Папки-передвижки

Детская одаренность и пути ее развития

Ирина Петрова
Детская одаренность и пути ее развития

В настоящее время наука и практика стоят перед необходимостью решения огромного спектра различных задач, одной из которых является воспитание, обучение и развитие детей в дошкольный период детства. B связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования внимание ученых и педагогов-практиков обращается к вопросу развития одаренности у дошкольников [3]. В связи с этим актуализируется проблема организация работы в дошкольном учреждении по развитию одаренности у детей дошкольного возраста.

Публикация «Детская одаренность и пути ее развития» размещена в разделах

Одаренность является системным, развивающимся в течение всей жизни качество психики, определяющим возможность достижения человеком наиболее высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности, в сравнении с другими людьми [1].

Одаренность у детей может наблюдаться в различных сферах [2]. Выделим некоторые из них (рис. 1) :

Рис. 1. Сферы одаренности

Для эффективности работы по развитию одаренности у дошкольников необходимо в ДОУ реализовывать на личностно-ориентированную модель взаимодействия педагогов и детей, а также соблюдать совокупность принципов (рис. 2).

Рис. 2. Принципы организации работы по развитию одаренности у дошкольников

Нельзя забывать о значительных различиях детской одаренности и одаренности взрослого человека. Процесс развития одаренности у детей может подвергаться разным кризисам и педагогическому воздействию. Поэтому педагогическая поддержка в данном случае выступает одним из важных элементов педагогического процесса, который помогает становлению детской одаренности.

У каждого ребенка отмечается определенный вид одаренности, поэтому педагогу необходимо тщательно продумывать содержательный аспект работы по развитию одаренности у дошкольников в соответствии с их возможностями и видом одаренности. Для этого педагогу рекомендуем разрабатывать индивидуальные образовательные маршруты, которые представляют собой комплекс мероприятий, направленных на развитие определенного вида одаренности у ребенка дошкольного возраста.

Основной индивидуального образовательного маршрута является обеспечение формирования и реализации потребности ребенка в самоактуализации и саморазвитии.

В качестве примера представим ниже индивидуальный образовательный маршрут, разработанный для воспитанника ДОУ, имеющего предрасположенность к спорту, занятиям физической культурой.

ФИО ребенка: Виктория З.

Сроки: сентябрь-декабрь 2020

Образовательная область: «Физическое развитие»

Тема маршрута: «Формирование представлений о здоровье и здоровом образе жизни через разные виды деятельности».

Цель: становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Задачи: дать понятие о здоровье, здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье; способствовать педагогическому просвещению родителей ребенка по вопросам ЗОЖ; развивать умение избегать опасные для здоровья ситуации, воспитывать привычку к здоровому образу жизни (табл. 1, 2).

Таблица 1

Индивидуальный образовательный маршрут на сентябрь

Используемые программы Проведение занятий

(1 раз в неделю) Задачи Работа с родителями Форма проведения итогов

«Играйте на здоровье». Программа и технология физического воспитания. Волошина Л. Н., Курилова Т. В. Беседа «Что такое здоровье?»

Опыт «Наши помощники – органы чувств»

Дыхательная гимнастика (по методике А. Н. Стрельниковой) : «Ладошки», «Погончики», «Насос» и др.

Разучивание физических упражнений для проведения зарядки Расширение представлений ребенка о здоровье и здоровом образе жизни.

Формирование представлений у ребенка о важности правильного функционирования органов чувств для человека.

Привлечение ребенка к выполнению дыхательной гимнастики как одного и оздоровительных направлений.

Практическое применение знаний на практике. Обогащение навыков ребенка в выполнении физических упражнений. Консультация «Что такое здоровый образ жизни? Как его сформировать у ребенка?» Проведение зарядки для других детей

Таблица 2

Индивидуальный образовательный маршрут на октябрь

Используемые программы Проведение занятий

(1 раз в неделю) Задачи Работа с родителями Форма проведения итогов

«Играйте на здоровье». Программа и технология физического воспитания. Волошина Л. Н., Курилова Т. В. Беседа «Чистота залог здоровья»

Рассматривание иллюстраций и обсуждение «Витамины вокруг нас»

Создание витаминного салата (из муляжей фруктов и овощей)

Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом» Формирование представлений у ребенка о важности чистоты как важного аспекта здоровья.

Расширение представлений ребенка о витаминах.

Приобщение ребенка к практической деятельность по созданию витаминного салата, применяя имеющиеся знания.

Оздоровление ребенка посредством использования пальчиковой гимнастики. Папка-передвижка «Будем здоровыми!» Создание фотоальбома «Я и мое здоровье»

Таким образом, развитие одаренности у детей дошкольного возраста осуществляется через реализацию специально разработанных для каждого ребенка отдельно индивидуальных образовательных маршрутов.

Список литературы

1. Бабаева Ю. Д., Богоявленская Д. Б. Рабочая концепция одаренности. – M., 2003. –С. 47-49

2. Колосова Н. В., Титаренко А. В. К проблеме развития одаренности у дошкольников//Вестник науки и образования. – 2017. – № 12. – С. 78-71.

3. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: Приказ Министерства образования и науки России от 17октября 2013 года № 1155 // Российская газета. – № 265. – 2013.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Нам со спортом по пути»Фотоотчет «Нам со спортом по пути» День физкультурника. В этом году замечательный, спортивный праздник «День физкультурника» выпал на 13 августа (вторую субботу августа).

Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы)Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы) Ксения Арзамасова. Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков. Презентация опыта работы.

Фотоотчет Начало нового пути. Мой 1 классФотоотчет Начало нового пути. Мой 1 класс В прошлом году в среднее звено ушли дети моего 4 «А» класса. А в этом году меня уже ждал 1 «А» класс. Некоторых детей я уже знала по «Школе.

Консультация для воспитателей «Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста» Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста В настоящее время существенно повысились требования.

Педагогический колледж и детский сад на пути к сотрудничествуПедагогический колледж и детский сад на пути к сотрудничеству Современное дошкольное учреждение нуждается в высококвалифицированных, творчески мыслящих специалистах, владеющих современными педагогическими.

Перспективные пути и событийность как фактор ценностного отношения детей к музыке и развития творческого потенциала личности Перспективные пути и событийность как фактор ценностного отношения детей к музыке и развития творческого потенциала личности. Калачева Л. А.

Пути-дорожки нашего Деда Мороза. ФотоотчетПути-дорожки нашего Деда Мороза. Фотоотчет С нашим Дедом Морозом мы знакомы уже четыре года. Каждый год он приходит к нам неожиданно,принося с собой сюрпризы и радость. Вот и.

Пути оптимизации изобразительной деятельности для развития творческих способностей детей с нарушением зренияПути оптимизации изобразительной деятельности для развития творческих способностей детей с нарушением зрения Детям нравится рисовать, лепить, петь, мастерить, строить, играть, одним словом, творить. По Далю «Творить» - значит давать бытие, сотворять,.

Спортивные состязания «На пути к Олимпу»Спортивные состязания «На пути к Олимпу» Спортивные состязания «На пути к Олимпу» Цель: повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: — Активизировать.

Стихотворения на тематику о пути становления мужчины Уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. В некоторых Ваших публикациях я встречал термин гендерное воспитание. Сказать точно,.

Автор публикации:
Детская одаренность и пути ее развития
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 19:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД