«Детям знать положено правила дорожные». Конспект спортивно-игрового занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Валентина Дмитриева
«Детям знать положено правила дорожные». Конспект спортивно-игрового занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: Упражнять в метании мешочка в горизонтальную цель, в прыжках на двух ногах, в бросании и ловле мяча друг другу.

Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, применять правила дорожного движения по сигналу светофора; мышечную силу, ловкость движений и умение владеть своим телом.

Воспитывать честность, справедливость, доброе отношение к сверстникам.

Ход занятия.

Вводная часть

Делаю ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались по улице водители!

Очень важно знать правила дорожного движения!

Руководитель ФВ. А какие вы вида транспорта знаете?

Дети. Автобус, трамвай, автомобиль, поезд.

Руководитель ФВ. Представьте себе, что все виды транспорта поссорились. Кто может помочь в этой беде? Отгадайте загадку.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!».

Желтый свет –предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

(С. Михалков)

Дети. Светофор.

Руководитель показывает светофор и вешает его на стойку.

Руководитель ФВ. Ребята светофор пришел не один, со своими друзьями, которые хорошо, как и вы знают правила дорожного движения. На картинку посмотри и задания выполни, но если загорелся светофор, по его цвету выполни задания.

«Мышка» - ходьба на носках.

«Петушок» - ходьба с высоким подниманием колен

«Зайка» - прыжки с продвижением вперед.

«Лиса» - легкий бег.

Во время заданий поднимать цветные круги светофора.

Построение в круг.

Руководитель ФВ. Кто ходит по тротуарам?

Дети. Пешеход.

ОРУ «Веселые пешеходы».

1. «Пешеход проснулся» И. П.: - ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-2 – поднять прямые руки вверх, посмотреть на ладошки, 3-4 – исходное положение (6 раз).

2. «Увидел в окно регулировщика» И. П.: - ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая рука вниз, 1-2 – меняем положения рук: правую вперед - вниз, левую вперед-вверх, 3-4 повторяем счет 1-2 (6-8 раз).

3. «Нет ли машин?» И. П.: - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 – поворот вправо, руки в стороны, 3- 4 - исходное положение. То же влево (по 3 раза) .

4. «Шагаем по переходу» И. П.: - ноги на ширине плеч, руки в внизу, 1- руки в стороны, 2-правую ногу согнуть в колене, поднять вверх, хлопок под коленом, 3 – ногу опустить, руки в стороны, 4 – исходное положение.

5. «Где автобус?» И. П.: - основная стойка, руки вниз, 1 – прыжок, ноги врозь, руки в стороны, 2 – исходное положение, 3 – повторить счет 1, 4 – исходное положение. Выполнить 8-10 подпрыгиваний, чередуя их с ходьбой.

Игровое упражнение: «Ловкий пешеход»

Первый участник бежит к ориентиру, где выложены кольца красного, желтого, зеленого цвета, берет мешочек с песком и старается попасть в кольцо зеленого цвета. Если участник попадает в желтое кольцо, то ему дается ещё одна попутка, если в красное кольцо, игрок возвращается и передает эстафету следующему. Побеждает та команда, которая больше всего попала в зеленое кольцо.

Игровое упражнение: «Пересаживаемся из одного транспорта в другой».

Переход по «зебрам» из обруча в обруч, внутри каждого обруча остановиться, подпрыгнуть один раз на двух ногах, перейти в следующий обруч. Переходя из обруча в обруч, дети «пересаживаются» из автомобиля (желтый обруч) в трамвай (красный обруч, из трамвая в троллейбус (зеленый обруч).

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Малоподвижная игра «Назови вид транспорта

Дети стоят по кругу, водящий с мячом в центре. Водящий с мячом в центре. Водящий бросает мяч игроку и говорит «Воздух!» (ребенок, поймав мяч, должен назвать какой-либо вид воздушного транспорта, «Земля!» (любой вид наземного транспорта, «вода!» (любой вид водного транспорта). Кто не знает ответа – выходит из игры.

Заключительная часть.

Руководитель ФВ.

Занятие закончив

Хочу сказать тебе:

Будь осторожен на дороге,

Тогда, поверь, не быть беде!

Шагая осторожно,

За улицей следи –

И только там, где можно,

И только там, где можно,

И только там ее переходи!

Публикации по теме:

Перспективное планирование физкультурных занятий в младшей группе Младшая группа Сентябрь № Название Задачи Мониторинг Ознакомить: с ходьбой и бегом в заданном направлении; с прыжками на двух ногах на месте.

Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2–3 лет Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2-3 лет. СЕНТЯБРЬ Диагностика Занятие №1, №2 Задачи: 1. Учить.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
Автор публикации:
«Детям знать положено правила дорожные». Конспект спортивно-игрового занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 апреля 2014 в 18:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 июня. День часов на МААМ

Часам и времени посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей определять время по часам и привить им полезную привычку...

25 июня. День мореплавателя

День мореплавателя, или День моряка – это международный праздник ООН, учреждённый в 2010 году по инициативе Всемирной морской организации. Он подчёркивает значимость этой профессии и посвящается именно...


Горячие темочки