Татьяна Гицевич
Детская исследовательская работа «Его величество Мармелад»
▼ Скачать + Заказать документы
Детская исследовательская работа
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Введение….2
2. Основная часть:
2.1 Теоретическая часть…. …. 4
2.2. Практическое исследование….…. 6
3. Заключение….9
4. Список литературы…. …10
5. Приложение. 11
Введение
Тема. «Его Величество Мармелад!»
Обоснование темы. Ребёнку необходимо еда. Она помогает ему расти, даёт необходимую энергию. Я знаю, в детском саду нам дают не только вкусную, но и полезную еду. Нам часто дают мармелад. Хотя все говорят, что сладкое вредно для фигуры и здоровья. Но может это не всегда, ведь я так люблю мармелад? У меня возник вопрос: из чего же он сделан и в чём его польза или вред? Захотелось узнать его состав и свойства
Публикация «Детская исследовательская работа „Его величество Мармелад“» размещена в разделах
Цель моей работы : Узнать о влиянии мармелада на организм человека.
Задачи:
• изучить историю происхождения мармелада;
• узнать о пользе или вреде мармелада;
• узнать секреты приготовления мармелада и его виды;
• научиться готовить мармелад.
Гипотеза: Я предполагаю, что мармелад полезен для здоровья человека и его несложно приготовить самому. Если соблюдать некоторые правила, когда готовить его дома, то он будет не только вкусным, но и полезнее, чем в магазине.
Проблема:
Для организации полноценного питания необходимо знать полезные свойства мармелада и его значение для нашего организма.
Объект исследования - полезные свойства мармелада.
Методы исследования :
• Сбор информации.
• Анкетирование.
• Экспериментирование.
Планирование:
Детская библиотека - изучить историю появления мармелада, его виды.
Магазин - взять консультацию о спросе потребителей.
Детский сад - побеседовать с медсестрой; выпустить буклеты «Полезная сладость». Попробовать сделать мармелад в детском саду.
Дом - изготовить мармелад.
Ожидаемые результаты: научиться самим изготавливать полезный мармелад.
2. Основная часть
2.1. Теоретическая часть.
Чтобы узнать любят ли дети в нашей группе мармелад, что они о нём знают, нравиться его есть или нет и как часто покупают его родители, мы с Татьяной Валерьевной разработали анкету. И вот что у нас получилось: больше всего дети любят чай с конфетами, печеньем, шоколадом. Мармелад покупают редко, не зная о его полезных свойствах, но родителей просят покупать, потому что им нравиться жевать "червячки".
В итоге я пришла к выводу, что основная часть ребят, не знают о пользе мармелада. И чтобы исправить ситуацию, мы решили с воспитателем, Татьяной Валерьевной,побольше о нём узнать и рассказать детям в группе.
Для родителей мы приготовили буклеты, где описаны польза и рецепты мармелада.
Детская библиотека.
Для сбора материала мы посетили библиотеку и узнали, что «мармелад» - варят из фруктов, в которых много пектина. Само слово означает «приготовленное блюдо цвета яблок».
Из энциклопедии узнали, что мармелад это продукт из фруктов или ягод, получаемый при варки. В него добавляют сахар, вкусовые добавки и загустители (пектин, агар-агар, желатин). В некоторых странах мармеладом называют джем или варенье. Мармелад придумали для наилучшего сохранения фруктов и ягод. Родина этого лакомства - Восток. Сначала его варили из фруктов до густой, тянущейся массы и сушили её на солнце. Восточный мармелад получил название «рахат-лукум».
В кулинарной книге «Книга о вкусной и здоровой пище», с мамой прочли, что ежедневный приём ломтика мармелада не только укрепит кости, но и улучшит цвет лица и придаст блеск волосам благодаря его составу. В состав входит пектин, агар-агар или желатин - натуральные компоненты.
Желатин- это продукт в виде пластинок или кристалликов, без вкуса и запаха, переводится как «застывший» или «замерзший». Его можно использовать в домашних условиях, потому что он есть в любых магазинах.
Оказывается, желатин изготавливают из костей и сухожилий животных, а морские водоросли служат сырьём для получения загустителя - агар-агара.
Интересные факты.
Пищевую добавку карминовую кислоту, которая придает яркую окраску жевательному мармеладу, получают из насекомых, обитающих на кактусах. Насекомые, о которых идет речь, живут в Южной Америке и называются кошенильными червецами. Их размер составляет всего 4 мм. Для получения 1 кг красителя требуется 150 тыс. червецов.
Мармелад готовят не только из фруктов, ягод, молока, орехов, но даже из зерен натурального кофе. Производители кофейного мармелада утверждают, что в состав кондитерского изделия действительно входят кофейные зерна. Они уверяют, что такое лакомство лучше любого бодрящего напитка тонизирует организм и заряжает его энергией.
В 2010 году в Севастополе открылся музей мармелада. Экспозиция музея начинается с большой карты-схемы, по которой можно отследить историю распространения лакомства. Экскурсия всегда заканчивается дегустацией мармелада. Музейные кондитеры готовят лакомство по старинным рецептам и в большом ассортименте.
Художница из Калифорнии Кристен Кумингс в своей работе использует не только краски. Она рисует эскиз тонким слоем акрила, а затем выкладывает на него желейные фигурки нужного цвета. По словам Кумингс, на создание одной картины уходит около 12 тыс. мармеладин и 50 часов рабочего времени.
В магазине.
Проконсультировались у продавца о спросе на мармеладную продукцию. Оказывается, дети, и молодёжь чаще берут мармелад жевательный, люди старшего возраста предпочитают желейный мармелад.
При покупке мармелада, самое главное - нужно обязательно смотреть на этикетке срок хранения и состав продукции (чтобы не было ненатуральных вкусовых добавок и красителей).
Изучив, этикетку желейного мармелада ассорти и жевательного «Бегемотик Бонди» сделали вывод, что желейный мармелад безопасен для здоровья, так как в нём присутствуют все натуральные компоненты. Употребление жевательного мармелада может вызвать аллергию и высыпание на коже.
Мы купили в магазине разные марки мармелада - желейный и жевательный
В кабинете у медсестры
О пользе мармелада мы попросили рассказать медсестру Галину Александровну
Из беседы мы поняли, что у каждого вида мармелада разная калорийность :
- фруктовый - содержит меньше всего калорий, в нем много витаминов;
- желейный мармелад - по калорийности стоит на втором месте, в нем много йода, благоприятно действует на пищеварительную систему;
- жевательный - очень питательный, но не самый полезный для организма, несмотря на то, что его любят и взрослые и дети. Этот вид мармелада используют в качестве десерта и для украшения выпечки. Он не тает в руках и даже при температуре выше 1000, значит, в него добавляют какие-то вещества, которые выдерживают большую температуру.
В ходе полученной информации, мы выяснили, что самым полезным мармеладом является «домашний»,так как состоит из натуральных продуктов. Его можно приготовить из любого фруктового пюре и ягод, добавляя в качестве загустителя желатин, который полезен для костей, суставов, кожи и волос.
Мармелад даже назначают людям после тяжёлой болезни, в качестве «лекарства».
Но мармелад может приносить и вред! Для привлечения внимания людей, в мармелад добавляют различные красители. От этого, может появиться сыпь, и даже рвота.
2.2 Практическая часть.
Мы провели опыт с мармеладом, который купили в магазине. Его разрезали, рассмотрели, понюхали и попробовали на вкус. Затем кусочки желейного, жевательного мармелада мы разложили по бокалам и залили тёплой водой.
Так мы увидели, что быстрее всего растворяется мармелад желейный, он растворился быстро и полностью, осталась лишь розоватая водичка. Жевательный мармелад во втором бокале, жевательный червячок, он растворялся целые сутки и от него осталась чуть-чуть розоватая водичка и прозрачное желе.
По этому поводу мы нашли информацию американских ученых, что
жевательный мармелад чистит зубы не хуже традиционной зубной пасты, так как в нём содержится натуральный пчелиный воск. Благодаря восковой смеси, фигурки из жевательного мармелада не склеиваются, Его немного (всего 10 %, но такого количества вполне хватает, чтобы хорошо очистить ротовую полость.
Желейный и жевательный мармелад можно даже определить на вкус, по ощущениям как долго его нужно жевать.
После того, как мы узнали состав мармелада, то подумали, что мармелад полезный для здоровья, и решили приготовить его в детском саду самим.
Тыквенный и клубничный мармелад.
У нас был тыквенное и клубничное пюре. В качестве загустителя использовали желатин (предварительно замоченный). Растопили желатин, смешали его с пюре и разлили жидкую смесь из кружки в формы. Оказалась это не простая задача!
Спустя некоторое время, полученную заготовку отправили в холодильник для застывания. Если добавить мало желатина- получиться желе, чуть больше желатина- получается мармелад, который легко откусить, а если добавить побольше желатина мармеладки получаются жевательные.
Домашние эксперименты
Мармелад – вкусное лакомство, от которого невозможно отказаться! Мне очень понравился мармелад, приготовленный в детском саду, и мы с мамой стали дома готовить это вкусное и полезное лакомство из разного вида сока.
Заключение
Секрет приготовления вкусного лакомства в домашних условиях – качественные продукты. Чтобы лакомство пришлось по вкусу детям, используйте интересные формы в виде зверушек или конфет. Такое угощение может стать украшением праздничных домашних тортов, пирожных.
Употребление одного - двух кусочков каждый день, улучшит вид кожи, укрепит суставы, волосы и ногти.
В результате работы мы узнали о видах мармелада и его пользе, приготовили с мамой дома, угостили близких, оформили буклеты, в которых полезные советы и рецепты для домашних кулинаров и сделали вывод: «Домашний» мармелад полезнее магазинного, в нём нет вредных веществ, а приготовление его позволит развить фантазию, улучшить настроение и принесёт радость близким.
Литература
1. Байбаков Н. К. Большая энциклопедия. [Текст]/ Н. К. Байбаков, А. А. Благонравов, Б. Е. Быховский и др. - М. : Просвещение,2002.- 600с.
2. Сиволап И. К. Книга о вкусной и здоровой пище [Текст] / И. К. Сиволап. - М. : Пищепромиздат, 1984. - 418с.
3. Шабанова В. В. Рецепты на бис. К празднику [Текст] / В. В. Шабанова. – Нижний Новгород. : ООО «Слог», 2011.- С. 180-182
4. Печко Л. П. Что такое? Кто такой? : Спутник любознательных [Текст] / Л. П. Печко. - М. : Просвещение, 2016
Интернет – ресурсы
Анкетирование детей.
Любите ли Вы мармелад?
Свое анкетирование я провела среди ребят моей группы. В исследовании приняло участие 27 человек. Мне очень захотелось узнать, любят ли дети мармелад и что о нем знают?
1. Любите ли вы мармелад?
«да» - 20 чел. «нет» - 1 чел. «не знаю» - 6 чел.
2. Как часто употребляете мармелад?
«каждый день» - ответило 9 чел.
«редко» - ответило 17 чел.
«не ем совсем» - ответил 1 чел.
3. Как вы считаете, мармелад полезен или вреден?
«полезен» - 10 чел.
«вреден» - 10 чел.
«не знаю» - 7 чел.
4. Хотелось ли вам больше узнать о пользе и вреде мармелада?
«да» - 27 чел. «нет» - 0 чел.
В итоге я пришла к выводу, что основная часть ребят, не знают о пользе мармелада. И чтобы исправить ситуацию, мы решили с воспитателем Татьяной Валерьевной побольше о нём узнать и рассказать детям.