Приложение МААМ

Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы) (5 фото)

Ксения Арзамасова
Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Ксения Арзамасова. Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков. Презентация опыта работ ы.

Мои воспитанники активны, любят участвовать в различных событиях и конкурсах. И однажды, когда они заняли призовое место на одном из них., они стали героями дня. И как у победителей у них решили взять интервью. Но…. Не тут то было. А победители наши не смогли рассказать о себе.

Публикация «Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы)» размещена в разделах

Я стала думать о причинах нашей неудачи :

страх перед незнакомыми людьми?

Страх что-то рассказывать о себе?

Неумение рассказывать о себе?

Решила об этом же спросить и детей. Вот, что сказали они:

- не могут рассказывать о себе

- смущаются делать это на публику

- не понимают, что от них хотят

- боятся сами задать вопрос для уточнения

и так далее

Надо сказать, что возраст дошкольников, с которыми я работаю сейчас- 6 лет

В любом случае надо решать проблему.

Ответы детей составили некий план решения:

- расширять кругозор и повышать познавательную активность

- учить получать информацию из разных источников

-научить составлять рассказы о себе, семье, друзьях

-упражнять в умении рассказывать громко, логично, открыто

-упражнять в умении как отвечать на вопросы, так и задавать их

-развивать умение пользоваться алгоритмом (при составлении рассказа, при планировании какого-либо дела, при подготовке интервью)

Когда я спросила, существует такая профессия, представитель которой умеет все это делать, то после совместных размышлений, мы пришли к выводу, что это ведущий как Галкин, тот, кто рассказывает о новостях, тот, кто спрашивает у людей их мнение (корреспондент)

Таким образом и возникло перед нами это слово- понятие ЖУРНАЛИСТИКА.

Мы стали разбираться в вопросах журналистики, профессии журналиста.

Продолжили свой опыт составления карты профессии.

Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы)

Такая карта- своего рода визуализация цели, к которой мы стремимся все вместе

А куда же мы ее поместим? Так и началась наша совместная работа по созданию некоего уголка, где будущие журналисты будут постигать азы.

Фото №1 Ксения Арзамасова

Это побудило нас выделить в группе уголок журналистики.

Решили попробовать себя в роли интервьюеров.

Взяли интервью у родителей, выясняли «Важно ли соблюдать правила дорожного движения?»

Кто-то боялся подойти к чужим людям, но смогли преодолеть себя и решились проинтервьюировать незнакомых людей! Это говорит о некоторых успехах.

Фото №2 Детская журналистика для

Журналисты говорят о новостях, рассказывают о событиях, пишут в газеты, чтобы другие могли почитать. Так возник очередной вопрос: А мы смогли бы так? А где мы будем писать?

Приступили к работе, выбрали темы, внешний вид газеты, вспомнили события, постарались их рассказать и записать…. Тут нам на помощь пришли родители.

И появился наш первый, пробный выпуск газеты «Мотылёк».

Фото №3 Развитие ребенка

Однажды, в детском разговоре я услышала недетскую фразу «газеты уже мало кто читает, все взрослые давно смотрят новости в интернете или по телевизору».

Так в нашем уголке появился телевизор.

И вот уже дети в играх используют его для передачи «прогноз погоды»

Придумывают заставки и детские сюжеты.

Фото №4 Материалы для педагогов развития речевых познавательных и социально коммуникативных навыков

Игры с телевизором

Это пример того, как детские интересы «вторглись» в мой план и повели всех по другой тропинке.

Но я здесь не возражаю, п. ч., если вспомнить мои задачи, то всё идет как раз так как надо.

Публикации по теме:

Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 1Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 1 1 СЛАЙД. Социально-коммуникативное развитие детей является важной проблемой в педагогике. Её актуальность возрастает в современных условиях.

Геометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работыГеометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работы Такое распространенное и доступное дидактическое средство как мозаика известно каждому педагогу. Мозаика может быть абсолютно разной –.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Консультация для воспитателей «Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста» Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста В настоящее время существенно повысились требования.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития групповых коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития групповых коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии» Дата проведения: 22 сентября.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Позитиво-фото-шарико-акция «Свобода быть разными» как форма профилактики нарушения развития коммуникативных навыковПозитиво-фото-шарико-акция «Свобода быть разными» как форма профилактики нарушения развития коммуникативных навыков Проблема общения (коммуникации) в настоящее время занимает одно из ведущих мест в исследованиях многих ученых. Согласно взглядам отечественных.

Развитие познавательных интересов у детей раннего возраста (из опыта работы) В соответствии с требованиями ФГОС ДО содержание образовательной области «Познавательное развитие» направленно на развитие интересов детей,.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыковСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из.

Театр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детейТеатр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей Для многих детей персонажи «Театра на палочках» становятся настоящими помощниками: помогают снимать эмоциональное напряжение, позволяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы)
Опубликовано: 22 декабря 2021 в 12:35
+238Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Арзамасова (УИ 1987846) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД