Консультация «Детям о правилах поведения при грозе»

Попова Елена Ивановна
Консультация «Детям о правилах поведения при грозе»

Ребёнок старшего дошкольного возраста уже имеет представления о природных явлениях. Такое яркое явление природы,как летняя гроза,может и удивить, и напугать его, и даже оказаться опасным для жизни.

Необходимо дать ребёнку элементарные знания о том,что такое гром,молния,радуга. А главное познакомить с правилами поведения во время грозы. Беседы,игры,чтение художественной литературы на эту тему стимулируют развитие у ребёнка самостоятельности в чрезвычайных ситуациях.

О чём рассказать ребёнку?

-Ты уже не раз наблюдал такие природные явления,как дождь,гроза. Что ты знаешь о грозе?Какие чувства вызывает у тебя гроза?

Гроза –это природное явление,при котором на небе появляются яркие вспышки света-молнии,сопровождаемые громким раскатистым звуком-громом.

Молнии-это электрические разряды,возникающие между облаками и землёй. Они могут вызвать пожары,расщепить деревья,в самых опасных случаях стать причиной гибели животных и людей. Чаще всего молнии ударяют в предметы возвышающиеся среди других. В городе,в деревне-это башни,высокие здания,заводские трубы. На них для защиты от молний ставят громоотводы. В поле,на лугу,на открытых местах молнии часто ударяют в отдельно стоящие деревья,стога сена и столбы. Гром безопасен. Он гремит, когда опасность от молнии уже миновала. После грозы летом можно увидеть радугу,которая появляется в той стороне,куда ушёл дождь. Дуга радуги всегда на стороне,противоположной солнцу. Цвета радуги всегда располагаются в определённой последовательности:красный,оранжевый, жёлтый,зелёный,голубой,синий,фиолетовый.

Правила поведения во время грозы. -Во время грозы нельзя прятаться под одинокими высокими деревьями,укрыться можно под низкорослым кустарником. Если нет укрытия нужно лечь на землю.

-Во время грозы нельзя бежать:считается,что быстрое движение «притягивает» молнию.

-Во время грозы нельзя купаться,ловить рыбу,находиться на берегу у воды.

-Опасно для жизни запускать воздушного змея во время грозы.

-Во время грозы нельзя пользоваться мобильным телефоном, электроприборами, следует отключить телевизор.

-Если гроза началась, когда вы ехали в автомобиле, не нужно из него выходить,безопаснее остановиться и в нём переждать грозу.

-Во время грозы нельзя дотрагиваться до металлических предметов.

-Во время грозы нужно закрыть окна и двери, чтобы не создавать сквозняков.

Вопросы и задания.

-В какое время года обычно бывают грозы? (Летом)

-Какие природные явления чаще всего сопровождают грозу? (Ветер, дождь, гром, молнии)

-Как нужно вести себя во время грозы? -Что бывает после грозы? (Радуга) Нарисуй радугу и назови последовательность цветов в ней. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия по закреплению знаний о правилах поведения в транспорте «Мы — пешеходы»Конспект занятия по закреплению знаний о правилах поведения в транспорте «Мы — пешеходы» Цель: закрепить правила поведения в транспорте Оборудование: картинки транспорта, загадки, презентация по ПДД, ситуационные картинки по.

Консультация «Беседа перед обедом о правилах поведения за столом» Мы с вами ходим в гости, приглашаем к себе на торжество, путешествуем, ходим в детский сад, школу. И везде не обойтись без приёма пищи за.

Консультация «Что должен знать ребенок о правилах поведения при пожаре» Уважаемые родители! В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей как можно чаще беседуйте с малышами о том, как себя вести в чрезвычайных.

Детям о прививках и правилах гигиены. Игры о формированию КГН ПРИВИВКА С. Голубева Совсем не боятся прививки Ни взрослые, ни малыши. От гриппа, от кори, от свинки Себя защитить поспеши. Укольчик ты.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при обращении с животными и насекомыми Согласованна: Приказ от № Заведующий___/Шелехова Г. В. / Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников.

Конспект занятия по безопасности в старшей группе «О правилах поведения в транспорте» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад №3» «Чулпан».

Консультация «Индивидуальный подход к детям при организации игровой деятельности в условиях освоения ФГОС» Индивидуальный подход к детям при организации игровой деятельности в условиях освоения ФГОС Составлено совместно с воспитателем Голубенко.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Консультация «Детям о правилах поведения при грозе»
Опубликовано: 21 июля 2018 в 05:35
+132Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект логопедического занятия в 3 классе «Звуко-буквенный анализ слов сложной...
Конспект группового логопедического занятия Звуко-буквенный анализ слов сложной слоговой структуры Цель: развивать навык звуко-буквенного анализа слов...
«Водоёмы нашего края». Урок по окружающему миру. 4 класс
Урок по предмету «Окружающий мир. 4-й класс, тема: "Водоемы нашего края" Учитель: Каргина Л. А. Цель: Знакомство с водоемами нашего края и их значением в...
Фотоотчет «Задания для адвент-календаря». 2 часть
Каждый день мы с дошкольниками продолжаем выполнять разные тематические задания для, чтобы сделать ожидание Нового года как никогда волнительным и...
Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебное...
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности:...