрыть окна и двери, чтобы не создавать сквозняков.

Вопросы и задания.

-В какое время года обычно бывают грозы? (Летом)

-Какие природные явления чаще всего сопровождают грозу? (Ветер, дождь, гром, молнии)

-Как нужно вести себя во время грозы? -Что бывает после грозы? (Радуга) Нарисуй радугу и назови последовательность цветов в ней. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия по закреплению знаний о правилах поведения в транспорте «Мы — пешеходы»Конспект занятия по закреплению знаний о правилах поведения в транспорте «Мы — пешеходы» Цель: закрепить правила поведения в транспорте Оборудование: картинки транспорта, загадки, презентация по ПДД, ситуационные картинки по.

Консультация «Беседа перед обедом о правилах поведения за столом» Мы с вами ходим в гости, приглашаем к себе на торжество, путешествуем, ходим в детский сад, школу. И везде не обойтись без приёма пищи за.

Консультация «Что должен знать ребенок о правилах поведения при пожаре» Уважаемые родители! В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей как можно чаще беседуйте с малышами о том, как себя вести в чрезвычайных.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Безопасность детей
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Консультация «Детям о правилах поведения при грозе»
Опубликовано: 21 июля 2018 в 05:35
+128Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по ручному труду-мастерим дидактическое пособие на развитие...
Материал для выполнения мастер – класса: распечатки с изображением деревьев различных пород, с изображением фруктов и ягод, ножницы, клеевой карандаш....
Мастер-класс по изготовлению макета «Памятник Победы»
Мастер- класс по изготовлению макета" Памятник Побе ды» Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая Задачи:...
Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста
«Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи называют «духом...
Конспект занятия «Божьи коровки на ромашке»
Конспект занятия в старшей группе "Божьи коровки на ромашке" [/b] Цель занятия: 1. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические...
НОД по развитию речи во 2 ой младшей группе №10 «Путешествие в страну сказок»
Методические указания: 1. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. 2. Развивать и активизировать речь детей. 3. Учить узнавать и...